Йошкар-Ола

Дата публикации: 07.08.2019 11:51:00

Учетная политика Отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Йошкар-Оле как получателя бюджетных средств
(утверждено приказом отдела ГФС России в г. Йошкар-Оле от 29 декабря 2018 г. № 72)

1. В соответствии с Положением о Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 213 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации» и пунктом 11 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации на Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации и ее территориальные органы распространяются положения, установленные для казенных учреждений.

Финансовое обеспечение деятельности Отдела Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации в г. Йошкар-Оле как получателе бюджетных средств (далее - отдел) осуществляется за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы.

2. Бюджетный учет в отделе ведется в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ),

- Федеральным законом от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - ФЗ № 402-ФЗ);

- приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Приказ № 157н),

- приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее - Приказ № 162н),

- иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации и ведения бюджетного учета.

3. В Отделе ответственными за формирование Учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности, обеспечение соответствия осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств является помощник начальника отдела - главный бухгалтер.

Старший специалист 1 разряда несет ответственность за состояние соответствующего участка бюджетного учета, достоверность контролируемых им показателей бюджетной, налоговой и статистической отчетности, обеспечение соответствия осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации и осуществление контроля за движением имущества и выполнением обязательств в соответствии с должностными обязанностями.

Требования помощника начальника отдела - главного бухгалтера и старшего специалиста 1 разряда, которым предоставлено право второй подписи первичных учетных документов по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для сотрудников отдела.

Ответственность за своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, представляемых в бухгалтерию, за достоверность содержащихся в них сведений возлагается на сотрудников отдела, их оформивших и завизировавших (подписавших в качестве исполнителя). В случае выявления в указанных документах недостатков, сроки по их устранению устанавливаются лицом, обладающим правом второй подписи первичных учетных документов.

3.1. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля в отделе осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в п. 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89», приказа ГФС России от 29 декабря 2014 г. № 432 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля в системе ГФС России».

Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в журнале учета результатов внутреннего финансового контроля. Записи в журнал учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке. Учет и хранение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля (далее - журналы) осуществляются в порядке, предусмотренном номенклатурой дел. Хранение журналов осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих журналов. Соблюдение требований к хранению журналов осуществляется должностными лицами, ответственным за их ведение, до момента их сдачи в архив. Ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется бухгалтерией Отдела в электронной форме в течении финансового года и распечатывается последним рабочим днем года. По результатам внутреннего финансового контроля составляется отчетность нарастающим итогом с периодичностью - полугодие.

Постоянно проводить процедуру внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности, а также ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Среди контрольных мероприятий выделить проверку:

- соответствие формы первичного учетного документа форме, утвержденной «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», утвержденной приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н (далее - приказ № 52н);

- соответствие содержание операции, отраженной в первичном учетном документе, применяемому для отражения этой операции документу;

- наличие в первичном учетном документе обязательных для него реквизитов.

4. Рабочий план счетов бюджетного учета отдела, устанавливается согласно Приложению № 1 к настоящей Учетной политике.

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по соответствующим счетам учета в регистрах согласно Приложения № 2.

Обработка учетной информации и расчет денежного довольствия, заработной платы и денежного содержания производятся автоматизированным способом с использованием программных продуктов ведется с применением программных продуктов «1С: Предприятие».

Журналы операций формируются на бумажных носителях в месяце, следующем за отчетным. Первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы.

Формы документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым нормативными правовыми актами Минфина России и иных уполномоченных органов не установлены обязательные для их оформления формы, устанавливаются согласно Приложению № 3 к настоящей Учетной политике.

Акты выполненных работ (оказанных услуг) принимаются к оплате при условии их соответствия требованиям, установленным к первичным учетным документам.

Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык. Перевод может быть сделан как профессиональным переводчиком, так и сотрудниками отдела. Организация перевода возлагается на сотрудника отдела, предоставившего в Отдел первичные учетные документы. В документах, составленных по типовым формам, постоянный текст может переводиться один раз.

Операции, для которых не предусмотрено составление унифицированных форм первичных документов или форм первичных документов, разработанных организацией, оформляются Бухгалтерской справкой (ф. 0504833). При необходимости к Бухгалтерской справке (ф. 0504833) прилагаются расчет и (или) оформленное в установленном порядке «Профессиональное суждение». Подобным образом оформляются, в том числе операции по изменению стоимостных оценок объектов учета, при досрочном расторжении договоров пользования, реклассификации объектов учета.

Бюджетный учет ведется с помощью учетных регистров в следующем порядке:

- первичные учетные документы по приложению 1 к приказу № 52н (кроме ф. 0310003 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов») составляются по мере осуществления хозяйственных операций;

- журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) составляется при наличии хозяйственных операций, в последний рабочий день месяца;

- инвентарная карточка учета нефинансовых активов оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий - ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации и о проведенном ремонте;

- инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии;

- опись инвентарных карточек по учету нефинансовых активов, инвентарный список нефинансовых активов, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;

- авансовые отчеты брошюруются по дате отчетов и нумеруются в последний день отчетного месяца;

- в Табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются фактические затраты рабочего времени. Период его заполнения месяц, предоставляется в бухгалтерию не позднее 2 рабочего дня месяца, следующего за отчетным;

- журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;

- другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5. Правила документооборота и график представления первичных учетных документов в отдел регламентируется графиком документооборота согласно Приложению № 4 к настоящей Учетной политике.

6. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств (в том числе расчетов), а также выборочные проверки в местах хранения денежных средств, бланков строгой отчетности и материальных ценностей проводятся в Отделе в целях сохранности имущества, формирования годовой бюджетной отчетности, выявления их фактического наличия и сопоставления с данными бюджетного учета и отчетности, в соответствии с графиком проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, выборочных проверок в местах хранения денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности и материальных ценностей в отделе, согласно Приложению № 5 к настоящей Учетной политике.

6.1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится перед составлением годовой бюджетной отчетности, но не ранее 1 октября текущего года, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При проведении инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии определяется отдельным приказом.

6.2. В случае необходимости, по решению руководства отдела, проводятся выборочные проверки материальных ценностей и расчетов.

6.3. Для проведения выборочных проверок в местах хранения денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности и материальных ценностей приказами отдела создаются соответствующие комиссии.

6.4. Определение объектов имущества, не соответствующих критериям актива осуществляется в ходе инвентаризации имущества, проводимой в целях формирования годовой бюджетной отчетности. Для документального оформления оценки соответствия объекта имущества понятию актива заполняются графы 8 и 9 инвентаризационной описи в соответствии с формой № 0504087, утвержденной приказом № 52н, при этом способ указания статуса объекта учета по его наименованию.

7. Правом подписи первичных учетных документов обладают:

Перечень лиц, уполномоченных подписывать денежные и расчетные документы обладают:

Право первой подписи:

Начальник отдела;

Заместитель начальника отдела.

Право второй подписи:

Помощник начальника отдела - главный бухгалтер;

Старший специалист 1 разряда.

8. Порядок выдачи денежных средств под отчет и оформление отчетов по их использованию устанавливается согласно Приложения № 6 к настоящей Учетной политике.

9. Для документального оформления операций по поступлению и выбытию основных средств, материальных запасов, бланков строгой отчетности, принятия решения о признании дебиторской задолженности безнадежной к взысканию, приказом Отдела создается постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов отдела как получателе бюджетных средств в составе не менее 5 человек (далее - Комиссия).

10. Учет основных средств осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

10.1. В соответствии с п. 7 федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н (далее - Стандарт 257н) к основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами при соблюдении следующих условий (критериев):

- материальные ценности принадлежат (находятся во владении (пользовании) субъекту учета на праве оперативного управления. При этом в отношении объектов недвижимости права оперативного управления должны быть подтверждены в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, документами о государственной регистрации права;

- материальные ценности находятся в пользовании субъекта учета в рамках отношений по финансовой аренде (согласно договору лизинга, договору аренды с правом выкупа, в бессрочном безвозмездном пользовании и т. п.) с учетом квалификации объектов финансовой аренды, установленных федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 258н (далее - Стандарт 258н),

- субъект учета осуществляет в отношении материальных ценностей контроль в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, в частности, при передаче объектов основных средств в пользование иным правообладателям в рамках отношений по операционной аренде (срочных договоров аренды (договоров безвозмездного пользования), предусматривающих возврат объектов аренды (переданных материальных ценностей) субъекту учета для дальнейшего их использования в целях извлечения субъектом учета их полезного потенциала (получения экономических выгод);

- материальные ценности обладают полезным потенциалом или способностью обеспечивать поступление экономических выгод.

Вместе с этим, в отношении материальных ценностей, признаваемых в соответствии с п. 99 Приказ № 157н материальными запасами вне зависимости от стоимости объектов и сроков их эксплуатации, положения Стандарта 257н не применяются (п. 3 Стандарта 257н).

Указанными правилами предусмотрено отражение объектов основных средств, признаваемых при первом применении Стандарта 257н, на соответствующих балансовых счетах:

по их кадастровой стоимости на дату первого применения Стандарта 257н (при ее наличии);

при отсутствии кадастровой стоимости на дату применения:

а) по ранее сформированным оценкам (по балансовой стоимости неотделимых улучшений в используемые объекты недвижимости, сформированной на дату первого применения настоящего Стандарта 257н);

б) в случае, если балансовая стоимость объекта до первого применения не была сформирована, в условной оценке - один объект один рубль.

При поступлении материальных ценностей в качестве комплектующего оборудования (монитор, системный блок, мышь и т.п.) комплектование единого инвентарного объекта осуществляется Отделом на основании сведений о комплектовании единого инвентарного объекта, предоставленных передающей стороной в зависимости от вида объекта основных средств.

Аналитический учет имущества, приобретенного единовременно по одной стоимости, имеющего одно и то же назначение и технические характеристики стоимостью до 10 000 рублей включительно может осуществляться с применением группового учета однородных объектов основных средств.

Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия (п. 10 Стандарта 257н).

Составные части комплекса, выполняющие свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно и сроки полезного использования которых существенно отличаются, учитываются как самостоятельные инвентарные объекты основных средств. Сроки полезного использования составных частей комплекса признаются существенно отличающимися, если установленные сроки полезного использования составных частей комплекса относятся к разным амортизационным группам согласно Классификации.

В целях обеспечения рационального ведения бюджетного учета составных частей вычислительной техники (оборудования), относящихся к одной амортизационной группе, устанавливается следующий порядок учета:

- составные части вычислительной техники (оборудования) признаются отдельными инвентарными объектами и учитываются обособлено, поскольку каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции в составе других комплексов с аналогичными функциями,

- перечень комплексов с указанием их составных частей определяет комиссия.

Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается учреждением в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

В связи с тем, что отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основным средствам или материальным запасам) относится, в соответствии с приказом № 157н, к компетенции получателя бюджетных средств, решение о том, к какой группе относить материальные ценности принимает комиссия.

В своей практической работе комиссия должна руководствоваться действующими нормативно-правовыми актами, приказами и инструкциями по бюджетному учету.

Объекты нефинансовых активов принимаются к бюджетному учету по их первоначальной (фактической) стоимости. Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в приобретение, сооружение или изготовление (создание) объектов нефинансовых активов, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).

Безвозмездная передача объектов основных средств между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю средств бюджета, осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на объект амортизации.

Группировка основных средств осуществляется по группам имущества, предусмотренным п. 37 Приказа № 157н и видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ.

Учет оружия отражается в бюджетном учете общим порядком согласно Приказ №157н, №162н, код ОКОФа применяется 400.00.10.04 «Вооружение прочее».

10.2. Амортизация объекта основных средств производится линейным методом.

Линейный метод предполагает равномерное начисление постоянной суммы амортизации на протяжении всего срока полезного использования объекта основных средств.

В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизации не приостанавливается.

Амортизацию, ранее начисленную по разукомплектованному имуществу, надо распределить между вновь принимаемыми к учету объектами. Решение о таком распределении принимает комиссия, а метод распределения - делится между его частями пропорционально стоимости.

Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается исходя из:

- информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации;

- рекомендаций, содержащихся в документах производителя,

- при отсутствии соответствующих норм в законодательстве Российской Федерации решение об установлении срока принимается Комиссией и определяется с учетом ожидаемого срока использования и физического износа объекта, а также с учетом гарантийного срока использования;

- сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - для безвозмездно полученных объектов.

По объектам, включенным в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, утверждается Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее - Классификация).

По объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР».

При отсутствии в законодательстве Российской Федерации норм, устанавливающих сроки полезного использования имущества, в целях начисления амортизации применяются рекомендации, содержащиеся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества. Решение об установления срока полезного использования принимается Комиссией.

В случае, если законодательством Российской Федерации вносятся изменения в сроки полезного использования основных средств, то по уже используемым (введенным в эксплуатацию) объектам срок полезного использования остается тот же, который действовал на момент ввода основного средства в эксплуатацию.

10.3. Списание имущества, числящегося на балансе отдела, производится в соответствии с приказом ГФС России от 22 декабря 2017 г. № 349 «Об организации работы по списанию федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации, и утверждении Перечня документов, необходимых для согласования Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (за исключением территориальных органов ГФС России, расположенных в г. Москве)».

Списание основных средств производится в зависимости от балансовой стоимости на основании Приказа № 157н. В случае поломки основных средств (кроме автотранспорта) составляется дефектная ведомость.

Для принятия решения о списании объектов основных средств комиссия рассматривает дефектную ведомость или заключение экспертной организации об их состоянии, необходимости и объеме ремонтных работ, а также об определении возможности их дальнейшей эксплуатации, предоставленные материально ответственным лицом.

Пункт 27 Стандарта 257н применяется в отношении основных средств более 60 000 руб., порядок эксплуатации которых требует замены отдельных составных частей объекта, при условии, что такие составные части в соответствии с критериями признания объекта основных средств, предусмотренных пунктом 8 Стандарта № 257н, признаются активом.

При замене отдельных составных частей уменьшается стоимость основного средства на стоимость выбывающих частей при наличии документального подтверждения стоимостных оценок по выбывающему объекту. Остаточная стоимость выбывающей части может быть подтверждена решением Комиссии. А Комиссия может взять информацию из документов на приобретение объекта, в которых выделена стоимость его отдельных частей, или определить рыночную стоимость. Если определить остаточную стоимость выбывшей части объекта основных средств не получается, то согласно нормам стандарта остаточная стоимость может быть признана эквивалентной затратам на ее замену, приобретение на момент признания таких затрат.

Если у объекта основных средств амортизация была начислена 100%, то после замены части объекта, доначисление амортизации до 100% единовременно.

Если объект до 100 000 руб. и начислена 100% амортизация, а срок полезного использования не истек, причем в результате замены частей балансовая стоимость превысила 100 000 руб., то при определении ежемесячной суммы амортизации равномерно распределяется стоимость новой части на протяжении оставшегося срока полезного использования.

Пункт 28 Стандарта 257н применяется в отношении недвижимого имущества в случаях, когда при проведении его ремонтов, создаются самостоятельные объекты активов (при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных пунктом 8 Стандарта 257н).

10.4. Реализация высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении отдела, производится в соответствии с приказом ГФС России от 10 июня 2009 г. № 192 «О высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации».

11. Каждому объекту основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 10 000 рублей присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из десяти знаков.

1-й разряд - код вида деятельности;

2-4-й разряды - код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение 1 к Приказу № 162н);

5-6-й разряды - код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (приложение 1 к Приказу № 162н);

7-10-й разряды - порядковый номер нефинансового актива.

12. Внутреннее перемещение материальных ценностей в учреждении, например, в случае отпуска, командировки или болезни материально - ответственного лица не производится.

13. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки (п. 41 Стандарт 257н)

14. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Оценка материальных запасов в бухгалтерском учете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы. Единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер.

Карточки количественно-суммового учета материальных запасов ведутся в электронном виде.

14.1. Учет материалов, в том числе горюче-смазочные материалов (далее - ГСМ) и специальных жидкостей, ведется в единицах измерения (литры, килограммы и т.д.).

14.2. Списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы.

Списание горюче-смазочных материалов производится по фактическому их расходу, но не более норм расхода ГСМ, установленных приказом ГФС России.

При приобретении автомобилей, по которым распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», нормы расхода топлива и смазочных материалов (далее - нормы) не установлены, отдел направляет запрос в Автотранспортное управление ГФС России. До получения ответа на вышеуказанный запрос нормы устанавливаются в соответствии с информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля, и утверждаются приказами ГФС России.

15. Применяется следующая методика бюджетного учета по видам финансовых активов и обязательств, операций, приводящих к их изменению.

Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов.

Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц - получателей социальных выплат.

Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

Организацию аналитического учета информации о структуре дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета для раскрытия в бюджетной отчетности информации о дебиторской задолженности производить согласно приказа ГФС России от 31 мая 2016 г. № 173 «Об организации проведения мониторинга, инвентаризации и анализа показателей дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета и утверждении Регламента списания сумм просроченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета.

За организацию аналитического учета информации о структуре дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета отвечает помощник начальника отдела - главный бухгалтер.

В бюджетной отчётности полностью раскрывается информация о дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в разрезе контрагентов по контрактам.

Дебиторская задолженность признанная безнадежной к взысканию списывается с балансового учета с одновременным отражением на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов».

16. При выявлении фактов недостач, хищений размер ущерба, отнесенного на виновное лицо, определяется Комиссией, исходя из текущей оценочной стоимости имущества.

При оприходовании неучтенного имущества, выявленного при инвентаризации, текущая оценочная стоимость нефинансовых активов определяется комиссией следующим способом:

1) для иных объектов (ранее не эксплуатировавшихся) - на основании:

- данных о ценах на аналогичные материальные ценности, полученных в письменной форме от организаций-изготовителей или данных о продаже аналогичных объектов в СМИ;

2) для иных объектов (бывших в эксплуатации) - на основании:

- данных о ценах на аналогичные материальные ценности, полученных в письменной форме от организаций-изготовителей с применением поправочных коэффициентов в зависимости от состояния оцениваемого объекта;

- данных объявлений о продаже аналогичных объектов в СМИ с применением поправочных коэффициентов;

- экспертных заключений (при условии документального подтверждения квалификации экспертов).

17. Учёт на забалансовых счетах в отделе автоматизирован и осуществляется в соответствии с требованиями пп. 332-394 Приказа № 157н.

Учет материальных ценностей на забалансовых счетах ведется в целях обеспечения надлежащего контроля за их поступлением, сохранностью и выбытием. Их принятие к забалансовому учёту осуществляется на основании первичного документа, подтверждающего ввод объекта в эксплуатацию.

Метод оценки имущества на забалансовых счетах:

- по остаточной стоимости объекта учета;

- в условной оценке 1 объект, 1 рубль - при нулевой остаточной стоимости или при отсутствии стоимостных оценок,

если иное не предусмотрено положениями п.п. 332-394 Приказа № 157н и настоящей Учетной политики.

Выбытие материальных ценностей с забалансового учёта отражается на основании оправдательных документов по стоимости, по которой они были приняты к учету.

Полученные по договорам безвозмездного пользования объекты нефинансовых активов, по которым никаких обязанностей по расходам (арендная плата, содержание помещений, возмещение коммунальных расходов, ремонт и т.д.) не возникает, отражаются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». На данном счете учитывается:

- полученное недвижимое имущество до госрегистрации прав;

- имущество, полученное на ответственное хранение по контракту (договору) с правом пользования (например, по договору на предоставление услуг телефонной сети по актам получены на ответственное хранение абонентские терминалы). Такое имущество, принадлежащее спецорганизации, которая передает имущество на ответственное хранение или безвозмездное пользование другим организациям, но продолжает нести расходы на его содержание, учитывается по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной;

- имущество, полученное по договору безвозмездного пользования, но содержать его будет специально уполномоченное на это учреждение. У принимающей стороны такое имущество учитывается на счете 01, у передающей стороны (содержит имущество) на счете 1.101.00;

- неисключительные права пользования на результаты интелектуальной деятельности (ГЛОНАСС, антивирус Касперский, 1С Предприятие и т.д.). Учет лицензий вести по их стоимости - по сумме всех платежей, которые уплачиваем за право пользования (по стоимости исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре). Даже если программное обеспечение уже было установлено на компьютер (приобретен системный блок с установленной операционной системой), его учитывать на забалансовом счете 01 в условной оценке: один объект, один рубль. Стоимость сертификата ключа подписи не отражается на забалансовом счете 01, так как в данном случае речь не идет о передаче программного обеспечения. Списание программного продукта с забалансового счета 01 осуществляется по истечении срока его использования;

По заявлению или рапорту сотрудникам допускается использовать личное имущества, при этом данное имущество в учете не отражается.

Выбытие объекта с забалансового учета в случае окончания срока лицензии на неисключительные права на лицензионное программное обеспечение отражается на основании Акта о списании объектов нефинансовых активов по стоимости, по которой они ранее были приняты к забалансовому учету.

На забалансовом счёте 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» учитывается имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации) до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения), в том числе в связи с физическим или моральным износом (нецелесообразностью его дальнейшего использования).

Выведенные из эксплуатации объекты до утверждения акта о списании и окончания утилизации (уничтожения) учитываются на забалансовом счете 02 в условной оценке один объект, один рубль. Акты о списании, а также остальные документы по уничтожению, передаче, утилизации подшиваются к выбытию с забалансового счета 02.

В целях эффективного использования средств федерального бюджета при выбытии с бухгалтерского учета объекта основных средств в качестве актива стоимостью до 5 000 руб. обследование технического состояния этих объектов экспертными организациями не производится.

Учёт на забалансовом счёте 03 «Бланки строгой отчетности» в условной оценке один бланк один рубль.

Перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности, используемых Отделом, устанавливается согласно Приложению № 7 к настоящей Учетной политике.

Использованные и испорченные БСО списывать Актом о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816) с забалансового учета:

- при их оформлении, выдаче;

- в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи;

- при принятии решения о списании, уничтожении.

Для учета призов, кубков и ценных подарков используется забалансовый счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». При внутренней передаче (ГФС России - подразделениям или подразделения - подразделениям) передающая сторона отражает по К-ту 07, принимающая сторона - по Д-ту 07.

В случае если отдел получает от других организаций, то получение отражают, через счет 1.105.00.000 с последующим списанием на забалансовый счет 07.

В рамках внутреннего финансового контроля забалансовый счет 08 «Путёвки неоплачанные» квалифицирован на:

08.1 «Путевки неоплаченные, полученные ГФС России»;

08.2 «Путевки неоплаченные, полученные в кассу отдела ГФС России в г. Йошкар-Оле»;

08.3 «Путевки неоплаченные, выданные сотрудникам»

Учёт путёвок осуществлять по номинальной стоимости, указанной в путевке, поступления. Списание с сотрудника путевок производится Актом о списании материальных запасов на основании отрывного талона к путевке.

На счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» учитывать следующие материальные запасы:

- аккумуляторы;

- шины;

- покрышки;

- двигатели;

- колесные диски;

- дубликаты государственных регистрационных знаков транспортных средств».

Учет ведется Отделом в количественно-суммовом выражении.

Не подлежат учету на счете 09 расходные материалы (лампы, фильтры, свечи, предохранители, тормозные колодки и т.п.), используемые при техническом обслуживании (ремонте) транспортных средств.

Принятие к учету объектов основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно осуществляется на счете 21 «Основные средства в эксплуатации» в условной оценке один объект, один рубль или по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

При списании объектов основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно производится на основании:

1. Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)

2. Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) по стоимости, по которой объекты были ранее приняты к забалансовому учету.

Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии.

На счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» отдел отражает пошитое форменное имущество и спецодежду, выданные в личное пользование сотрудникам и списанное со счета 110500000. Имущество учитывается по цене по балансовой стоимости. Ответственным за списание вещевого имущества является старший инспектор отдела. Ведомости выдачи и акты на списание вещевого имущества передаются в Отдел в сроки, установленные графиком документооборота.

18. Срок действия доверенностей отдела, выдаваемых сотрудникам отдела, на получение товарно-материальных ценностей составляет 10 календарных дней. Отчет о полученных по доверенности товарно-материальных ценностях представляется в Отдел не позднее рабочего дня, следующего за днем исполнения операции, указанной в доверенности, а при нахождении в командировке - в день, когда командированный сотрудник отдела приступил к исполнению служебных обязанностей (работе) по прибытии из командировки.

19. В соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденным приказом Минфина России от 27 февраля 2018 г. № 32н учетными группами доходов казенного учреждения являются:

- доходы от необменных операций, в числе которых учитываются доходы от налогов, сборов, пошлин, таможенных платежей, страховых взносов, безвозмездных бюджетных поступлений, штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба, а также прочие доходы от необменных операций;

- доходы от обменных операций, в числе которых учитываются доходы от собственности и доходы от реализации.

Перечень необменных операций:

а) безвозмездное получение нефинансовых активов от организаций частного сектора, физических лиц (дарение, пожертвование);

б) выявление в рамках внутреннего контроля и при проверках ранее не учтенных нефинансовых активов, документы на которые отсутствуют;

в) поступление нефинансовых активов, полученных при ремонте, разукомплектовании, модернизации или реконструкции;

г) получение нефинансовых активов по распоряжению собственника.

Доходы отражаются в учете по факту совершения операций либо наступления событий, в результате которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала. Сумма дохода должна быть надежно определена.

Ежемесячно бухгалтерия осуществляет начисление за оказанные услуги по доставке корреспонденции федеральной фельдъегерской связью, ведет учет поступлений платежей от обслуживаемых организаций.

В бюджетном учете операции по возврату в текущем году в кассу отдела суммы заработной платы, излишне начисленной в прошлом году, являются прочими доходами от компенсации затрат федерального бюджета (код 089 1 13 02991 01 6000 130).

При возмещении сотрудником отдела стоимости телефонных переговоров неслужебного характера или при превышении установленного лимита необходимо учитывать, что данная операция не подходит под понятие «восстановление кассовой выплаты», так как принятое бюджетное обязательство перед контрагентом не меняется. Таким образом, денежные средства, внесенные сотрудником отдела в счет погашения дебиторской задолженности, перечисляются в доход федерального бюджета как дебиторская задолженность прошлых лет: КБК 089 113 02991 01 600 130, независимо от того эта задолженность текущего года или прошлых лет.

В случае, если сотрудник производил звонки в личных целях или превышен установленный лимит по служебным сотовым телефонам, то начисление расходов и внесение сотрудником компенсации стоимости произведенных им переговоров производится за 1, 2 и 3 квартал в месяце следующем за истекшим кварталом, за октябрь - ноябрь месяц в декабре, за декабрь месяц в январе.

20. Для целей бюджетного учета устанавливается следующий порядок отражения в части принятия бюджетных обязательств и денежных обязательств:

20.1. Принятие бюджетных обязательств к учету осуществлять в следующем порядке:

- по заработной плате, налогу на доходы физических лиц отражаются в полном объеме на основании расходных расписании;

- по страховым взносам, отражаются не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление (в момент образования кредиторской задолженности);

- денежные средства взятые в кассу и (или) перечисленные на счета на командировочные расходы, отражаются в день разрешения выдачи денежных средств начальником отдела с последующей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному авансовому отчету.,

- в части выполнения работ, оказания услуг, а также приобретения основных средств и материальных ценностей отражаются в день заключения договоров (государственных контрактов) или счетам;

- по оплате товаров, работ, услуг, произведенных подотчетными лицами, осуществляются на основании служебных записок, приказа отдела, командировочного удостоверения с последующей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному авансовому отчету;

- по компенсационным выплатам, пособиям на основании рапорта, подписанных руководителем отражаются - в день начисления расходов;

- в части уплаты налогов, государственных пошлин и сборов, разного рода платежей, в том числе и платы за негативное воздействие на окружающую среду - в день начисления расходов по предварительным расчетам.

20.2. Принятие денежных обязательств к учету осуществлять в следующем порядке:

- по заработной плате, налогу на доходы физических лиц отражаются в день начисления денежного довольствия, заработной платы по расходной ведомости (сводам начислений) за месяц;

- по страховым взносам отражаются не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление (в момент образования кредиторской задолженности);

- командировочные расходы, отражаются на основании рапорта с последующей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному авансовому отчету;

- в части выполненных работ, оказанных услуг, а также при приобретении основных средств и материальных ценностей отражаются в день принятия к учету первичных документов (накладной, акта);

- по оплате товаров, работ, услуг, произведенных подотчетными лицами, осуществляются на основании подтверждающих документов о произведенных расходах, по компенсационным выплатам, пособиям на основании рапорта, подписанных руководителем.

- в части уплаты налогов, государственных пошлин и сборов, разного рода платежей, в том числе и платы за негативное воздействие на окружающую среду - в день начисления расходов.

21. Особенности отражения в бюджетном учете и раскрытия в бюджетной отчетности событий после отчетной даты устанавливаются согласно Приложению № 8 к настоящей Учетной политике.

22. Размещение сотрудников отдела непосредственно в помещениях органов, определенных ст. 2 Федерального закона от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи», необходимых для удовлетворения потребностей этих органов в услугах федеральной фельдъегерской связи, осуществляется за счет средств этих органов с учетом расходов по их предоставлению, содержанию и обслуживанию.

Жилые помещения (служебные квартиры) предоставляются сотрудникам отдела по договорам найма на период прохождения службы (трудовых отношений) в соответствии с действующим законодательством по обеспечению жильем сотрудников отдела.

В рамках вышеуказанных отношений не возникает хозяйственных операций, порождающих доходы, следовательно положения Стандарта 258н к ним не применяются. При этом полученные по договорам безвозмездного пользования объекты нефинансовых активов в бухгалтерском учете отражаются на счете 01 «Имущество, полученное в пользование», установленного п. 333 Приказ № 157н, а информация об имуществе, переданном в пользование по договору найма жилых помещений, отражается на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование», установленного п. 383 Приказ № 157н, с сохранением учета указанных активов на балансовых счетах в составе нефинансовых активов.

23. Операции с принимаемыми и отложенными обязательствами, а также с формированием резервов предстоящих расходов, расходов будущих периодов отражаются в учете в соответствии с Приложением № 9 к настоящей Учетной политике.

24. Денежное содержание федеральным государственным гражданским служащим и заработная плата работникам выплачивается не реже двух раз в месяц. Выплаты за первую половину месяца осуществляются 20 числа, окончательная выплата за прошедший месяц производится 5 числа следующего месяца.

Бухгалтерия обязуется выдавать расчетные листки в бумажном виде в период с 20 по 25 число лицам начальствующего состава и в день выплаты денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим и заработной платы работникам за вторую половину месяца.

Расчетный листок в бумажном виде сотрудник получает лично под роспись в Ведомости выдачи расчётных листков.

25. Налоговый учет в Отделе ведется помощником начальника отдела - главным бухгалтером. При ведении учета и сдаче отчетности в налоговые органы бухгалтерская служба отдела руководствуется нормативными документами с учетом внесения изменений и дополнений, относящихся к казенным учреждениям.

Отдел использует электронный способ представления отчетности в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи.

25.1. В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органом исполнительной власти, в которой законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

25.2. В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органом исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

25.3. В соответствии с пп. 4.1. п. 2 ст. 146 НК РФ не признается объектом обложения налогом на добавленную стоимость выполнение работ, оказание услуг казенными учреждениями. На отдел, как на территориальный орган органа исполнительной власти, распространяются положения ст. 161 БК РФ, определяющие правовое положение казенных учреждений. Код операций, предусмотренных в данном пункте, который отражается в разделе 7 декларации по НДС можно применять код 1010816 либо 1010800. На операции по оказанию услуг ГФС России, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи», распространяется действие пп. 2 ст. 146 НК РФ, а на операции не определенные ст. 2 выше указанного федерального закона, такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость. В связи с этим Отдел ежегодно до 20 июля текущего года использует право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость в соответствии со ст. 145 НК РФ.

25.4. Отдел является казенным учреждением - государственное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (ст. 6 БК РФ). Финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (ст. 6, п. 2 ст. 161 БК РФ). Отдел осуществляет приносящую доходы деятельность, предусмотренную в Положении (п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации; п. 4.2 ст. 1, п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в федеральный бюджет бюджетной системы Российской Федерации (п. 4 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.3 ст.161 БК РФ).

В соответствии с положениями п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 161 БК РФ, п. 1 ст. 246 НК РФ, п. 2 ст. 9.1 Закона № 7-ФЗ казенное учреждение, как Российская организация, является плательщиком налога на прибыль.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 248 НК РФ к доходам в целях налогообложения прибыли относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (ст. 249 НК РФ) и внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ).

В частности, не учитываются при налогообложении прибыли доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями (подп. 33.1 п.1 ст.251 НК РФ):

- от оказания государственных услуг (выполнения работ);

- от исполнения иных государственных функций.

25.5. Регистр налогового учета по налогу на доходы физических лиц за отчетный год и карточка индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов ведется в электронном виде с помощью программного обеспечения 1С: Предприятие 8 и ежегодно не позднее 1 марта очередного года выводится на бумажный носитель.

25.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255 утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью внесения.

При перечислении платы за 4 квартал до 1 марта следующего года за истекшим, датой перечисления в бюджетном учете делается запись с учетом корректировки согласно поданной декларации.

26. Порядок реализации принципа осмотрительности:

а) если объект основных средств равным образом может быть отнесен к нескольким кодам ОКОФ, причем эти коды относятся к разным амортизационным группам. Руководствуясь принципом осмотрительности, необходимо выбрать ОКОФ, соответствующий амортизационной группе с наибольшим сроком полезного использования;

б) доходы по неустойкам, которые отдел предъявляет контрагентам, принимает к бюджетного учете на дату признания долга контрагентом в результате урегулирования спора в досудебном порядке или на основании судебного решения.

Пени, штрафы, неустойки, возникшие в силу госконтрактов, договоров, соглашений отражаются в учете в момент возникновения требований к их плательщикам. В случае ожидания решения суда, то доходы отражаются по кредиту счета 140140141.

При выявлении краж или недостач пока не будет определено виновное лицо и (или) пока не получено решение суда доходы отражаются на счете 140140172.

в) в случае получения отделом претензионного требования и исков по результатам хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного рассмотрения претензий, начисляется резерв предстоящих расходов на счете 14060000, в момент, когда стало известно о требованиях, а не в момент подачи контрагентов иска в суд.

27. Виды активов, к которым относится обесценение, классифицируется как:

- обесценение основных средств и незавершенного строительства,

- обесценение нематериальных активов,

- обесценение инвестиционной недвижимости,

- обесценение прочих долгосрочных активов.

Для всех вышеперечисленных активов проводится обязательный тест на обесценение. Комиссия проверяет внешние и внутренние признаки обесценения активов, перечисленных в пп. 7-9 федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 259н. Результаты теста оформляются протоколом.

Первичная информация о признаках возможного обесценения актива (снижения убытка), выявленных в рамках инвентаризации, отражается в инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087).

Справедливая стоимость активов определяется Комиссией в соответствии с п. 51-60 федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 256н, а именно методом рыночных цен.

В случае когда остаточная стоимость актива на годовую отчетную дату превышает его справедливую стоимость за вычетом затрат на выбытие такого актива, в бюджетном учете признается убыток от обесценивания актива.

Убыток от обесценивания актива - это свершившийся факт, который требует признания.

Убыток от обесценения актива определяется расчетным путем, для чего остаточная стоимость актива на годовую отчетную дату уменьшается до его справедливой стоимости за вычетом затрат на выбытие актива (например: затраты на оценку, демонтаж, предпродажную подготовку актива и т.д.), но не более остаточной стоимости актива на годовую отчетную дату. В случае если затраты по выбытию актива не производятся, то остаточная стоимость уменьшается только на справедливую стоимость.

Полномочия по определению справедливой стоимости актива, расчету размера убытка от обесценения актива, а также принятию управленческих решений по дальнейшему использованию данного актива возлагаются на Комиссию. Результаты оформляются соответствующими актом комиссии и расчетом.

В части имущества, распоряжаться которым отдел самостоятельно не имеет права, признание убытка осуществляется только по согласованию с собственником.

Убыток от обесценения актива признается в бухгалтерском учете на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) и приказа начальника (иного распорядительного документа).

При выявлении признаков снижения ранее начисленного убытка от обесценения актива сумма убытка не восстанавливается, если с момента его признания метод определения справедливой стоимости актива не изменялся. В этом случае начальник отдела по представлению комиссии может принять решение о корректировке оставшегося срока полезного использования актива.

Порядок действий при проведении теста на обесценивание активов:

1. Проверка на наличие признаков обесценения.

2. При выявлении признаков обесценения провести определение справедливой стоимости.

3. В случае если остаточная стоимость актива его справедливой стоимости за вычетом затрат на выбытие провести признание убытка от обесценивания и корректировку срока полезного использования (при необходимости).

К затратам на выбытие активов при обесценении относятся: затраты на демонтаж актива, прямые затраты на предпродажную подготовку актива, затраты на юридические услуги, затраты на ведение переговоров, иные аналогичные затраты.

Не относятся к затратам на выбытие активов: расходы по процентам, затраты по выплате выходных пособий иные затраты, связанные с сокращением или реорганизацией деятельности субъекта учета.

28. Бюджетная отчетность представляется в подсистеме «Учет и отчетность» государственной интегрированной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Сроки предоставления отчетности определяются приказом ГФС России.

Скачать