Владивосток

Дата публикации: 07.08.2019 11:34:00

Учетная политика для целей бюджетного учета
(утверждено приказом отдела ГФС России в г. Владивостоке от 31 декабря 2018 г. № 62)

Организационные положения

1. Настоящая Учетная политика разработана в соответствии с требованиями следующих документов:

Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ);

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ);

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее - СГС «Концептуальные основы»);

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее - СГС «Основные средства»);

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н (далее - СГС «Аренда»);

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259н (далее - СГС «Обесценение активов»);

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н (далее - СГС «Представление отчетности»);

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 278н (далее - СГС «Отчет о движении денежных средств»);

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее - СГС «Учетная политика»);

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н (далее - СГС «События после отчетной даты»);

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее - СГС «Доходы»);

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденный Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Единый план счетов);

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н);

План счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее - План счетов бюджетного учета);

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее - Инструкция № 162н);

Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - Приказ Минфина России № 52н);

Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение № 5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н) (далее - Методические указания № 52н);

Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее - Указание № 3210-У);

Указание Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» (далее - Указание № 3073-У);

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее - Методические указания № 49);

Методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее - Методические рекомендации № АМ-23-р);

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н);

Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденный Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее - Порядок № 132н);

Приказ ГФС России от 22 июля 2016 г. № 233 «О порядке составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля»;

Приказ ГФС России от 31 мая 2016 г. № 173 «Об организации проведения мониторинга, инвентаризации и анализа показателей дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета и утверждении Регламента списания сумм просроченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета»;

Приказ ГФС России от 30 июня 2016 г. № 214 «О порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет»;

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее - Порядок применения КОСГУ, Порядок № 209н).

2. Отдел Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Владивостоке (далее - Отдел) является территориальным органом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется приказом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации от 27.06.2014г. № 238 «Об утверждении Положения об отделе Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 213 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации» ГФС России является федеральным органом исполнительной власти. На основании Положения об отделе, отдел является территориальным органом федерального органа исполнительной власти и на него, в соответствии с п.11 ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распространяется положение для казенных учреждений.

Финансовое обеспечение деятельности отдела осуществляется за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы.

Отдел ГФС России в г. Владивостоке является администратором доходов и получателем бюджетных средств.

3. Данная учетная политика реализуется через:

- рабочий план счетов бюджетного учета;

- методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок признания и прекращения признания объектов бухгалтерского учета, и (или) раскрытия информации о них в бухгалтерской отчетности в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета;

- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, иных документов бухгалтерского учета, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота;

- порядок организации и обеспечения внутреннего контроля;

- порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты.

4. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственными за организацию и ведение бухгалтерского учета являются:

- за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций - начальник Отдела;

- за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности - помощник начальника отдела - главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно начальнику Отдела.

Бюджетный учет ведется структурным подразделением - бухгалтерией, возглавляемой помощником начальника отдела - главным бухгалтером.

Требования помощника начальника отдела - главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию, связанных с такими операциями необходимых документов и сведений, являются обязательными для всех сотрудников (п. 8 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н (далее - инструкция 157н).

Форма ведения учета - автоматизированная с применением компьютерной программы «1С: Предприятие 8.2. Бухгалтерия государственного учреждения» и «1С: Предприятие 8.2 Конфигурация Зарплата и кадры бюджетного учреждения». (Основание: п. п. 6 , 19 Инструкции № 157н, п. 9 СГС «Учетная политика»). Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета оформляются на бумажных носителях. Регистры бухгалтерского учета, оформленные на бумажных носителях, формируются в месяце, следующим за отчетным.

Бюджетный учет ведется в рублях.

5. Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются формы первичных учетных документов:

- утвержденные Приказом Минфина России № 52н;

- утвержденные правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти (при их отсутствии в Приказе Минфина России № 52н);

- самостоятельно разработанные, приведенные в Приложении № 1 к Учетной политике. (Основание: ч. 2, 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, п. 25 СГС «Концептуальные основы», п. 9 СГС «Учетная политика»).

Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе.

Данные прошедших внутренний контроль первичных (сводных) учетных документов регистрируются, систематизируются и накапливаются в регистрах.

Регистры бухгалтерского учета составляются и хранятся на бумажном носителе в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены (Основание: п. п. 32, 33 СГС «Концептуальные основы», п. п. 14, 19 Инструкции № 157н).

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

Журнал операций по счету «Касса»;

Журнал операций с безналичными денежными средствами;

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям;

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

Журнал по санкционированию;

Журнал регистрации обязательств;

Журнал по прочим операциям;

Главная книга.

Первичные (сводные) учетные документы хранятся на бумажном носителе в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены (Основание: п. п. 32, 33 СГС «Концептуальные основы», п. 14 Инструкции № 157н).

Правила и график документооборота, а также технология обработки учетной информации приведены в Приложении № 2 к Учетной политике. (Основание: п. 9 СГС «Учетная политика»).

6. Порядок закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд отдела определяется в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Состав постоянно действующей единой комиссии по проведению закупок утверждается приказом начальника отдела.

7. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается отдельным приказом начальника с учетом особенности деятельности отдела, в соответствии с Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

8. Перечень должностных лиц имеющих право первой подписи: начальник отдела, заместитель начальника, второй подписи - помощник начальника отдела - главный бухгалтер, старший специалист 1 разряда.

9. Организация работы по принятию к учету и выбытию основных средств, материальных запасов, бланков строгой отчетности, принятия решения о признании дебиторской задолженности безнадежной к взысканию осуществляется созданной на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию активов, действующей в соответствии с положением, приведенным в Приложении № 3 к Учетной политике (Основание: п. 9 СГС «Учетная политика»).

10. Налоговый учет в Отделе ведется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации согласно Приложению № 4 к Учетной политике.

11. При смене руководителя или главного бухгалтера передача дел производится в соответствии с приказом ГФС России от 30 июня 2017 г. № 186 «О приеме и сдаче дел».

12. Рабочий план счетов бюджетного учета.

Хозяйственные операции, производимые отделом, отражаются на счетах бюджетного учета на основании оправдательных документов (первичных учетных документов).

Рабочий план счетов формируется в составе номеров счетов учета для ведения синтетического и аналитического учета, приведенным в Приложении № 5 к Учетной политике (Основание: п. 9 СГС «Учетная политика»).

13. Учет основных средств.

Основные средства - являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного в целях выполнения государственных полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд.

Указанные материальные ценности признаются основными средствами при их нахождении в эксплуатации, в запасе, на консервации.

Материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств при условии, что прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Объект основных средств принимается к бухгалтерскому учету с момента признания его согласно пунктам 8-12 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии со стандартом.

Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 10000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (далее - инвентарный номер) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации. Инвентарный номер формируется: дата, месяц, год поступления, счет учета (5 знаков), порядковый инвентарной карты учета нефинансовых активов (Основание: п. 9 СГС «Основные средства», п. 46 Инструкции № 157н).

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках, открываемых на соответствующие объекты (группу объектов) основных средств, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов движимого имущества стоимостью до 10000 рублей включительно, в разрезе лиц, ответственных за их сохранность и (или) целевое использование (далее - ответственные лица) и видов имущества.

Первоначальная стоимость введенных (переданных) в эксплуатацию объектов движимого имущества, являющихся основными средствами стоимостью до 10000 рублей включительно, списывается с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете.

Начисление амортизации по объектам основных средств производится линейным методом.

Амортизация начисляется в следующем порядке:

- на объекты стоимостью до 10000 руб., за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется, первоначальная стоимость списывается в расходы с одновременным отражением объектов за балансом;

- на объект основных средств стоимостью от 10000 до 100000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию.

- на объект основных средств стоимостью свыше 100000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации.

При отсутствии в законодательстве Российской Федерации норм, устанавливающих сроки полезного использования имущества, в целях начисления амортизации применяются рекомендации, содержащиеся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества.

В случаях отсутствия информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя, решение об установления срока полезного использования принимается Комиссией. Также, в случаях, не урегулированных законодательством Российской Федерации, Комиссией принимается решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основным средствам или материальным запасам) исходя из предназначения материальных ценностей и порядка их использования.

В случае, если законодательством Российской Федерации вносятся изменения в сроки полезного использования основных средств, то по уже используемым (введенным в эксплуатацию) объектам срок полезного использования остается тот же, который действовал на момент ввода основного средства в эксплуатацию.

Объекты основных средств при изготовлении, покупке принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости. Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в приобретение, сооружение или изготовление (создание) объектов нефинансовых активов, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации), а также дополнительно учитываются затраты на подготовку площадки, на проверку работы объекта, на демонтаж и вывод объекта из эксплуатации, а также восстановление участка, на котором объект расположен, если они обязательны по договору и известны на момент принятия к учету.

Безвозмездная передача объектов основных средств между учреждениями госсектора, подведомственными одному главному распорядителю средств бюджета, осуществляется по стоимости объекта, отраженной в передаточных документах.

При проведении текущих ремонтов и осмотров на наличие дефектов стоимость основных средств не увеличивается на сумму затрат текущего ремонта с одновременным списанием таких затрат, ранее включенных в стоимость, в связи с тем, что в результате ремонтных работ не создаются объекты, признаваемые активами (письмо Минфина России от 15 декабря 2017 г. № 02-07-07/84237).

Принятие к бухгалтерскому учету недвижимого имущества на праве оперативного управления осуществляется с момента государственной регистрации права оперативного управления (Инструкция 157н).

Бюджетный учет основных средств стоимостью до 10000 рублей ведется на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации» по балансовой стоимости в разрезе ответственных лиц.

На забалансовом счете 01 учитываются:

- полученное недвижимое имущество до госрегистрации прав;

- полученные в пользование неисключительные права на программное обеспечение учитываются по стоимости их приобретения на период действия договора;

- имущество, полученное на ответственное хранение по контрактам с правом пользования по стоимости, указанной передающей стороной, в случае если передающей стороной стоимость имущества не указана - такое имущество учитывать в условной оценке: один объект, один рубль;

- личное имущество сотрудников, используемое им и другими сотрудниками отдела для выполнения своих должностных обязанностей в условной оценке: один объект, один рубль.

Личное имущество сотрудника, которое используется только этим сотрудником: посуда, сувениры, бытовая техника, кухонный инвентарь, фотографии, картины, книжная продукция и т.п. не подлежит учету на забалансовом счете 01.

Учет оружия осуществляется общим порядком в соответствии с приказом Минфина России от 6 декабря 2010г. № 162н.

Оприходование оружия, числящегося по номерному учету (без стоимости), проводится аналогично оприходованию излишков основных средств, выявленных при инвентаризации.

Основные средства (монитор, системный блок) учитываются как комплекс конструктивно-сочлененных предметов.

Отдельными инвентарными объектами являются:

- приборы (аппаратура) системы видеонаблюдения;

- принтеры;

- сканеры;

- приборы (аппаратура) пожарной сигнализации;

- приборы (аппаратура) охранной сигнализации;

- приборы системы ГЛОНАСС;

- приборы системы контроля доступа.

(Основание: п. 10 СГС «Основные средства», п. 9 СГС «Учетная политика», п. п. 6, 45 Инструкции № 157н)

В целях получения дополнительных данных для раскрытия показателей отчетности устанавливаются следующие объекты аналитического учета:

- в эксплуатации;

- в запасе;

- на консервации;

- получено во временное владение (пользование) (объекты учета финансовой (неоперационной) аренды).

(Основание: п. 7 СГС «Основные средства»)

Объектам аренды, в отношении которых балансодержатель (собственник) не указал в передаточных документах инвентарный номер, присваивается инвентарный номер в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей Учетной политикой (Основание: п. 46 Инструкции № 157н).

Основные средства, выявленные при инвентаризации, принимаются к учету по справедливой стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов с применением наиболее подходящего в каждом случае метода. В случае отсутствия возможности определения текущей оценочной стоимости нефинансовые активы принимаются к учету в условной оценке - 1 рубль за 1 шт. (Основание: п. п. 52, 54 СГС «Концептуальные основы», п. 31 Инструкции № 157н).

Балансовая стоимость объекта основных средств вида «Машины и оборудование» увеличивается на стоимость затрат по замене его отдельных составных частей (монитор, системный блок) при условии, что такие составные части в соответствии с критериями признания объекта основных средств признаются активом и согласно порядку эксплуатации объекта (его составных частей) требуется такая замена, в том числе в ходе капитального ремонта.

Одновременно балансовая стоимость этого объекта уменьшается на стоимость выбывающих (заменяемых) частей.

Пункт 27 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» применяется только при замене запчастей, подлежащих замене в группах основных средств: в вычислительной технике, оргтехнике, средствах связи балансовой стоимостью более 100000,0 рублей, транспортные средства - более 650000,00 рублей.

В случае возникновения необходимости применения п. 27 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», стоимость выбывающей запчасти определяется дважды: сначала - для уменьшения стоимости основного средства, затем - для постановки на учет в составе материальных запасов. Стоимость запчастей определяется комиссией отдела. После замены выбывшей части стоимость объекта основных средств увеличивается на стоимость новой запчасти (Основание: п. п. 19, 27 СГС «Основные средства»).

Стоимость основного средства изменяется в случае проведения переоценки этого основного средства и отражения ее результатов в учете.

При отражении результатов переоценки производится пересчет накопленной амортизации пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости.

Стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей, если она не была выделена в документах поставщика, при частичной ликвидации (разукомплектации) объекта основного средства определяется комиссией по поступлению и выбытию активов пропорционально выбранному комиссией показателю (площадь, объем и др.).

Ответственным за хранение документов производителя, входящих в комплектацию объекта основных средств (технической документации, гарантийных талонов), является лицо, осуществляющее учет ОС.

(Основание: п. 9 СГС «Учетная политика»)

При переводе нефинансовых активов с одного вида на другой к учету данные активы принимаются по стоимости ранее числящейся в учете.

Списание имущества, числящегося на балансе ГФС России, производится в соответствии с приказом ГФС России от 22 декабря 2017 г. № 349 «Об организации работы по списанию федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации, и утверждении Перечня документов, необходимых для согласования Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (за исключением территориальных органов ГФС России, расположенных в г. Москве)».

В случае поломки основных средств (кроме автотранспорта) материально ответственным лицом предоставляется заключение экспертной организации и (или) составляется дефектная ведомость (акт технического состояния), подписываемая членами комиссии.

Для принятия решения о списании с балансового учета объекта основных средств в бухгалтерском учете в качестве актива комиссия отдела рассматривает дефектную ведомость или заключение экспертной организации об их состоянии, необходимости и объеме ремонтных работ, а также об определении возможности их дальнейшей эксплуатации, предоставленные материально ответственным лицом, за исключением автотранспорта, подлежащего реализации в соответствии с распоряжением ГФС России. Коллегиальное решение комиссии о прекращении признания объекта основных средств в бухгалтерском учете в качестве актива и о выводе его из эксплуатации оформляется протоколом, который утверждается начальником отдела и предоставляется в бухгалтерию отдела для списания нефинансового актива с бухгалтерского учета.

Выведенные из эксплуатации объекты до утверждения акта о списании и окончания утилизации (уничтожения) учитываются на забалансовом счете 02. Акты о списании, а также остальные документы по уничтожению, передаче, утилизации подшиваются к выбытию с забалансового счета 02.

В целях эффективного использования средств федерального бюджета при выбытии с бухгалтерского учета объекта основных средств в качестве актива стоимостью до 5000 рублей обследование технического состояния этих объектов экспертными организациями не производится. Комиссия рассматривает дефектную ведомость, составленную материально ответственным лицом, и оформляет протокол, который утверждается начальником отдела и предоставляется в бухгалтерию отдела для списания нефинансового актива с бухгалтерского учета.

Объекты имущества, которые не приносят полезного потенциала, не обеспечивают получения экономических выгод, но обеспечивают выполнение отделом возложенных на него функций, учитываются в составе основных средств (оружие, спецсредства).

При определении справедливой стоимости в отделе применяется метод рыночных цен.

Объекты основных средств, по которым комиссией установлена неэффективность их дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления (несоответствие критериям актива), подлежат отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» по балансовой стоимости материальных ценностей или в условной оценке один объект один рубль при поступлении от сторонних организаций и лиц.

Отдел не предусматривает формирование в соответствие с п.10 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» комплексов объектов основных средств, срок использования которых одинаков и стоимость которых не является существенной.

В случае получения во временное пользование по договору аренды объектов имущества классификация их осуществляется в соответствии с рекомендациями Минфина России - письма от 13 декабря 2017 г. № 02-07-07/83463, 13 декабря 2017 г. № 02-07-07/83464. Принятие к бухгалтерскому учету объекта учета аренды производится в соответствии с договором аренды на основании акта приема-передачи. Объекты имущества, возникшие по договорам аренды Управления, в рамках которых арендные платежи являются только платой за пользование арендованного имущества, подлежат отражению в бухгалтерском учете отдела как объекты операционной аренды. Начисление амортизации осуществляется ежемесячно в сумме ежемесячных арендных платежей, причитающихся к уплате.

14. Материальные запасы.

К материальным запасам относятся материальные ценности в соответствии с пунктом 99 Инструкции 157н. Оценка материальных запасов осуществляется по фактической стоимости каждой единицы. Единицей материальных запасов считать однородные группы.

Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Канцелярские принадлежности, запасные части и прочие материальные запасы списываются при выдаче в пользование на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210). На основании ведомостей составляются акты на списания материальных запасов (ф.0504230), сформированные в программе 1С: Предприятие 8.2.

На забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданным взамен изношенных» учитываются: двигателя, аккумуляторы, автошины, автомобильные диски. Учет ведется по стоимости приобретения материального запаса. При выбытии транспортного средства запасные части, установленные на нем и учитываемые на забалансовом счете, списываются с забалансового учета.

В составе материальных запасов учитываются следующие канцелярские принадлежности и прочие материалы: степлеры, антистеплеры, настольные наборы, ножницы, резаки, прожектора, штампы, подставки для папок, аптечки автомобильные и т.п. Основание: п. 99 Инструкции 157н - ввиду фактического срока использования исходя из имеющейся практики менее 12 месяцев; п. 44 Инструкции 157н - ввиду отсутствия гарантийного срока. Так же к материальным запасам относятся: запасные части к компьютерной технике, в т.ч. мышь, клавиатура, монитор, системный блок.

К горюче-смазочным материалам относятся: бензин, масла моторные, масла трансмиссионные, смазки, тосол, антифриз, тормозная жидкость и прочие технические жидкости.

Счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» используется для учета форменного обмундирования и специальной одежды в течении сроков носки. Учет вещевого обмундирования осуществляется у одного материально-ответственного лица, выдавшего вещевое имущество.

При переводе нефинансовых активов с одного вида на другой к учету данные активы принимаются по стоимости ранее числящейся в учете.

15. Расчеты по доходам

Отдел осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с Законодательством России и нормативными документами ведомства. Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета (вышестоящим ведомством).

Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет».

На счете 1 205 30 000 учитываются расчеты по суммам доходов: - от оказания платных услуг органами Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации; - прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета.

16. Порядок выдачи денежных средств под отчет и оформление отчетов по их использованию устанавливается согласно приложения № 6 к Учетной политике.

17. Расчеты с дебиторами и кредиторами

Аналитический учет расчетов с дебиторами и кредиторами ведется в разрезе поставщиков и покупателей.

Кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности по согласованию с ГФС России списывается на финансовый результат и отражается в течении 3-х лет на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

Дебиторская задолженность с момента признания ее в порядке, установленном законодательством, нереальной ко взысканию и списания с балансового учета по согласованию с ГФС России учитывается в течение срока возможного возобновления согласно законодательству РФ процедуры взыскания задолженности, но не более 10 лет на счете 04 «Сомнительная задолженность». Нереальная к взысканию дебиторская задолженность списывается с баланса по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения. Основанием для списания являются: решение руководителя (приказ) о списании, инвентаризационная опись и документы, являющиеся основанием для списания.

Аналитический учет информации о структуре дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета осуществляет инвентаризационная комиссия, по данным ежеквартальной инвентаризации задолженности. Комиссия проводит анализ задолженности по следующим критериям: размеру образовавшейся задолженности, размеру образовавшейся задолженности в процентах от суммы принятого бюджетного обязательства, размеру просроченной задолженности с учетом сроков ее образования, образование задолженности по расторгнутым договорам, наличию и размеру обеспечения исполнения обязательств по контрагентам. Результаты анализа отражать в акте результатов инвентаризации (форма 0504835)».

18. Учет расчетов по оплате труда

Расчет оплаты труда и денежного довольствия осуществляется в программе «1С: Предприятие 8.2 Конфигурация Зарплата и кадры бюджетного учреждения».

Выплата заработной платы рабочим и государственным гражданским служащим производится два раза в месяц. Заработная плата за первую половину месяца выплачивается 20 числа расчетного месяца, расчетный период с 01 по 15 число месяца. Расчет производится на основании табеля учета рабочего времени за фактически отработанное время без учета ежемесячной премии по итогам работы за месяц.

Заработная плата за вторую половину месяца производится 5 числа месяца, следующего за расчетным на основании итогового табеля учета рабочего времени.

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Денежное довольствие лицам начальствующего состава выплачивается с 20 по 25 число текущего месяца.

Учетный период для оплаты сотрудникам органов внутренних дел, выполняющим служебные обязанности в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании графика сменности составляет один месяц.

Для сотрудников органов внутренних дел устанавливается суммированный учет рабочего времени за учетный период - год.

Заработная плата и денежное довольствие перечисляется сотрудникам на их зарплатные (текущие) счета. В бюджетном учете операции по начислению и перечислению заработной платы на банковские карты работников (сотрудников) отражаются следующими записями: Дт 140120211 Кт 130211737; Дт130211837 Кт 130405211

В целях своевременного завершения текущего финансового года выплата денежного содержания и заработной платы за декабрь производится в последней декаде декабря.

19. Инвентаризация имущества и обязательств.

Инвентаризация имущества и обязательств, проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995г. № 49 и Инструкцией 157н. Порядок проведения устанавливается согласно приложения № 7к Учетной политике.

20. Технология обработки учетной информации.

Бюджетный учет операций ведется в программе «1С: Предприятие 8.2. Бухгалтерия государственного учреждения» (пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов 157н).

Работа с казначейством осуществляется с применением системы электронного документооборота (СУФД) и использованием средств ЭЦП.

Составление и сдача налоговой, статистической отчетности, отчетности в ПФР, ФСС производится с использованием системы электронной отчетности «СБИСС++Электронная отчетность».

21. Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность составляется в порядке и сроки, предусмотренные нормативными документами Минфина России (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартально и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации») и Методическими рекомендациями Государственной фельдъегерской службы.

Квартальная и годовая отчетность формируется на бумажном носителе и в электронном виде, представляется главному распорядителю бюджетных средств, после утверждения начальником отдела, в сроки предусмотренные нормативными документами.

Отчетным годом считать период с 1 января по 31 декабря включительно.

Ответственность за представление полной и достоверной бюджетной и налоговой отчетности возложить на помощника начальника отдела - главного бухгалтера.

Для соблюдения сроков сдачи отчетности отражать первичные учетные документы, поступившие в отдел более поздней датой, чем дата их выставления, в учете в порядке указанном в Приложении № 8 к учетной политике:

Ошибки текущего (отчетного) года, обнаруженные до представления отчетности и требующие внесения изменений в регистры бухгалтерского учета, отражаются в учете последним днем отчетного периода. Ошибки прошлых лет учитываются в учете обособленно в целях раскрытия информации в отчетности в установленном порядке. Ошибки отчетного периода, выявленные после даты утверждения квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности отражаются путем выполнения в соответствии с п.28 СГС «Учетная политика» записей по счетам бухгалтерского учета на дату обнаружения ошибки.

22. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля.

Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляется в рамках своих полномочий:

- начальник отдела, его заместители;

- главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии;

- иные должностные лица учреждения в соответствии со своими обязанностями.

К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление. Среди контрольных мероприятий выделяется проверка: соответствие формы первичного учетного документа форме, утвержденной приказом Минфина России № 52н; соответствие содержания операции, отраженной в первичном учетном документе, применяемому для отражения этой операции документу; наличие в первичном документе обязательных для него реквизитов.

Внутренний финансовый контроль в отделе осуществляется в соответствии с постановлением Правительства от 17 марта 2014 г. № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89». В журнал внутреннего финансового контроля вносятся выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур. Ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется финансово-экономическим отделом в электронной форме в течении финансового года и распечатывается последним рабочим днем года. По результатам внутреннего финансового контроля составляется отчетность нарастающим итогом с периодичностью составления - полугодие.

23. Порядок отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты.

Отражение в учете и отчетности событий после отчетной даты осуществляется в соответствии с Приложением № 9 к учетной политике.

24. Санкционирование расходов.

Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом. Порядок принятия бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии с Приложением № 10 к учетной политике.

25. Формирование резерва на оплату отпусков.

В целях равномерного отнесения на финансовый результат обязательств учреждения производится формирование резерва на оплату отпусков работникам, стажерам и федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с Приложением № 11 к учетной политике.

26. Затраты на приобретение неисключительных прав относятся на расходы будущих периодов, которые списываются ежемесячно на финансовый результат текущего финансового года пропорционально сроку действия лицензионного договора.

26. Изменение учетной политики

Учетная политика отдела ГФС России в г. Владивостоке применяется с момента её утверждения последовательно из года в год. Изменение учетной политики вводится с начала финансового года или в случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, а также существенных изменений условий деятельности отдела ГФС России в г. Владивостоке.

Скачать