Тамбов

Дата публикации: 07.08.2019 16:16:00

Учетная политика
(утверждено приказом отдела ГФС России в г. Тамбове от 29 декабря 2018 г. № 108)

Бюджетный учет в учреждении ведется в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учёте» от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкции к Единому плану счетов № 157н), от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - Приказ № 52н), от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 162н), приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее - приказ № 209н), федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее - соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017 № 274н, № 275н, № 278н (далее - соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018 № 32н (далее - СГС «Доходы»), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы ведения и организации бухгалтерского (бюджетного) учета.

1. Бюджетный учет ведется структурным подразделением (бухгалтерией), возглавляемым главным бухгалтером. Деятельность структурного подразделения регламентируется Положением о бухгалтерии и должностными инструкциями сотрудников бухгалтерии.

2. Главный бухгалтер несет ответственность за ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной и налоговой отчетности.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников отдела.

3. Основные принципы и элементы организации бюджетного учета:

3.1. Бухучет ведется автоматизированным способом с применением программных продуктов 1С: «Бухгалтерия» и «Зарплата» и в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Приказом № 52н, Инструкцией № 162н по рабочему Плану счетов (Приложение 1).

Аналитический учет также обеспечивается путем дополнительной детализации операций по статьям КОСГУ.

С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства;

сведения об имуществе отражаются в единой системе управления государственным имуществом;

передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;

передача отчетности в отделение Пенсионного фонда России;

3.2. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются самостоятельно разработанные формы.

3.3. Перечень лиц, уполномоченных подписывать денежные и расчетные документы, приведен в приложении 2.

3.4. При отражении операций на счетах бюджетного учета в 18-м разряде (код вида деятельности)указывается:

1 - деятельность, осуществляемая за счет средств федерального бюджета (бюджетная деятельность);

3 - средства во временном распоряжении.

В разрядах 24-26 указывается соответствующий код КОСГУ (в соответствии приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

3.5. Документооборот учётной информации в отделе, необходимой для осуществления финансово-хозяйственной деятельности, осуществлять в соответствии с Графиком документооборота (Приложение 3).

3.6. Ответственность за своевременное и качественное оформление представляемых в бухгалтерию финансово-хозяйственных документов, за достоверность содержащихся в них данных, возложить на лиц, оформивших и подписавших эти документы.

Главному бухгалтеру или лицу, его замещающему, не принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству, нарушающие договорную и финансовую дисциплину.

В случае разногласий между начальником отдела и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций, первичные учётные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя, который несёт всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в бюджетный учёт и бюджетную отчётность.

3.7. Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных и машинных носителях информации (заверенными собственноручной подписью), а также в форме электронных документов (заверенными посредством электронной подписи).

3.8. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией.

3.9. Перечень бланков строгой отчётности в отделе и лиц, ответственных за их учёт, хранение и оформление приведен в приложении № 4. На за балансовом счете 03 учитываются бланки трудовых книжек, служебных удостоверений и вкладыши к ним.

3.10. Выдачу или перечисление на банковскую карту денежных средств под отчёт производить по распоряжению начальника отдела на основании письменного заявления под отчетного лица, при условии полного отчёта по ранее полученным суммам. Начальнику отдела на основании приказа начальника с указанием суммы и срока, на который выдаются (перечисляются) денежные средства. В исключительных случаях допускается выдача (перечисление) денежных средств под отчёт при условии задолженности по ранее полученным суммам только на командировочные расходы.

3.11. Предельная сумма выдачи или перечисления на банковскую карту денежных средств под отчет на хозяйственные расходы устанавливается в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

3.12. Срок выдачи или перечисления на банковскую карту денежных средств на хозяйственные расходы устанавливается равным 5 рабочим дням, за исключением случаев выезда в командировку.

3.13. Выдача или перечисление на банковскую карту средств на хозяйственные расходы производится штатным работникам, с которыми заключен договор о материальной ответственности (приложении № 5).

3.14. При направлении сотрудников в командировку расходы возмещаются в соответствии с постановлением Правительства РФ. Предельные нормы командировочных расходов устанавливаются Правительством РФ и приказом ГФС России. Порядок предоставления командировок определять нормативными актами ГФС России.

3.15. Срок представления отчётности по командировочным расходам - 3 рабочих дня после прибытия из командировки.

3.16. Предельные сроки для отчета по выданным доверенностям - 10 календарных дней с момента получения.

3.17. Лимит остатка денежных средств в кассе установить в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей, в соответствии с приказом отдела от 29.12.2014 № 76.

4. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей и денежных средств, их экономного расходования и использования, обеспечения достоверности данных бюджетного учёта и отчётности в отделе ГФС России в г. Тамбове созданы постоянно действующие комиссии: инвентаризационная комиссия; комиссия по проведения внезапной проверки денежных средств в кассе и материальных запасов на складе; комиссия по ежемесячной инвентаризации ГСМ, комиссия по поступлению и выбытию основных средств, материальных запасов и сокращению дебиторской задолженности, комиссия по рассмотрению вопросов дальнейшего использования высвобождаемого движимого имущества, комиссия по размещению заказов на поставки товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для государственных нужд, которые проводят свою работу в соответствии с установленным Порядком (Приложение № 6).

5. Применяется следующая методика бюджетного учета по видам финансовых и нефинансовых активов и обязательств, операций, приводящих к их изменению.

5.1. Учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бухгалтерского учета ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014, утвержденного приказом Росстандарта от 12 декабря 2014г. № 2018-ст.

5.2. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается на основе информации, содержащейся в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-2014, рекомендаций, содержащихся в документах производителя. Если такая информация отсутствует, решение о сроке принимает комиссия по поступлению и выбытию активов с учетом: - ожидаемого срока использования и физического износа объекта; - гарантийного срока использования; - сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - для безвозмездно полученных объектов. Принятие к учету основных средств производится комиссионно, на основании акта приемки основных средств.

5.3. К основным средствам относить материальные объекты со сроком полезного использования более 12 месяцев, независимо от их стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств. Учёт основных средств и начисление амортизации по ним осуществлять в соответствии с Инструкцией № 162н и Инструкцией к Единому плану счетов № 157н. Амортизация основных средств производится линейным методом.

5.4 Имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, выводится из эксплуатации на основании Акта, списывается с балансового учета и до оформления списания, а также реализации мероприятий, предусмотренных Актом о списании имущества (демонтаж, утилизация, уничтожение), учитывается за балансом на счете 02.

Основные средства, стоимостью до 10000 рублей включительно, списываются на затраты отдела на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения формы 0504210 и учитываются за балансом на счете 21, с 01.01.2018

5.5. Годовую инвентаризацию имущества проводить по состоянию на 1 ноября. Или в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Переоценку основных средств осуществлять в соответствии с решением Правительства России.

5.6. Определение объектов имущества, не соответствующих критериям актива, осуществляется в ходе инвентаризации имущества, проводимой в целях формирования годовой бюджетной отчетности.

5.7. К материальным запасам относятся предметы, срок эксплуатации которых не превышает 12 месяцев независимо от их стоимости. Материальные запасы принимать к бухгалтерскому учету по фактической стоимости их приобретения.

5.8. Списание материальных запасов производить по средней фактической стоимости. Хозяйственные материалы для текущих нужд, канцелярские принадлежности, медикаменты для аптечек списываются на расходы на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения формы 0504210.

5.9. Нормы на расходы горюче-смазочных материалов (ГСМ) утверждаются приказом начальника отдела, в соответствии с разработанными нормами специализированной организацией. ГСМ списывается на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных приказом руководителя.

5.10. На за балансовом счете 09 учитываются двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки.

5.11. На за балансовом счете 27 учитывается пошитое форменное обмундирование, выданное сотрудникам и списанное со счета 105.

5.12. Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в разрезе дебиторов и кредиторов.

5.13. Счета, за услуги сторонних организаций, предъявленные до 6 числа следующего месяца, проводить в месяце оказания услуг, а счета, предъявленные после 6 числа, в следующем после оказания услуг месяце.

5.14. Аналитический учет расчетов с дебиторами и кредиторами по доходам ведется в разрезе обслуживаемых организаций. Доходы, за оказанные услуги, перечисляются организациями платежным поручением в федеральный бюджет без зачисления на лицевой счет отдела.

5.15. Акта за оказанные услуги выставлять в течение 5 рабочих дней после окончания месяца.

6. Расход бюджетных средств производить в пределах выделенных лимитных ассигнований и строго по видам расходов и статьям сметы. Произведенные расходы списываются на финансовый результат текущего финансового года.

7. Заработная плата и денежное довольствие

7.1. Заработная плата гражданского персонала и денежное довольствие военнослужащих выплачиваются путем перечисления на банковскую карту сотрудника.

Сроки перечисления составляют: 21-го числа текущего месяца - денежное довольствие лиц начальствующего состава и заработная плата рабочих и служащих за 1-ую половину месяца, 5-го числа следующего месяца - заработная плата рабочих и служащих за 2-ую половину месяца. Табель учета рабочего времени гражданского персонала составляется за 1-ую половину месяца до 19 числа текущего месяца и за 2-ую половину - до 3 числа следующего месяца.

7.2. Учетным периодом для учета рабочего времени считать календарный год, а для учета работы в ночное время, выходные и праздничные дни считать календарный месяц.

7.3. Резерв предстоящих расходов начисляется в конце истекшего года на отпускные рабочих и служащих, государственных гражданских служащих, методом начисления по каждому сотруднику.

8. В случае изменений в законодательных актах РФ вносить изменения и дополнения в учётную политику отдела ГФС России в г. Тамбове путём издания соответствующего приказа начальника отдела.

Приложение № 1

План счетов бюджетного учета

Нефинансовые активы

Счет 101 00000 «Основные средства»

Счет 103 00000 «Непроизводственные активы»

Счет 104 00000 «Амортизация»

Счет 105 00000 «Материальные запасы»

Счет 106 00000 «Вложения в нефинансовые активы»

Счет 111 00000 «Право пользования активами»

Счет 114 00000 «Обесценение нефинансовых активов»

Финансовые активы

Счет 201 11000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»

Счет 201 34000 «Денежные средства в кассе учреждения»

Счет 205 30000 «Расчеты по доходам»

Счет 206 00000 «Расчеты по выданным авансам»

Счет 208 00000 «Расчеты с подотчетными лицами»

Счет 209 00000 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам»

Счет 210 00000 «Прочие расчеты дебиторами»

Обязательства

Счет 302 00000 «Расчеты по принятым обязательствам»

Счет 303 00000 «Расчеты по платежам в бюджеты»

Счет 304 00000 «Прочие расчеты с кредиторами»

Финансовый результат

Счет 401 00000 «Финансовый результат экономического субъекта»

Санкционирование расходов бюджета

Счет 501 00000 «Лимиты бюджетных обязательств»

Счет 502 00000 «Принятые обязательства»

Счет 503 00000 «Бюджетные ассигнования»

Забалансовые счета

Счет 01 «Имущество, полученное в пользование»

Счет 02 «Материальные ценности на хранении»

Счет 03 «Бланки строгой отчетности»

Счет 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов»

Счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры»

Счет 08 «Путевки неоплаченные»

Счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

Счет 10 « Обеспечение исполнения обязательств»

Счет 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения»

Счет 18 «Выбытие денежных средств со счетов учреждения»

Счет 20 «Списанная задолженность невостребованная кредиторами»

Счет 21 «Основные средства в эксплуатации»

Счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»

Скачать