Тюмень

Дата публикации: 07.08.2019 16:21:00

Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения отдела ГФС России в г. Тюмени
(утверждено приказом отдела ГФС России в г. Тюмени от 30 июня 2018 г. № 1)

1. Об организации учетной работы:

Отдел Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Тюмени является территориальным органом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации. Отдел, как казенное учреждение, финансируется из федерального бюджета, является получателем бюджетных средств и находится на казначейском методе исполнения бюджета. В силу п. 3 ст. 161, п. 3 и 4 ст. 41 БК РФ Отдел не осуществляет приносящую доходы деятельность, а является администратором доходов федерального бюджета.

Бухгалтерский учет в отделе ГФС России в г. Тюмени (далее отдел) осуществляется учетными бухгалтерскими работниками: помощником начальника отдела - главным бухгалтером и старшим специалистом 1-й категории (далее главный бухгалтер, бухгалтер, совместно именуемые сотрудники бухгалтерии). Главный бухгалтер, бухгалтер руководствуются в своей деятельности Положением о бухгалтерской службе, должностными регламентами (Приложение № 1 «Положение о бухгалтерской службе»).

Основание: пункт 2 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; часть 1 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (приказ Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н), часть 1 Инструкции по бухгалтерскому учету бюджетных учреждений (приказ Минфина России от 06.12.2010 г. № 162н).

2. О применяемом в отделе плана счетов бухгалтерского учета

Отдел ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета, разработанного на основании установленного Плана счетов и Инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 г. № 162н. (Приложение № 2 «Рабочий план счетов бухгалтерского учета»).

Основание: пункт 2 Инструкции по бухгалтерскому учету бюджетных учреждений.

3. О формах и регистрах бухгалтерского учета:

Бухгалтерский учет ведется по журнальной форме с применением элементов автоматизации.

В отделе ежемесячно (ежеквартально) формирует и (или) оформляет в печатном виде регистры бухгалтерского учета по перечню (журналы операций, Главная книга, оборотный баланс и оборотные ведомости, регистры аналитического учета и т.д.). (Приложение №3 «О формах и регистрах бухгалтерского учета»)

Основание: пункт 11 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом МФ РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н); Инструкция по бухгалтерскому учету бюджетных учреждений, утвержденная приказом МФ РФ от 6 декабря 2010 г. № 162н; Инструкция о порядке составления и представления отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 191н.

4. О применяемых в отделе формах первичных учетных документов

По учету труда и его оплаты, объектов основных средств и нематериальных активов, материальных запасов, товарно-материальных ценностей в местах хранения, результатов инвентаризации, кассовых операций первичных документов (с введением или без введения дополнительных реквизитов).

Отдел также применяет разработанные самостоятельно и прилагаемые к настоящему приказу формы первичных документов (группы/виды форм по отдельным участкам учета). Приложение № 4 «Перечень и структура разработанных форм первичных документов».

Основание: пункт 3 ст.6, пункт 2 ст.9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; приказ Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173 Н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

5. О порядке выдачи денежных средств под отчет и оформлению отчетов по их использованию

Выдача наличных денежных средств под отчет осуществляется на определенный срок определенные цели при условии ознакомления подотчетных лиц с прилагаемым к настоящему приказу Порядком выдачи наличных денежных средств под отчет и оформления авансовых отчетов по их использованию, а также полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу (Приложение № 5 «Порядок выдачи и отчетности по подотчетным суммам в отделе»).

Основание: пункт 11 порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного письмом ЦБ РФ от 22 сентября 1993 № 40.

6. О порядке контроля хозяйственных операций:

В целях определения целесообразности и направленности производимых расходов отдела, осуществляется внутрихозяйственный контроль по следующим операциям: расходы на междугородные переговоры, услуги по доступу в Интернет, расход горюче-смазочных материалов, расходы на командировки и служебные разъезды, операции по движению мягкого инвентаря и посуды и т.д. Порядок ведения внутрихозяйственного контроля соответствующих расходов учреждения установлен согласно приложению к настоящему приказу, с указанием конкретных норм расхода (Приложение № 6 «Положение о системе внутрихозяйственного контроля в отделе»).

Основание: пункт 3 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

7. О номенклатуре учета и оценки основных средств

Основные средства отражаются в бюджетном учете и отчетности по фактическим расходам на их приобретение, включая налог на добавленную стоимость, а объекты, которые подвергались переоценке, по стоимости после переоценки

В фактические затраты включаются:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу).

Учет основных средств ведется в рублях и копейках.

Учет основных средств осуществляется в соответствии с п.п.22-55 Инструкции № 157н, а также п.п. 3-10 Инструкции № 162н (для казенных учреждений).

Для организации учета и обеспечения контроля сохранности объектов основных средств каждому объекту основных средств (кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно за единицу, а также литературы, мягкого инвентаря и посуды независимо от стоимости) присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, который состоит из 10 знаков.

Инвентарный номер объектов основных средств присваивается в соответствии со структурой кодовых обозначений. Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.

В случае, когда у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарной карточке учета основных средств ф. 0504031 или на инвентарной карточке группового учета основных средств ф. 0504032.

Замена пришедших в негодность комплектующих объекта основных средств, выполняющих свою функцию не самостоятельно, а только в составе комплекса (монитор, системный блок), рассматривается как работы по ремонту с использованием прочих материалов при осуществлении ремонта, с обязательным отражением изменения комплектации объекта основных средств в Инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031).

Учет основных средств осуществляется по материально ответственному лицу.

Срок полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов определяется при вводе их в эксплуатацию. Для целей бюджетного учета срок использования определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными для первых девяти амортизационных групп. Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждены постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 №1.

Амортизация начисляется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных средств. Срок полезного использования определяется с учетом классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 №1, и письма Минфина России от 13 апреля 2005 № 02-14-10а/721.

Для определения непригодности основных средств к дальнейшей эксплуатации, невозможности или неэффективности производства их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание основных средств с баланса отдела ГФС России в г. Тюмени создать комиссию, состав которой утверждается отдельным приказом.

Определить комиссии по списанию следующий круг обязанностей:

- производить непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию и определять его непригодность к восстановлению и дальнейшей эксплуатации;

- установить причины, обуславливающие необходимость списания основных средств (износ, преждевременное выбытие вследствие нарушения нормальных условий эксплуатации или аварии и др., а в необходимых случаях-виновных в этом лиц);

- определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производить их оценку;

- определить содержание драгметаллов при разборке основного средства в случае, если в инвентарной карточке учета ОС имеется отметка об их возможном наличии.

При установлении непригодности в эксплуатации транспортных средств, контролируемых ГИБДД, для участия в работе комиссии приглашается представитель ГИБДД. При неявке представителя акт на списание составляется без его участия, о чем делается отметка в акте.

Списание основных средств производится по актам, установленной формы, со сдачей утиля на склад при наличии заключения комиссии о полной невозможности их дальнейшего использования.

Согласование документов по передаче и выбытию основных средств и нематериальных активов, числящихся на балансе отдела ГФС России в г. Тюмени находящихся в оперативном управлении, осуществляется в ТУ Федерального агентства по управлению имуществом по Тюменской области.

В случае если в техническом паспорте основного средства сведения о наличии драгметаллов отсутствуют, но есть основания предполагать, что они там могут содержаться, об этом делается отметка в карточке учета ОС, наличие драгметаллов определяется при списании и разборке основного средства.

Драгметаллы, содержащиеся в оборудовании, при списании изымаются и сдаются в сейф драгметаллов. Контроль за определение наличия и изъятие драгметаллов возложить на старшего инспектора. В случае отсутствия драгметаллов в оборудовании данный факт удостоверяется личной подписью старшего инспектора.

Основание: Инструкция по бухгалтерскому учету бюджетных учреждений, организационно-распорядительный документ вышестоящего органа.

8. О номенклатуре учета и оценки материальных запасов:

Для рациональной организации бухгалтерского учета применяется номенклатура учета материальных запасов в разрезе наименований и (или) однородных групп/видов, согласно приложению к настоящему приказу (Приложение № 7 «Номенклатура бухгалтерского учета материальных запасов»).

Списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости в зависимости от номенклатуры запасов.

При списании (отпуске) материальных запасов по средней фактической стоимости оценка производится по каждой группе/виду запасов путем деления общей фактической стоимости группы/вида запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска).

Основание: Инструкция по бухгалтерскому учету, утвержденная Минфином России от 6 декабря 2010 г. № 162н.

9. О порядке проведения инвентаризации имущества и обязательств

В целях обеспечения сохранности материальных ценностей и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности отдел проводит инвентаризацию в порядке и сроки, согласно приложению к настоящему приказу, разработанного на основании Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 (Приложение № 8 «Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в учреждении»).

Основание: пункт 3 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 20 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной МФ РФ от 1 декабря 2010 г. № 157, Инструкция по бухгалтерскому учету бюджетных учреждений, утвержденная приказом Мифина России от 6 декабря 2010 г. № 162н.

10. О лицах имеющих право подписи первичных учетных документов:

Право подписи на соответствующих первичных учетных документах имеют конкретные должностные лица учреждения, согласно приложению к настоящему приказу с перечнем должностных лиц и подписываемых ими документов (Приложение № 9 «Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов»).

Основание: пункт 3 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

11. О графике и правилах документооборота

Порядок составления и обработки документов, документооборот и технология учетной информации в отделе регламентируется согласно графику, правилам документооборота и плана технического оформления бухгалтерского учета, прилагаемого к настоящему приказу, разработанного на основании Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете (письмо Минфин России от 29 июля 1983 г. № 105) (Приложение № 10 «Положение о документообороте учреждения»).

Основание: пункт 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункт 19 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом МФ РФ от 01.12.2010 г. № 157н.

12. О дебиторской задолженности.

В целях усиления контроля за состоянием дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, эффективным использованием бюджетных средств, проведением мероприятий по снижению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета созданием условий по предотвращению образования, сокращению и ликвидации просроченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета (приказ ГФС России №173 от 31.05.2016г.). (Приложение 12 о дебиторской задолженности отдела ГФС России в г. Тюмени).

13. Методика формирования резерва.

Данная методика определяет порядок формирования резерва на оплату отпусков сотрудников отдела, формирование резерва на фактически произведенные расходы, по которым не поступили документы.

Скачать