Улан-Удэ

Дата публикации: 07.08.2019 16:22:00

Учетная политика для целей бюджетного учета
(утверждено приказом отдела ГФС России в г. Улан-Удэ от 30 июня 2018 г. № 12)

1. Основные положения.

1.1. Отдел ГФС России в г. Улан-Удэ (далее - Отдел) создан для обеспечения оперативной доставки и гарантированной сохранности отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений лиц и органов, определенных статьей 2 Федерального закона от 17.12.1994 г. № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи».

1.2. В соответствие с Положением об отделе Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, утвержденное приказом ГФС России от 27 июня 2014 г. № 238 «Об утверждении Положения об отделе Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации» (далее - Положение об отделе), Отдел является территориальным органом органа исполнительной власти - Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации.

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О федеральной фельдъегерской связи», другими федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными актами ГФС России, а также актами иных федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части, касающейся ГФС России и её территориальных органов, Положением об Управлении, актами Управления, а также Положением об отделе.

1.4. Положением об отделе предусмотрено, что Отдел является получателем бюджетных средств ГФС России и администратором поступлений в федеральный бюджет. В соответствии с пунктом 11 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации на Отдел распространяется положение для казенных учреждений.

1.5. В соответствие со ст.7 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при осуществлении фактов хозяйственной жизни несет начальник отдела. Ведение бюджетного учета возложено на помощника начальника отдела-главного бухгалтера.

1.6. Право первой подписи имеют начальник отдела, заместитель начальника отдела; право второй - помощник начальника отдела - главный бухгалтер, старший специалист 1 разряда.

1.7. Для целей бюджетного учета в Отделе устанавливается организация, форма и способы ведения бюджетного учета на основании действующих нормативных документов: Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ), Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказов Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция 191н), от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению» (далее - приказ № 52н), от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция 157н), от 06.12.2010 г. № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция 162н), от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее - порядок № 209н), от 31.12.2016 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (далее - стандарт «Концептуальные основы»), от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (далее - стандарт «Основные средства»), от 31.12.2016 № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (далее - стандарт «Аренда»), Указания Центрального Банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее - Указания № 3210-У), приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее - приказ № 49), иными унифицированными формами первичных документов при их отсутствии в приказе № 52н, самостоятельно разработанными формами первичных учетных документов, образцы которых приведены в Приложении № 3 к Учетной политике и иными

нормативно-правовыми

актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.

1.8. Объектами бюджетного учета являются активы Отдела, его обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности.

1.9. Документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной деятельности Отдела, ведение регистров бюджетного учета осуществляется на русском языке. Первичные документы, составленные на иных языках, подлежат построчному переводу на русский язык специализированными организациями.

Прямым руководителем для помощника начальника отдела - главного бухгалтера является начальник отдела или лицо, его замещающее.

1.10. Помощник начальника отдела - главный бухгалтер (далее - главный бухгалтер) несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, а именно за правильное отражение свершившихся фактов хозяйственной деятельности в регистрах бюджетного учета, своевременное предоставление полной и достоверной финансовой и бюджетной отчетности. Обеспечивает соответствие осуществляемых фактов хозяйственной жизни законодательству Российской Федерации, осуществляет контроль за движением активов и выполнением обязательств.

На время отсутствия помощника начальника отдела - главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) его обязанности переходят к старшему специалисту 1 разряда.

1.11. Требования помощника начальника отдела - главного бухгалтера по предоставлению необходимых документов и сведений в установленные сроки обязательны для всех сотрудников Отдела, которые определены в Приложении 2 к Учетной политике.

1.12. Без подписи начальника отдела или уполномоченных на то лиц, денежные и расчетные документы, документы, оформляющие финансовые вложения, к исполнению и бюджетному учету в Отделе не принимаются, за исключением документов, особенности оформления которых определяются законами и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.13. Бюджетный учет в отделе ведется автоматизировано, с использованием специализированного программного обеспечения «1С: Предприятие», а именно «1С: Бухгалтерия» и «1С: Зарплата и кадры», и основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим счетам Рабочего плана счетов (Приложение 1 к Учетной политике) при условии обеспечения полной сохранности первичных учетных документов и регистров бюджетного учета на бумажных носителях. Также в Отделе предусмотрена возможность составления документов не только в бумажном, но и в виде электронного документа, содержащего электронную цифровую подпись, в соответствии с Инструкцией 157н. Электронный документооборот (далее - ЭДО) осуществляется Отделом с Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия, с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия, с Управлением пенсионного фонда в г. Улан-Удэ, с Отделением фонда социального страхования по Республике Бурятия. ЭДО включает: подготовку электронных документов (далее - ЭД) с электронной квалифицированной цифровой подписью с использованием закрытых ключей подписи соответствующих уполномоченных лиц; отправку и доставку ЭД; проверку подлинности в доставленном ЭД; подтверждение получения ЭД; отзыв ЭД; учет ЭД (регистрация входящих и исходящих ЭД); хранение ЭД; создание дополнительных экземпляров ЭД; создание представлений (распечатывание) ЭД в бумажном виде.

1.14. Данные первичных учетных документов, прошедших внутренний контроль, регистрируются, систематизируются и накапливаются в регистрах бухгалтерского учета, составленных:

- по унифицированным формам, утвержденным Приказом № 52н

- по формам, которые разработаны Отделом (Приложение 3 к Учетной политике).

Информация об объектах учета формируется в базах данных используемого программного комплекса по факту свершившейся хозяйственной операции. Формирование регистров бюджетного учета осуществляется на бумажном носителе ежемесячно, Главной книги - ежегодно.

1.15. Лицо, на которое возложено ведение бюджетного учета, не несет ответственности за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

Оформление и предоставление в бухгалтерскую службу первичных учетных документов регламентируется графиком документооборота (Приложение 2 к Учетной политике). Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни (первичного учетного документа), обязано обеспечить достоверность передаваемых данных и своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бюджетного учета.

1.16. Хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бюджетного учета осуществляется в течение сроков, установленных в разделе 4.1 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утвержденных Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558), но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.

1.17. Бюджетная отчетность считается принятой после размещения ее в подсистеме учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и присвоении ей статуса «Принят» или «Принят условно».

1.18. Порядок и сроки передачи документов при смене начальника Отдела осуществляется на основании приказа ГФС России.

Порядок передачи документов при смене главного бухгалтера утвержден приказом ГФС России от 29.04.2008 г. № 139 «Об утверждении Инструкции о порядке приема-сдачи дел сотрудниками, выполняющими обязанности главных бухгалтеров, в системе Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации».

1.19. Правом подписи первичных учетных документов обладают:

С правом первой подписи: Начальник отдела ГФС России в г. Улан-Удэ
заместители начальника отдела ГФС России в г. Улан-Удэ
С правом второй подписи: Помощник начальника отдела – главный бухгалтер

2. Учет нефинансовых активов

2.1. При безвозмездной передаче и реализации имущества Отдел применяет Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов, при приобретении имущества - нефинансовые активы принимаются к учету на основании первичных учетных документов (накладных поставщика, счетов-фактур, универсальных передаточных документов и т.п.).

2.2. В случае приобретения нефинансовых активов, Комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов (Приложение 6 к Учетной политике) вправе принять решение о принятии к бюджетному учету таких активов в качестве основного средства или материальных запасов. В случае принятия активов к бухгалтерскому учету в качестве основного средства Комиссия по поступлению и выбытию активов определяет срок полезного использования в соответствии с прилагаемой инструкцией к товару (приобретенному имуществу). Решение комиссии закрепляется актом об установлении статуса и срока полезного использования имущества. Утверждает акт начальник отдела (лицо, его замещающее) (Приложение № 3 к Учетной политике).

2.3. Оборотные ведомости по нефинансовым активам распечатываются ежеквартально.

2.1. Учет оружия.

2.1.1. На основании приказа ГФС России от 23.11.2012 г. № 111 и разъяснений отдела организации защиты государственной тайны Управления делами ГФС России в Отделе ведется учет боевого ручного стрелкового оружия (далее - оружие) и боеприпасов к нему.

2.1.2. Оружие принимается к бюджетному учету общим порядком, т.е. с указанием количества, мест хранения, материально ответственных лиц и определением номенклатурной, типовой, видовой, категорийной, модельной, сортовой принадлежности. На каждый объект оружия открывается и ведется инвентарная карточка учета нефинансовых активов. Амортизация начисляется на каждый объект оружия в соответствие Инструкцией 162н.

2.1.3. Оружие стоимостью до 10 000 рублей включительно при вводе в эксплуатацию списывается с балансового учета и в целях обеспечения надлежащего контроля учитывается на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации» в оценке установленной распоряжениями ГФС России.

2.1.4. Боеприпасы учитываются как материальные запасы, общим порядком с указанием количества.

2.2. Основные средства.

2.2.1. Объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной, учитываются как самостоятельный инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета.

2.2.2. Отдельными инвентарными объектами являются:

- принтер

- сканер

- абонентский терминал Глонасс

- аппаратно-программный комплекс Глонасс

- сигнализация (приборы) охранно-пожарная

- мобильная радиостанция

- стационарная антенна

- сплит - система (кондиционер)

- сейф

- пистолет - пулемет

- жалюзи

- средства бронезащиты: шлемы, жилеты и иные средства

- мебель: шкафы, кресла, столы, стулья, стеллажи, вешалки и иная мебель, используемая для обстановки одного помещения

- USB флеш-накопитель.

2.2.3. Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 10 000 рублей включительно, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, состоящий из 12 (двенадцати) знаков:

1 знак - код вида финансового обеспечения;

2-4 знаки - коды синтетического счета;

5-6 знаки - коды аналитического счета;

7-12 знаки - порядковый номер объекта в группе.

2.2.4. При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте основных средств, в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер, применяется в целях бюджетного учета с отражением в соответствующих регистрах бюджетного учета без нанесения на объект основного средства.

Данная норма применяется к следующим объектам основных средств:

- СГУ 120-1

- автомобили

- бронежилеты, шлемы

- спортинвентарь

- жалюзи

- накопители на жестких магнитных дисках

- накопители на гибких магнитных дисках

- ленточные накопители

2.2.5. Объекты основных средств, такие как программно-аппаратное средство (персональный компьютер), принимаются к бюджетному учету как обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. В его состав входит: процессор, устройство вывода звука и периферийные устройства (монитор, клавиатура, компьютерная мышь, веб-камера, накопители на жестких магнитных дисках, накопители на гибких магнитных дисках, ленточные накопители и иные периферийные устройства, обеспечивающие работу персонального компьютера).

2.2.6. Балансовая стоимость объекта основных средств группы «Машины и оборудование» или «Транспортные средства» увеличивается на стоимость затрат по замене его отдельных составных частей, при условии что порядок эксплуатации объекта (его составных частей) предусматривает такую замену, в том числе в ходе капитального ремонта.

Одновременно балансовая стоимость такого объекта уменьшается на стоимость выбывающих (заменяемых) частей.

2.2.7. Балансовая стоимость объекта основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), увеличивается на сумму сформированных капитальных вложений в этот объект.

2.2.8. Балансовую стоимость объекта основных средств увеличивают следующие затраты:

- на регулярные осмотры для выявления дефектов, являющиеся обязательным условием эксплуатации этого объекта;

- на проведение ремонта.

2.2.9. Увеличение балансовой стоимости объекта основных средств отражается только в том случае, если затраты направлены на создание активов, от использования которых прогнозируется получение экономических выгод или полезного потенциала, т.е. являются существенными. Затраты с несущественной стоимостью подлежат списанию в расходы текущего периода (на уменьшение финансового результата)

Одновременно с увеличением указанной стоимости любая учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода (на уменьшение финансового результата).

Критериями отнесения стоимости объектов ОС к несущественной стоимости являются критерии, установленные Стандартом «Основные средства» для начисления 100%-ной амортизации при вводе в эксплуатацию - 100 000 рублей.

2.2.10. Запись в инвентарную карточку вносится по мере необходимости, распечатываются инвентарные карточки 1 раз в год. Инвентарные карточки, изменения в которые не вносились, не распечатываются.

2.2.11. Для отражения в бюджетном учете объектов основных средств проведение ремонта, реконструкции, модернизации применяется Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (далее - Акт). Акт отремонтированных, реконструированных и модернизированных автомобилей, числящихся на балансе Отдела подписывается водителем, за которым закреплен автомобиль. Остальные объекты отремонтированных, реконструированных и модернизированных основных средств принимает материально-ответственное лицо и подписывает Акт. Утверждает Акт начальник отдела или лицо, его замещающее.

2.2.12. При отражении операций по перемещению объектов основных средств между группами и (или) видами имущества применяются следующие проводки:

- перемещение обусловлено изменениями характеристик объекта согласно изменившимся условиям хозяйственной деятельности (например: изменение ОКОФ при переводе помещения из категории «жилое» в «нежилое» в соответствии с решением уполномоченного органа»)

Д-т 140110172 - К-т 1101ХХ310

Д-т 1104ХХ411 - К-т 140110172

Д-т 1101ХХ310 - К-т 140110172

Д-т 140110172 - К-т 1104ХХ411

- исправление ранее допущенной ошибки (например: перемещение основного средства в состав материальных запасов):

1) списание объекта из состава основных средств методом «Красное сторно»:

Д-т 1101ХХ310 - К-т 130406730

2) одновременно списание начисленной амортизации:

Д-т 1104ХХ411 - К-т 140110172

3) принятие имущества в состав материальных запасов:

Д-т 1105ХХ340 - К-т 130406730

- разукомплектация и частичная ликвидация объектов основных средств:

1) разукомплектация, ликвидация части основного средства

Д-т 140110172 - К-т 1101ХХ410

2) одновременно списание начисленной амортизации:

Д-т 1104ХХ411 - К-т 140110172

3) принятие к учету объектов основных средств, полученных после разукомплектации, ликвидации части основного средства:

Д-т 1101ХХ310 - К-т 140110172

Д-т 140110172 - К-т 1104ХХ411.

2.2.13. Если материальные ценности, полученные безвозмездно от организаций государственного сектора в качестве основных средств, в соответствии с действующим законодательством и настоящей учетной политикой могут быть классифицированы как основные средства, необходимо уточнить код ОКОФ, счет учета, нормативный и оставшийся срок полезного использования.

В случае, если счет учета основных средств для полученных объектов, определенный в соответствии с действующим законодательством, не совпадает с данными передающей стороны, объект основных средств должен быть принят к учету в соответствии с нормами законодательства или переведен на соответствующий счет учета.

В ситуации, когда для полученного основного средства оставшийся срок полезного использования, определенный в соответствии с нормами законодательства, истек, но амортизация полностью не начислена, производится доначисление амортизации до 100%

- в месяце, следующем за месяцем принятия основного средства к учету;

Если по полученному основному средству передающей стороной амортизация начислялась с нарушением действующих норм, пересчет начисленных сумм амортизации не производится.

2.2.14. Начисление амортизации всех основных средств осуществляется линейным методом.

2.2.15. Амортизация, ранее начисленная по разукомплектованному имуществу, распределяется между вновь принимаемыми к учету объектами ОС комиссией по поступлению и выбытию активов методом равномерного распределения с учетом срока полезного использования объекта учета.

2.2.16. В случае изменения стоимости объектов ОС при замене запчастей новая сумма амортизации начисляется с месяца замены запчасти.

2.2.17. В случае, если объекты ОС до 100 000 рублей и амортизация была начислена 100%, то после замены части объекта ОС доначисление амортизации до 100% осуществляется одновременно.

2.2.18. В случае, если объекты ОС до 100 000 рублей и амортизация начислена 100%, а срок полезного использования не истек, а в результате замены частей балансовая стоимость превысила 100 000 рублей, то при определении ежемесячной суммы амортизации равномерно распределяется стоимость новой части на протяжении оставшегося срока полезного использования.

2.2.19. При переоценке объекта основных средств (в том числе объектов основных средств, отчуждаемых не в пользу организаций государственного сектора) сумма накопленной амортизации, исчисленная на дату переоценки, учитывается путем пересчета накопленной амортизации, при котором накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. Указанный способ предусматривает увеличение (умножение) балансовой стоимости и накопленной амортизации на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

2.2.20. Сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2.2.21. Личные вещи, используемые не в интересах отдела, могут по заявлению сотрудника на имя начальника находится в отделе и не являются неучтенными объектами основных средств, материальных запасов при проведении инвентаризации или ревизии. В обеспечении сохранности данного имущества отдел ответственности не несет.

2.2.22. Мелкий ручной хозяйственный инвентарь (без электропривода) -молотки, плоскогубцы, ключи, веники и т.д.- к основным средствам не относятся, учитываются в состав материальных запасов.

Канцелярские товары, не являющие расходным материалом - степлеры, дыроколы, подставки для бумаги, лотки, настольные наборы, подставки для ручек, ножницы и т.д. - к основным средствам не относятся, учитываются в составе материальных запасов.

2.2.23. В составе приспособлений и принадлежностей учитываются:

Вид основных средств Состав приспособлений и принадлежностей
Автотранспортные средства - аптечка;
- огнетушитель;
- знак аварийной остановки;
- резиновые (иные) коврики;
- съемные чехлы на сидения;
- канистра;
- съемный багажник, съемный бокс;
- .....
Средства вычислительной техники и связи - сумки и чехлы для переносных компьютеров;
- сумки для проекторов;
- чехлы, сумки и кобуры для радиостанций и сотовых телефонов;
- зарядные устройства для сотовых телефонов, мобильных компьютеров, радиостанций;
- внешние блоки питания для ноутбуков, моноблочных компьютеров;
- .....

2.2.24. Затраты по доведению объекта основных средств до состояния, пригодного к эксплуатации (автомобили) в состоянии выполнять свои функции, учитываются в качестве самостоятельных инвентарных объектов основных средств:

видеорегистратор;

сигнализация;

огнетушители;

замок АКПП;

ГСУ;

коврики;

автомагнитолла;

и прочего дополнительного оборудования.

При этом если их стоимость составляет менее 10 000 руб., вправе учесть в составе «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество» отдела.

2.2.25. Особенности учета персональных компьютеров и иной вычислительной техники

1. Мониторы, системные блоки и соответствующие компьютерные принадлежности учитываются в составе автоматизированных рабочих мест (АРМ). Иные компоненты персональных компьютеров могут классифицироваться как:

- самостоятельные объекты основных средств;

- составные части АРМ.

2. Учет компонентов персональных компьютеров, относящихся к составным частям АРМ, осуществляется аналогично учету приспособлений и принадлежностей. При включении в состав АРМ перечень компонент приводится в Инвентарной карточке с указанием технических характеристик и заводских номеров. На каждую компоненту наносится инвентарный номер соответствующего АРМ.

3. Компоненты вычислительной техники классифицируются следующим образом:

Вид компонентов персональных компьютеров Самостоятельное основное средство Составная часть АРМ Принадлежность
Системный блок     х
Моноблок (устройство, сочетающее в себе монитор и системный блок)   х х
Монитор х   х
Принтер     х
Сканер     х
Многофункциональное устройство, соединяющее в себе функции принтера, сканера и копира     х
Источник бесперебойного питания     х
Колонки     х
Внешний модем     х
Внешний модуль Wi-Fi     х
Web-камера     х
Внешний TV-тюнер     х
Внешний привод CD/DVD     х
Внешний привод FDD     х
Разветвитель-USB х х  
Манипулятор мышь х х  
Клавиатура х х  
Наушники     х
..... ..... ..... .....

4. Внешние носители информации подлежат учету в следующем порядке:

Внешний носитель информации Основное средство (внешнее запоминающее устройство) Объект материальных запасов
Флэш-память (USB) х  
Флэш-память (SD, micro-SD) х  
Внешний накопитель SSD х  
Внешний накопитель HDD х  
..... ..... .....

Замену приспособлений и принадлежностей ( монитора, системного блока, перезаписывающего привода DVD компьютера и т.п.), выполняющих свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно, на которых осуществляется указанная замена (Письмо от 27.06.2006 N 42-7.1-15/2.2-265). квалифицировать как использование прочих материалов при проведении текущего (капитального) ремонта основных средств.

Запасные комплектующие для компьютера (монитор, клавиатура, мышь, процессор, жесткий диск, CD-ROM и т. п.) учитываются в составе материалов (Инструкция к плану счетов). Учет операций, связанных с поступлением и списанием комплектующих, аналогичен общему порядку поступления и списания материалов.

После замены комплектующих при модернизации составляется акт по форме № ОС-3. Он утверждается начальником отдела и передается бухгалтерию. Сведения о модернизации отражаются в инвентарной карточке учета компьютера:

В бухучете затраты на ремонт отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся.

После замены старые комплектующие могут быть пригодны для дальнейшего использования либо использовать при ремонте других компьютеров приходуются по условной единицы 1 рубль 1 штука

2.3. Материальные запасы.

2.3.1. Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения для изготовления) в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации.

2.3.2. Признание в учете материалов, полученных при ликвидации нефинансовых материальных активов (в том числе ветоши, полученной от списания мягкого инвентаря), отражается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.

2.3.3. Для обеспечения формирования полной и достоверной информации о материальных запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением единицей бюджетного учета материальных запасов в Отделе является номенклатурный номер.

2.3.4. Выдача канцелярских товаров, запасных частей и хозяйственных материалов (электрических лампочек, мыла, щеток и т.п.) на хозяйственные нужды учреждения оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения, которая является основанием для их списания.

2.3.5. Выбытие материальных запасов признается по средней стоимости запасов. Средняя стоимость запасов определяется в момент их отпуска, при этом в расчет средней оценки включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления и выбытия до момента отпуска.

2.3.6. Передача материальных запасов подрядчику для изготовления (создания) объектов нефинансовых активов осуществляется по Накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону.

2.3.7. Сумма возмещения ущерба, причиненного в результате хищений, недостач, порчи и пр., подлежащих возмещению виновными лицами, признается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.

2.3.8. В целях учета затрат горюче - смазочных материалов (ГСМ) Отделом применяются нормы расхода разработанные на основании Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р. Данные нормы утверждаются приказом начальника Отдела или лицом его замещающим. Период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ ежегодно устанавливается приказом начальника Отдела или лицом его замещающим.

Расчет израсходованного ГСМ для списания, осуществляется до второго десятичного знака после запятой включительно (до сотых).

Для обеспечения достоверности данных бюджетного учета и организации мероприятий внутреннего контроля по списанию затрат ГСМ в Отделе применяются путевые листы автомобиля. Порядок заполнения путевых листов осуществляется в соответствие с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Путевой лист ежедневно составляет и выдает старший инспектор отдела

ГСМ принимается к учету один раз в месяц на основании универсального передаточного документа или товарной накладной. Списание ГСМ осуществляется один раз в месяц на основании путевых листов.

Для обеспечения внутреннего контроля поступления и выбытия ГСМ в Отделе ведется учет ГСМ в разрезе топливных карт. Надлежаще оформленный отчет о расходе ГСМ по топливной карте предоставляется старшим инспектором отдела специалисту, ответственному за ведение учета материальных запасов, не позднее 2 рабочего дня месяца, за который предоставляется отчет.

Чеки, подтверждающие фактическое поступление (заправку) ГСМ предоставляются водителем старшему инспектору отдела, ответственному за ведение учета материальных запасов, с подтверждающей отметкой в журнале учета полученного ГСМ по топливным картам (Приложение 4 к Учетной политике). Полученные чеки учитываются на забалансовом счете 02.2 «Материальные запасы, принятые на ответственное хранение», хранятся у специалиста, ответственного за ведение учета материальных запасов, списываются с забалансового счета на основании первичного учетного документа (счет-фактура, универсальный передаточный документ, товарная накладная) и прикладываются в конце месяца к универсальному передаточному документу или товарной накладной в качестве подтверждающего документа.

Проверка показаний спидометра автотранспорта производиться два раза в год, состав комиссии определен в (Приложении к учетной политике № 12).

3. Инвентаризация активов и обязательств

3.1. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются отдельным приказом начальника Отдела или лицом его замещающим, кроме случаев, предусмотренных в п. 81 ФСБУ «Концептуальные основы».

3.2. Выявление основных средств не являющихся Активами, осуществляется в период проведения инвентаризации, которая проводится перед составлением годовой бюджетной отчетности.

3.3. В целях проведения инвентаризаций в Отделе создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, членами которой могут быть работники административно-управленческого аппарата, бухгалтерской службы и другие специалисты, которые способны оценить состояние имущества и обязательств учреждения. Кроме того, в инвентаризационную комиссию могут быть включены работники службы внутреннего аудита учреждения, а также представители независимых аудиторских организаций.

3.4. Материально ответственные лица в состав инвентаризационной комиссии не входят, присутствие указанных лиц при проверке фактического наличия имущества является обязательным.

3.5. Инвентаризации подлежит все имущество учреждения независимо от его местонахождения, а также все виды обязательств, в том числе:

- имущество и обязательства, учтенные на балансовых счетах;

- имущество и обязательства, учтенные на забалансовых счетах;

- другое имущество и обязательства в соответствие с приказом об инвентаризации.

3.6. Фактически находящееся в Отделе имущество, не учтенное по каким-либо причинам, подлежит принятию к бюджетному учету.

3.7. По всем недостачам и излишкам инвентаризационная комиссия получает письменные объяснения материально ответственных лиц, что должно быть отражено в инвентаризационных описях. На основании представленных объяснений и материалов проверок инвентаризационная комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бюджетного учета.

3.8. На основании инвентаризационных описей комиссия составляет Акт о результатах инвентаризации и протокол по результатам проведения инвентаризации. При выявлении по результатам инвентаризации расхождений к Акту прилагается Ведомость расхождений по результатам инвентаризации.

Акт и протокол представляется на рассмотрение и утверждение начальнику Отдела или лицу его замещающему с приложением ведомости расхождений по результатам инвентаризации.

По результатам инвентаризации начальник Отдела или лицо его замещающее издает приказ.

3.9. Результаты проведения инвентаризации отражаются в бюджетном учете и отчетности того отчетного периода, в котором была закончена инвентаризация. При проведении инвентаризации в целях составления годовой отчетности результаты инвентаризации отражаются в этой годовой отчетности.

3.10. Мониторинг дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета проводится в отделе ежемесячно на основании первичных учетных документов.

3.11. Инвентаризация дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета проводится ежеквартально, на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом в соответствии с Порядком проведения инвентаризации и анализа показателей дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета (далее - Порядок), утвержденного приказом ГФС России от 31.05.2016 г. № 173 «Об организации проведения мониторинга, инвентаризации и анализа показателей дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета и утверждения Регламента списания сумм просроченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета (далее - Приказ ГФС России № 173 от 31.05.2016).

3.12. Анализ показателей дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета проводится на основании проведенной инвентаризации и в соответствии с пунктами 6, 7 Порядка.

3.13. Полномочиями по подготовке решений о признании безнадежной к взысканию задолженности и по списанию задолженности наделена Комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности и списание задолженности осуществляется в соответствии с Регламентом списания сумм просроченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, признанной в установленном порядке безнадежной к взысканию, и установления предельно допустимого уровня просроченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, утвержденного приказом ГФС России № 173 от 30.05.2016 г.

4. Денежные средства и денежные документы.

4.1. Лимит остатка кассы утверждается приказом начальника Отдела.

4.2. Кассовая книга учреждения оформляется на бумажном носителе с применением компьютера и программы 1С: Предприятие.

4.3. Выдача (перечисление) денежных средств под отчет производится:

- на административно-хозяйственные нужды (нотариальные услуги, проведение работ по шиномонтажу и балансировке колес, в исключительных случаях на приобретение ГСМ, масла, запасных частей для автотранспорта, канцелярских принадлежностей, хозяйственных товаров и иные нужды, возникающие в процессе текущей деятельности Отдела);

- на командировочные расходы при служебных командировках;

- в порядке возмещения произведенных сотрудником расходов из личных средств (включая перерасход по авансовым отчетам).

4.4. Выдача наличных денежных средств в соответствии с Указанием Банка России от 07.10.2013 г. № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» осуществляется в размере, не превышающем 100 000 рублей в день.

4.5. Получать подотчетные суммы на административно-хозяйственные нужды имеют право работники, которые замещают должности, содержащиеся в перечне, утверждаемом приказом руководителя.

4.6. Сумма выдачи денежных средств под отчет одному подотчетному лицу на административно-хозяйственные нужды с учетом перерасхода не может превышать 40 000 (сорок тысяч) рублей.

4.7. Денежные средства под отчет на административно-хозяйственные нужды перечисляются на личные банковские («зарплатные») карты работников.

Максимальный срок выдачи денежных средств под отчет на административно-хозяйственные нужды составляет 10 календарных дней.

4.8. Подотчетные суммы на осуществление командировочных расходов выдаются работникам, состоящим с учреждением в трудовых отношениях, направляемым в служебную командировку в соответствии с приказом руководителя.

Авансы на расходы, связанные со служебными командировками, перечисляются на личные банковские («зарплатные») карты работников.

Денежные средства на командировочные расходы (суточные, на приобретение проездных билетов, затраты по найму жилых помещений) сотрудники вправе получить с начала срока предварительной продажи билетов, в пределах сумм, причитающихся на эти цели.

При направлении сотрудников Отдела к месту проведения служебной командировки и обратно, выдается командировочное удостоверение, которое предъявляется в бухгалтерию с авансовым отчетом об израсходованных суммах как оправдательный документ.

4.9. Для получения денежных средств под отчет работник оформляет письменное заявление (рапорт) с указанием суммы аванса, назначения аванса, расчета (обоснования) размера аванса и срока, на который он выдается .

На заявлении бухгалтерия учреждения делает отметку о наличии у работника на текущую дату задолженности по ранее выданным ему авансам. При наличии задолженности указывается ее сумма и срок отчета по выданному авансу, ставится дата и подпись бухгалтера. Если задолженности нет, на заявлении проставляется отметка «Задолженность отсутствует», дата и подпись бухгалтера.

Начальник отдела или лицо, его замещающее в течение двух рабочих дней рассматривает заявление (рапорт) и делает на нем надпись о сумме выдаваемых (перечисляемых) под отчет работнику денежных средств и сроке, на который они выдаются, ставит свою подпись и дату.

Выдача (перечисление) денежных средств под отчет производится, при условии, что у подотчетного лица отсутствует задолженность по денежным средствам, по которым наступил срок представления Авансового отчета.

4.10. Передача выданных (перечисленных) под отчет денежных средств одним лицом другому запрещается.

4.11. В исключительных случаях, когда сотрудник Отдела с разрешения начальника отдела или лица, его замещающего произвел оплату расходов за счет собственных средств, эти затраты компенсируют. Расходы возмещаются по авансовому отчету сотрудника, утвержденному начальником отдела или лицом, его замещающим. К отчету прилагаются подтверждающие документы.

4.12. Об израсходованных подотчетных суммах подотчетное лицо представляет в бухгалтерию Отдела авансовый отчет.

4.13. Проверенный бухгалтерией Авансовый отчет утверждает начальник Отдела или лицо его замещающее. После этого бухгалтерия принимает Авансовый отчет к учету.

Проверка и утверждение авансового отчета осуществляются в течение трех рабочих дней со дня, когда отчет был подан в бухгалтерию.

4.14. Сумма превышения принятых к учету расходов подотчетного лица над ранее выданным авансом (сумма утвержденного перерасхода) перечисляется на личную банковскую карту подотчетного лица в течение 30 календарных дней.

Остаток неиспользованного аванса вносится подотчетным лицом не позднее дня, следующего за днем утверждения Авансового отчета начальником Отдела или лицом его замещающим.

4.15. Если работник в установленный срок не представил Авансовый отчет в бухгалтерию Отдела или не вернул остаток неиспользованного аванса, Отдел имеет право произвести удержание из заработной платы работника в размере суммы задолженности по выданному авансу с соблюдением требований, установленных ст. ст. 137 и 138 ТК РФ.

4.16. При увольнении работника, имеющего задолженность по подотчетным суммам, остаток этой задолженности удерживается из причитающихся работнику при увольнении выплат.

4.17. К денежным документам относятся: оплаченные талоны на бензин, на питание, оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки госпошлины.

4.18. Безвозмездно полученные из ГФС России путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в учреждениях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел денежными документами не признаются, но подлежат хранению в кассе наравне с денежными документами.

5. Расчеты с дебиторами.

5.1. Признание доходов от оказания услуг (работ) на платной основе осуществляется на основании контракта (договора) и Акта оказанных услуг (выполненных работ), подписанных учреждением и получателем услуг (работ) на дату подписания акта.

5.2. Тарифы на услуги федеральной фельдъегерской связи устанавливаются приказом ГФС России.

5.3. Расчетным периодом за услуги фельдъегерской связи является календарный месяц. Счета на оплату, акты выполненных работ за оказанные услуги выставляются последним днем месяца, в котором оказывались услуги, с указанием общей суммы за период.

5.4. Акты сверки взаимных расчетов составляются один раз в квартал, но не реже одного раза за время исполнения государственного контракта.

5.5. Операции по начислению доходов за услуги полномочному представителю Президента (далее - ППП), Центральной избирательной комиссии (далее - ЦИК) за доставку корреспонденции отражаются в направляемом Отделом в ГФС России извещении следующей проводкой:

Дт 1.304.04.131 - Кт 1.303.05.731 - передана сумма дебиторской задолженности за доставку корреспонденции.

Ответное извещение, получаемое Отделом для закрытия сумм дебиторской задолженности, учитывается следующим образом:

Дт 1.303.05.831 - Кт 1.205.31.661 - закрытие дебиторской задолженности за доставку корреспонденции ППП, ЦИК.

5.6. По окончании квартала даже при отсутствии отметки о получении ответного извещения дебиторская задолженность ППП, ЦИК подлежит списанию. Полученная и не погашенная задолженность отражается в полном объеме в ГФС России.

6. Расчеты по обязательствам.

6.1. Для авиабилетов, оформленных в бездокументарной форме (электронный билет), расходы подтверждаются маршрутной квитанцией и посадочным талоном с указанием фамилии пассажира, маршрута, рейса и даты полета, и оформленный посредством контрольно-кассовой техники чек. При этом посадочный талон (в т.ч. электронный), полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать штамп о досмотре.

Сумма расходов по проезду к месту проведения основного отпуска и обратно перечисляется на личную банковскую карту подотчетного лица в течение 30 календарных дней.

6.2. При заполнении табеля учета рабочего времени применяется метод регистрации в нем различных случаев отклонений от нормального использования рабочего времени, утвержденный Актом о выборе способа заполнения Табеля учета использования рабочего времени.

6.3. Начисление денежного довольствия, денежного содержания, заработной платы сотрудникам осуществляется в карточке-справке (ф. 0504417).

6.4. Начисление страховых взносов отражается в учете последним днем месяца.

6.5. Определение норм расхода топлива, установленных для соответствующего транспортного средства, в целях оплаты (компенсации) расходов при следовании сотрудником (и (или) членам их семей) в основной отпуск и обратно личным транспортом осуществляется в соответствии с распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

6.6. Счета-фактуры, полученные от поставщика (исполнителя, подрядчика) за товар (оказанные услуги, выполненные работы) хранятся в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.

7. Расходы будущих периодов.

7.1. При безвозмездном получении или приобретении программного обеспечения (права на использование программного обеспечения в виде простой (неисключительной лицензии), учет осуществляется на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, указанной (определенной) собственником (балансодержателем) имущества. Если контрактом установлено, что отдел имеет право без ограничения срока использовать программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии, то срок его использования устанавливается комиссией отдела по поступлению и выбытию активов и не зависит от срока действия лицензионного договора. Списание указанного программного продукта с забалансового счета 01 «Имущество, полученное в пользование» осуществляется только по истечении срока его использования.

8. Резервы предстоящих расходов.

8.1. В Отделе формируется резерв на оплату отпусков, включая платежи на выплаты по оплате труда (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время) на 31 декабря года к которому он относится.

8.2. Операции по формированию и по использованию резервов осуществляется бухгалтерскими записями.

8.3. Формирование резервов (отражение в учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений.

Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время определяется ежемесячно на последний день месяца, исходя из данных количества дней неиспользованного отпуска по всем сотрудникам на указанную дату.

8.4. Резерв при этом рассчитывается ежегодно, как сумма оплаты отпусков работникам за фактически отработанное время, на дату расчета, и сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

8.5. Сумма расходов на оплату предстоящих отпусков определяется по отдельным категориям сотрудников (группам персонала)

Резерв = К1 * ЗПср1 + К2 * ЗПср2, где

К1, К2 - количество всех дней неиспользованного отпуска каждой категории работников (группы персонала),

ЗПср1, ЗПср2 - средняя заработная плата, рассчитанная по каждой категории работников (группе персонала).

8.6. Сумма страховых взносов при формировании резерва рассчитывается каждой категории работников (группе персонала):

Резерв стр. взн = (К1 * ЗПср1 + К2 * ЗПср2) * С,

где С - ставка страховых взносов.

8.7. Формирование резерва на оплату отпусков лиц начальствующего состава не предусмотрено, в связи с тем, что расчет и начисление выплат на оплату отпусков не осуществляется, а начисляется и выплачивается денежное довольствие.

8.8. Списание резерва на оплату отпусков осуществляется в последний день месяца, в котором начислены выплаты на оплату отпусков.

8.9. В 5 - 14 разрядах номера счета аналитического учета счета 040160000 «Резервы предстоящих расходов» и по корреспондирующим с ними счетам 040120000 «Расходы текущего финансового года» указываются коды соответствующих целевых статей расходов.

9. Санкционирование расходов.

9.1. Документы, подтверждающие принятие (возникновение) обязательств:

- приказ об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда;

- гражданско-правовой договор с юридическим или физическим лицом на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей;

- при отсутствии договора - счет, акт выполненных работ (оказанных услуг);

- согласованное руководителем заявление на выдачу под отчет денежных средств или авансовый отчет;

- налоговая декларация, налоговый расчет (расчет авансовых платежей), расчет по страховым взносам, решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов;

- исполнительный лист, судебный приказ;

- извещение об осуществлении закупки;

- иной документ, в соответствии с которым возникает обязательство.

9.2. Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств:

- Расчетная ведомость;

- счет, счет-фактура, товарная накладная, универсальный передаточный документ, справка-расчет, чек;

- акт выполненных работ (оказанных услуг), акт приема-передачи;

- согласованное руководителем заявление на выдачу под отчет денежных средств или авансовый отчет;

- налоговая декларация, налоговый расчет (расчет авансовых платежей), расчет по страховым взносам, решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов;

- исполнительный лист, судебный приказ;

- Бухгалтерская справка;

- иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по обязательству.

10. Забалансовый учет.

10.1. На забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» учитываются бланки удостоверений, бланки трудовых книжек и вкладыши к ним, которые должны иметь номер и (или) серию, топливные карты и иные бланки строгой отчетности. Бланки строгой отчетности учитываются в условной оценке 1 рубль за 1 бланк.

10.2. На забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» учитываются двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки, автодиски.

Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену (в случае обращения на станцию техобслуживания или стороннюю организацию по ремонту транспортных средств), на основании визы начальника Отдела (или лица его замещающего) на заявлении водителя, требующего замены материальных ценностей с объяснением причин такой замены (т.е. при замене материальных ценностей собственными силами).

10.3. На забалансовый счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» невостребованная кредитором задолженность принимается по разрешению ГФС России.

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по истечению срока, установленного ГФС России.

10.4. На забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации» учитываются основные средства по балансовой стоимости объекта.

10.5. На забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» учитывается имущество выданное сотрудникам в пользование.

Принятие к учету объектов имущества осуществляется на основании первичного учетного документа по балансовой стоимости.

Выбытие объектов имущества с забалансового учета производится на основании окончания срока носки.

11. Отражение в учете событий после отчетной даты.

11.1. События после отчетной даты - это факты хозяйственной деятельности:

- подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация вела свою деятельность (корректирующие), т.е. «после отчетные» факты хозяйственной деятельности, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых Отдел вел свою деятельность:

- обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в бюджетном учете или нарушения законодательства при осуществлении деятельности организации, которые ведут к искажению бюджетной отчетности за отчетный период;

- произведенная после отчетной даты оценка активов, результаты которой свидетельствуют об устойчивом и существенном снижении их стоимости, определенной по состоянию на отчетную дату;

- обнаружение фактов мошенничества, в результате которых выявлены недостачи и, как следствие, завышение показателей по их наличию в финансовой отчетности.

Последствия таких событий отражаются в отчетности путем уточнения данных об активах, обязательствах, доходах и расходах Отдела.

Корректирующие события после отчетной даты отражаются в синтетическом и аналитическом учете заключительными оборотами отчетного периода до даты подписания годовой бюджетной отчетности в установленном порядке. При наступлении события после отчетной даты в бюджетном учете периода, следующего за отчетным, производится сторнировочная (или обратная) запись на сумму, указанную в бюджетном учете отчетного периода. Одновременно в бюджетном учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая данное событие.

Исправление ошибки осуществляется в соответствие с п. 18 Инструкции N 157н.

- свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность (некорректирующие), т.е. события, не меняющие финансовые показатели:

- принятие решения о реорганизации организации (учреждения);

- реконструкция или планируемая реконструкция;

- крупная сделка, связанная с приобретением и выбытием основных средств и финансовых вложений;

- пожар, авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация, в результате которой уничтожена значительная часть активов;

- существенное снижение стоимости основных средств, если данное снижение имело место после отчетной даты;

Такие факты хозяйственной жизни раскрываются в пояснениях к бухгалтерскому балансу. При этом в отчетном периоде никакие записи в бюджетном (синтетическом и аналитическом) учете не производятся. В пояснительной записке должны содержаться краткое описание характера некорректирующего события после отчетной даты (ущерб и его возмещение) и оценка последствий в денежном выражении (на основании имеющейся у бухгалтера информации и исходя из его профессионального суждения).

По завершению отчетного квартала, года, первичные учетные документы свершившихся фактов хозяйственной жизни, которые отражаются в отчетности, принимаются к учету до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годом. Документы, поступившие после 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годом принимаются к учету по факту поступления, с отметкой «Получено» и указанием фактической даты поступления документа

12. Внутренний финансовый контроль.

12.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется получателями средств бюджета, исполняющих бюджетные полномочия. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно начальником (заместителем начальника), иными должностными лицами.

12.2. Внутренний финансовый контроль направлен:

а) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета получателями бюджетных средств;

б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

12.3. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

12.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствие с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

12.5. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) администратора бюджетных средств.

12.6. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) до начала очередного финансового года;

б) при принятии решения начальником отдела о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

12.7. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет начальник отдела или лицо его замещающее.

12.8. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в отделе, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, обязательно.

12.9. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

12.10. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, с установленной руководителем главного администратора бюджетных средств периодичностью.

Скачать