Поиск по сайту
Личный кабинет
Актуальные новости
Тест по знанию положений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции
Вопрос 1.
Законодательство Российской Федерации дает следующее определение понятию «коррупция»:
а) любое существенное правонарушение, совершенное государственным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей;
б) дача взятки, получение взятки, посредничество во взятке, а также получение подарков в связи с исполнением служебных (должностных) полномочий;
в) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Вопрос 2.
Основные принципы противодействия коррупции, а также формулировка понятия «конфликт интересов» закреплены в:
а) Национальном плане противодействия коррупции;
б) Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
в) Федеральном законе от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Вопрос 3.
Под конфликтом интересов на федеральной государственной службе понимается:
а) ситуация, при которой федеральный государственный служащий стремится получить материальную выгоду за счет интересов государства;
б) ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий);
в) получение государственным служащим вознаграждения от физических и (или) юридических лиц в связи с исполнением им должностных (служебных) обязанностей (осуществлением полномочий).
Вопрос 4.
Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является:
а) правонарушением, влекущим применение дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном (должностном) соответствии;
б) нарушением этики и служебного поведения федерального государственного служащего;
в) правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вопрос 5.
Под личной заинтересованностью федерального государственного служащего понимается:
а) возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) государственным служащим и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми государственный служащий, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;
б) возможность получения денег, иного имущества, имущественных прав, услуг имущественного или неимущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) государственным служащим и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами;
в) заинтересованность государственного служащего в результатах исполнения им своих должностных (служебных) обязанностей.
Вопрос 6.
Каким нормативным правовым актом утверждается порядок уведомления представителя нанимателя (непосредственного начальника) лицами начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи и федеральными государственными гражданскими служащими ГФС России о возникновении личной заинтересованности при исполнении служебных (должностных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов:
а) приказом ГФС России;
б) Указом Президента Российской Федерации;
в) постановлением Правительства Российской Федерации.
Вопрос 7.
Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении служебных (должностных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов представляется федеральным государственным служащим ГФС России:
а) не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда ему об этом стало известно, в письменном виде в произвольной форме или по рекомендуемому образцу;
б) не позднее 3 дней, с момента, когда ему об этом стало известно, в письменном виде по утвержденному образцу;
в) не позднее 10 дней, с момента, когда ему об этом стало известно, в письменном виде в произвольной форме.
Вопрос 8.
Основной задачей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов является содействие ГФС России:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ, другими федеральными законами;
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции;
в) во всех перечисленных случаях.
Вопрос 9.
Федеральные государственные служащие ГФС России при обращении к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений обязаны представить в письменном виде заполненное лично уведомление представителя нанимателя (работодателя) в срок:
а) не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
б) не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
в) незамедлительно.
Вопрос 10.
Уведомление о фактах обращения к федеральному государственному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений является для него:
а) правом;
б) обязанностью;
в) необходимостью.
Вопрос 11.
Отметьте нормативный правовой акт, в котором не закреплены конкретные запреты и ограничения для государственных служащих в сфере противодействия коррупции:
а) Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
б) Федеральный закон от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи»;
в) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Вопрос 12.
В случае осуществления педагогической, научной и иной творческой деятельности лицо начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи должно:
а) обратиться за разрешением на осуществление такой деятельности к нанимателю (работодателю);
б) уведомить своего непосредственного руководителя (начальника);
в) обратиться за разрешением в аттестационную комиссия по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи и урегулированию конфликта интересов.
Вопрос 13.
В связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей федеральные государственные служащие:
а) вправе получать подарки в связи с исполнением должностных обязанностей с последующим уведомлением своего непосредственного начальника;
б) не вправе получать подарки от физических (юридических) лиц в связи с его должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, за исключением подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением им служебных (должностных) обязанностей;
в) не вправе получать подарки ни при каких условиях.
Вопрос 14.
Уведомление о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей представляется в уполномоченное подразделение:
а) незамедлительно;
б) не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка, либо не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения государственного служащего, получившего подарок, из служебной командировки
в) не позднее 5 рабочих дней со дня получения подарка, либо не позднее 5 рабочих дней со дня возвращения государственного служащего, получившего подарок, из служебной командировки.
Вопрос 15.
Непредставление гражданином при поступлении на федеральную государственную службу сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является основанием для:
а) привлечения к административной ответственности;
б) привлечения к уголовной ответственности;
в) отказа в приеме на государственную службу.
Вопрос 16.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются федеральными государственными служащими, замещающими должности государственной службы (за исключением должностей государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации), по утвержденным формам справок ежегодно, не позднее:
а) 31 января года, следующего за отчетным;
б) 31 мая года, следующего за отчетным;
в) 30 апреля года, следующего за отчетным.
Вопрос 17.
В случае, если федеральный государственный служащий обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение:
а) десяти дней со дня окончания срока представления сведений;
б) одного месяца со дня окончания срока представления сведений;
в) трех месяцев со дня окончания срока представления сведений.