Ставрополь

Дата публикации: 07.08.2019 16:13:00

Положение об учетной политике
(утверждено приказом отдела ГФС России в г. Ставрополе от 29 декабря 2018 г. № 144)

I. Общие положения

1.1. Отдел Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Ставрополе (далее Отдел) является территориальным органом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 213 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации» и пунктом 11 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации на Отдел распространяются положения, установленные для казенных учреждений.

1.2. Бюджетный учет в Отделе Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Ставрополе как получателе бюджетных средств ведется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 157н от 1 декабря 2010 г. «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее - Приказ 157н), Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 162н от 6 декабря 2010 г. «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (далее - Приказ 162н), иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации и ведения бюджетного учета.

1.3. Бюджетное финансирование Отдел получает в рамках исполнения федерального бюджета.

II. Порядок организации бюджетного учета

2.1. Ответственные лица

2.1.1. В Отделе ответственными за формирование Учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности, обеспечение соответствия осуществления хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств являются:

- помощник начальника Отдела - главный бухгалтер;

- старший специалист 1 разряда.

2.1.2. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представляемых в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников Отдела.

Сотрудники бухгалтерии несут ответственность за состояние соответствующего участка бюджетного учета и достоверность контролируемых ими показателей бюджетной отчетности в соответствии с должностными обязанностями.

2.1.3. Ответственность за своевременное и качественное оформление финансово-хозяйственных документов, представляемых в бухгалтерию, за достоверность содержащихся в них данных возлагается на лиц, их оформивших и подписавших.

2.2. Организация финансового контроля

2.2.1. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля в Отделе ГФС России в г. Ставрополе осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации). (Приложение №1).

2.2.2. В Отделе осуществляется внутренний финансовый контроль в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в журнале внутреннего финансового контроля. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля и Порядок по составлению и ведению журнала внутреннего финансового контроля утверждены приказом Отдела.

2.2.3. Организация аналитического учета информации о структуре дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета для раскрытия в бюджетной отчетности информации о дебиторской задолженности проводится на основании приказов ГФС России.

2.3. Формы ведения учета.

2.3.1. Бухгалтерский учет ведется в валюте Российской Федерации - в рублях по автоматизированной форме учета (с применением компьютерной техники). Учет в Отделе ведется с использованием программных продуктов: 1С «Бухгалтерия» и 1С «Зарплата». Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных (сводных) учетных документов и отражения операций по соответствующим счетам Рабочего плана счетов.

2.3.2. Информация формируется в базах данных используемого программного комплекса. Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется на бумажном носителе, а также в форме электронного регистра.

2.3.3. Формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе осуществляется с периодичностью не реже периодичности, установленной для составления и представления отчетности, формируемой на основании данных соответствующих регистров бухгалтерского учета.

2.3.4. При выведении регистров бухгалтерского учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа содержат обязательные реквизиты и показатели соответствующих регистров бухгалтерского учета.

2.3.5. Рабочий план счетов бюджетного учета Отдела устанавливается согласно Приложению № 2 к настоящей Учетной политике.

2.3.6. Основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы. В Отделе применяются формы первичных учетных документов, установленные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению». В случае необходимости Отдел вправе самостоятельно разрабатывать формы первичных учетных документов, не предусмотренные в альбомах унифицированных форм, содержащие обязательные реквизиты:

наименование документа;

дату составления документа;

наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды;

содержание хозяйственной операции;

измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

личные подписи указанных лиц и их расшифровка.

2.3.7. Согласно п. 4 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 6.11.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» формы первичных учетных документов может утверждать руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Для начисления оплаты за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни аттестованному составу применять Справку (Приложение №3). Для начисления оплаты за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, в сверхурочное время водителям автомобиля 4 разряда применить Справку-расчет (Приложение №4).

2.3.8. В связи с введением без документальной формы пассажирских электронных билетов считать первичными учетными документами маршрут-квитанцию электронного пассажирского билета и посадочный талон. Проездные документы в виде электронных билетов должны соответствовать требованиям, установленным приказами Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» и от 21 августа 2012 г. № 322 «Об установлении формы электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте».

2.3.9. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по соответствующим счетам учета в следующих регистрах:

Журнал операций №1 по счету «Касса»;

Журнал операций №2 с безналичными денежными средствами;

Журнал операций №3 расчетов с подотчетными лицами;

Журнал операций №4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Журнал операций №5 расчетов с дебиторами по доходам;

Журнал операций №6 расчетов по оплате труда;

Журнал операций №7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

Журнал по прочим операциям № 8;

Журнал по санкционированию №9;

Главная книга.

2.3.10. Журналы операций формируются на бумажных носителях. Первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и специалистом, составившим журнал операций. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря.

III. Порядок отражения хозяйственных операций

3.1. В целях своевременного отражения хозяйственных операций, представления оперативной и результативной информации установлены сроки по графику документооборота (Приложение №6), которым также регламентируется и технология обработки учетной информации.

3.2. Правом подписи первичных учетных документов обладают: с правом первой подписи - начальник отдела, заместитель начальника отдела, с правом второй подписи - главный бухгалтер, старший специалист 1 разряда, согласно Приложению №10.

3.3. Проведение инвентаризации.

3.3.1. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация в порядке, предусмотренном:

- ст. 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. 402-Ф «О бухгалтерском учете»;

- «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49).

3.3.2. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится ежегодно, но не ранее 1 октября текущего года, перед составлением годовой бюджетной отчетности, и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.3.3. Определяется комиссия по инвентаризации приказом начальника Отдела. В случае необходимости, по решению уполномоченных лиц, проводятся разовые выборочные проверки материальных ценностей и расчетов.

Все объекты материальных запасов и основных средств закреплены за материально- ответственным лицом. Определяется комиссия для проведения внезапной ревизии кассы приказом начальника Отдела.

3.3.4. В Отделе приказом утверждается состав постоянных действующих комиссий и общественных формирований (далее Комиссия). (Приложение № 9).

3.3.5. Определение объектов имущества, не соответствующих критериям актива осуществляется в ходе инвентаризации имущества, проводимой в целях формирования годовой бюджетной отчетности. Для документального оформления оценки соответствия объекта имущества понятию актива заполняются графы 8 и 9 инвентаризационной описи в соответствии с формой № 0504087, утвержденной приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

3.4. Порядок расчетов с подотчетными лицами.

3.4.1. Расчет наличными денежными средствами с физическими и юридическими лицами производить на основе действующего законодательства и в пределах, установленных Правительством РФ. В целях определения целесообразности и направленности производимых расходов в учреждении осуществляется внутрихозяйственный контроль.

3.4.2. Выдача денежных средств под отчет может осуществляться как в наличной форме, так и в безналичной форме с применением современных банковских платежных технологий на следующие цели:

- на хозяйственные расходы;

- на командировочные расходы (расходы на проезд к месту проведения командировки, расходы на наем жилого помещения, суточные, расходы на перевозку сверхнормативного багажа, расходы на пользование постельными принадлежностями на транспорте и иные командировочные расходы; расходы на ГСМ, ремонт автомобиля, приобретение запасных частей, оплату стоянки автомобиля - если в командировку направлен на служебном транспорте).

- в порядке возмещения произведенных сотрудником, Отдела из личных средств расходов (перерасход по авансовым отчетам).

3.4.3. В число подотчетных лиц входят сотрудники, получающие денежные средства на осуществление расходов, связанных с текущей деятельностью Отдела:

- аттестованные сотрудники Отдела - согласно штатному расписанию;

- федеральные государственные гражданские служащие - согласно штатному расписанию;

- водители автомобилей 4 разряда - согласно штатному расписанию.

3.4.4. При выдаче денежных средств в подотчет сотрудникам на командировочные расходы (при выполнении фельдъегерских маршрутов, служебные командировки) допускается наличие задолженности по ранее полученной подотчетной сумме. Денежные средства на командировочные расходы перечисляются на банковские карты, открытые сотрудникам в рамках зарплатного проекта. Отдел вправе выдавать подотчетным лицам несколько подотчетных сумм на несколько командировок для выполнения фельдъегерских маршрутов при условии, что между командировками менее трех дней. Передача выданных подотчет денежных средств одним сотрудником Отдела другому запрещается. Денежные средства на командировочные расходы (суточные) сотрудникам, выполняющим фельдъегерские маршруты в первых числах января следующего года могут быть выплачены в декабре текущего года.

3.4.5. Основанием для возмещения расходов (перерасхода по авансовому отчету) или внесения в кассу неиспользованного аванса является утвержденный начальником Отдела или его заместителем, имеющим право первой подписи денежных документов, авансовый отчет.

Предельный размер расчетов наличными деньгами по одному платежу между юридическими лицами принимается в соответствии с требованиями Центрального банка России.

3.4.6. При покупках за наличный расчет в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю (сотруднику Отдела) два документа - кассовый чек и товарный чек (или накладную).

3.4.7. Вместо кассового чека допускается выдача номерного бланка строгой отчетности организациями и индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 3 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

3.4.8. В случае отсутствия у продавца бланков товарных чеков допускается принятие товарного чека (накладной), составленного со всеми необходимыми реквизитами, непосредственно по месту закупки при условии заверенного этого документа ответственным лицом (продавцом) и штампом (печатью).

3.4.9. Первичные документы, оформленные с нарушением требований законодательства Российской Федерации, не могут быть признаны оправдательными. Суммы, израсходованные сотрудником Отдела на свой риск, без учета требований законодательства Российской Федерации, должны быть возмещены им (внесены в кассу).

3.4.10. Сотрудники Отдела, получившие денежные средства под отчет либо, производившие расходы за счет личных средств, составляют авансовые отчеты по унифицированной форме № 0504505. Нумерация авансовых отчетов производится не подотчетным лицом, а бухгалтерией. Запрещается включение в авансовый отчет расходов по первичным документам, оформленным с нарушением вышеперечисленных требований.

3.4.11. Утвержденные начальником Отдела или его заместителем, имеющим право первой подписи денежных документов, авансовые отчеты с прилагаемыми документами передаются в бухгалтерию не позднее 3 дней со дня окончания срока выдачи денежных средств под отчет (возвращения из командировки).

3.4.12. В случае непредставления авансового отчета в установленные сроки, неполного использования подотчетных сумм (наличия остатка по авансовому отчету) и не внесения остатка в кассу в течение 1 месяца со дня окончания срока, на который выдавался аванс, подотчетные суммы подлежат удержанию из денежного содержания (заработной платы) сотрудника Отдела.

3.4.13. Срок действия доверенностей на получение товарно-материальных ценностей составляет 10 календарных дней. Отчет о полученных по доверенности товарно-материальных ценностях представляется в бухгалтерию не позднее рабочего дня, следующего за днем исполнения операции, указанной в доверенности, а при нахождении в командировке - в день, когда сотрудник Отдела приступил к исполнению служебных обязанностей (работе) по прибытии из командировки.

3.5. Порядок учета доходов.

3.5.1. Для учета расчетов по доходам от оказания платных услуг (доставка корреспонденции) применяется счет 1.205.31.000 (Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг).

3.5.2. Ежедневно сотрудник дежурной части отдела представляет в бухгалтерию сведения на принятую корреспонденцию, содержащие информацию о наименовании заказчика услуг, количестве отправлений и сумме. На основании представленных сведений бухгалтерия осуществляет начисление за оказанные услуги федеральной фельдъегерской связи по доставки корреспонденции. По факту оказанных услуг бухгалтерия формирует пакет документов для оплаты фактически оказанных услуг и ведет учет поступления платежей от обслуживаемых организаций.

3.6. Порядок начисления и выплаты заработной платы и денежного довольствия.

3.6.1. Для учета отработанного времени ведутся табели, которые сдаются для обработки в бухгалтерию в сроки, согласно с графиком документооборота. Оплата труда производится в соответствии со штатным расписанием, приказами о доплатах и премировании. Заработная плата работникам (водителям автомобиля 4 разряда, уборщику служебных помещений, федеральным государственным гражданским служащим) выплачивается не реже двух раз в месяц - заработок за первую половину месяца выплачивается 18 числа, а окончательный расчет за прошедший месяц производится 3 числа. Начисление денежного содержания и заработной платы, в том числе за первую половину месяца осуществляется пропорционально отработанному времени. В декабре за вторую половину месяца заработная плата выплачивается в последней декаде декабря. Аттестованным сотрудникам денежное довольствие выплачивается в период с 20 по 25 числа текущего месяца.

3.6.2. Согласно ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации для извещения работников о начисленной заработной плате применять Расчетный листок, согласно Приложению №5.

3.6.3. В соответствии с положениями Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета в бухгалтерском учете Отдела формируются резервы предстоящих расходов в сумме отложенных обязательств, которые отражаются на счете 040160000 «Резервы предстоящих расходов». Операции по формированию резервов отражаются бухгалтерскими записями. (Приложение № 7). Формирование резервов осуществляется на основе оценочных значений. Оценочные значения определяются согласно Приложению № 8.

3.7. События после отчетной даты.

3.7.1 Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты». В соответствии с СГС «События после отчетной даты» не признаются событием после отчетной даты несвоевременное поступление после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной деятельности, произошедшие в отчетном периоде, информация о которых подлежит отражению в учете и (или) раскрытию в отчетности в отчетном периоде.

3.8. Порядок реализации принципа осмотрительности.

3.8.1. Согласно новой редакции пункта 3 Инструкции 157н при отражении в бюджетном учете необходимо применять принцип осмотрительности, то есть обеспечивать приоритетное признание расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов - не завышать активы и (или) доходы и не занижать обязательства и (или) расходы.

IV. Методика бухгалтерского учета.

4.1. Учет основных средств.

4.1.1. В составе основных средств учитываются только те объекты, которые являются активами, то есть ожидается получение от их использования полезного потенциала или экономических выгод. В соответствии с ФСБУ «Основные средства» начиная с 2018 г. объекты, не являющиеся активом, не отражаются на балансовом учете (счете 1101 00), а списываются с балансового учета и отражаются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Для этого проводится инвентаризация и определяются основные средства, не соответствующие критериям актива. Решение о списании имущества, не отвечающего признакам Актива, со счетов бухгалтерского учета и об отнесении его на забалансовый счет 02 Комиссия по поступлению и выбытию активов принимает по итогам инвентаризации.

Перевод на забалансовый учет со счета 1101 00 объектов, не отвечающих понятию Актив, в межотчетный период производится следующими проводками:

Д-т 140130000 - К-т 1101ХХ410

Д-т 1104ХХ411 - К-т 140130000

Увеличение забалансового счета 02.

В других периодах списание объектов с балансового учета производится следующими операциями:

Д-т 1104ХХ411- К-т 1101ХХ410 на сумму начисленной амортизации

Д-т 140110172 - К-т 1101ХХ410 на сумму остаточной стоимости

Увеличение забалансового счета 02.

4.1.2. Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном п. 35 ФСБУ «Основные средства».

4.1.3. Начисление амортизации объектов основных средств для бюджетного учета производится линейным способом.

4.1.4. При отсутствии в законодательстве Российской Федерации норм, устанавливающих сроки полезного использования имущества, в целях начисления амортизации применяются рекомендации, содержащиеся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества.

В случаях отсутствия информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя, решение об установления срока полезного использования принимается Комиссией. Также, в случаях, не урегулированных законодательством Российской Федерации, Комиссией принимается решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основным средствам или материальным запасам) исходя из предназначения материальных ценностей и порядка их использования.

В случае, если законодательством Российской Федерации вносятся изменения в сроки полезного использования основных средств, то по уже используемым (введенным в эксплуатацию) объектам срок полезного использования остается тот же, который действовал на момент ввода основного средства в эксплуатацию.

4.1.5. Пункт 27 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. №257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (далее - СГС «Основные средства») применяется в отношении основных средств, порядок эксплуатации которых требует замены отдельных составных частей объекта, при условии, что такие составные части в соответствии с критериями признания объекта основных средств, предусмотренных пунктом 8 СГС «Основные средства», признаются активом (основным средством).

Согласно пункту 27 СГС «Основные средства» при замене отдельных составных частей основного средства затраты по такой замене могут увеличивать стоимость объекта с одновременным уменьшением стоимости основного средства на стоимость выбывающих частей (при условии наличия документарного подтверждения стоимостных оценок по выбываемому объекту).

Остаточная стоимость выбывающей части должна быть подтверждена решением Комиссии по поступлению и выбытию активов. Комиссия может взять информацию из документов на приобретение объекта, в которых выделена стоимость его отдельных частей, или определить рыночную стоимость.

Если определить остаточную стоимость выбывшей части объекта основных средств не получается, то согласно нормам стандарта остаточная стоимость может быть признана эквивалентной затратам на ее замену, приобретение на момент признания таких затрат.

Выбывшие из состава основного средства пригодные к использованию части принимаются к учету (либо на забалансовый счет 02, если не определено дальнейшее их использование, либо на счет 110500) по справедливой стоимости, которая определяется Комиссией по поступлению и выбытию активов.

После замены выбывшей части, стоимость объекта основных средств увеличивается на стоимость новой запчасти.

Балансовую стоимость объекта основных средств увеличивают затраты на ремонт только при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных п.8 ФСБУ «Основные средства». В зависимости от ситуации при проведении ремонта можно:

а) признать затраты в стоимости ремонтируемого объекта (не относятся затраты на осуществление текущего (капитального) ремонта объектов основных средств в результате которых не создаются объекты, признаваемые активами);

б) сформировать отдельный инвентарный объект.

В этих случаях любая учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на создание аналогичного актива при проведении предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода (на уменьшение финансового результата) в сумме остаточной стоимости заменяемого актива.

4.1.6. Выбытие инвентарного объекта из одной группы основных средств и отражение его в другой группе основных средств в случае реклассификации отражается в бюджетном учете одновременно.

Перевод объекта основных средств в иную группу основных средств либо в иную категорию объектов бюджетного учета в связи с его реклассификацией не приводит к изменению его стоимости как в бюджетном учете, так и для целей оценки и раскрытия информации в бюджетной (финансовой) отчетности.

Перемещение объектов основных средств между группами (видами) при реклассификации необходимо отражать следующими проводками

Д-т 140110172 - К-т 1101ХХ310

Д-т 1104ХХ411 - К-т 140110172

Одновременно

Д-т 1101ХХ310 - К-т 140110172

Д-т 140110172 - К-т 1104ХХ411

При этом балансовая стоимость и сумма начисленной амортизации не меняются, инвентарный номер основного средства сохраняется. Если срок полезного использования изменился, то пересчитывать амортизацию не надо. При уменьшении срока - амортизация сохраняется, при увеличении срока - остаточную стоимость можно равномерно отнести на амортизацию в течение изменившегося срока использования.

4.1.11. При поступлении материальных ценностей в качестве комплектующего оборудования (монитор, системный блок, принтер и т.п.) комплектовать единый инвентарный объект с осуществлением следующих бухгалтерских записей:

Д-т 1 106 31 310 К-т 1 105 36 440 - формирование объекта основных средств в комплексе (например - компьютер) из отдельных инвентарных объектов (монитор, процессор и т.п.);

Д-т 1 101 34 310 К-т 1 106 31 310 - сформирован объект основного средства в комплексе.

При поступлении комплектующих запасных частей для проведения модернизации объекта основного средства указанные операции оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Д-т 1 105 36 340 К-т 1 302 34 730 - получены запасные части для модернизации;

Д-т 1 106 31 310 К-т 1 105 36 440 - установлены запасные части на объект основного средства в целях его модернизации;

Д-т 1 101 00 310 К-Т 1 106 31 310 - увеличение стоимости объекта основного средства (необходимо сделать запись об изменениях в инвентарной карточке основного средства).

4.1.12. Пункт 28 СГС «Основные средства» применяется в отношении недвижимого имущества в случаях, когда при проведении его ремонтов, создаются самостоятельные объекты активов (при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных пунктом 8 СГС «Основные средства»).

4.1.13. Аналитический учет имущества, приобретенного единовременно по одной стоимости, имеющего одно и то же назначение и технические характеристики стоимостью до 10000 руб. включительно может осуществляться с применением группового учета однородных объектов основных средств.

Каждому инвентарному объекту основных средств присваивается инвентарный номер.

4.1.14. Поступление и выбытие оружия отражается в бюджетном учете общим порядком.

4.1.15. В целях обеспечения сохранности основных фондов производится их закрепление за материально-ответственным лицом. Ответственным за хранение документов производителя, входящих в комплектацию объекта основных средств (технической документации, гарантийных талонов), является материально - ответственное лицо, за которыми закреплены основные средства.

4.2. Учет материальных запасов.

4.2.1. Все приобретенные или полученные безвозмездно материальные запасы приходуются и выдаются на нужды учреждения в пределах установленных лимитов и норм. Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Материалы, расходованные на нужды учреждения, ежемесячно списываются по форме 0504230 (акт о списании материальных запасов).

4.2.2. Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции государственного учреждения (получателя бюджетных средств), т.е. Отдела, который принимает решение в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157. Если в ОКОФ не указан нефинансовый актив, то объект не является основным средством. Решение об отнесении его к объектам основных средств или материальным запасам принимает постоянно действующая в Отделе Комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Основным критерием принадлежности нефинансовых активов к категории основных средств в бюджетном учете является срок полезного использования нефинансовых активов.

4.2.3. Оприходование материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов.

4.3. Порядок учета забалансовых счетов.

4.3.1. На забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» учитывается:

- полученное недвижимое имущество до государственной регистрации прав;

- имущество, полученное по договору безвозмездного пользования, но содержать его будет специально уполномоченное на это учреждение (к такому имуществу ФСБУ «Аренда» не применяется). У принимающей стороны такое имущество учитывается на забалансовом счете 01, у передающей стороны (содержит имущество) - на счете 110100;

- права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут);

- неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности. Учет лицензий ведется по их стоимости - по сумме всех платежей, которые уплачены за право пользования (по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре). Даже если программное обеспечение уже было установлено на компьютер, оно учитывается на забалансовом счете 01 в условной оценке: один объект, один рубль.

Платежи за предоставленное Отделу право использования результатов интеллектуальной деятельности, производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов 140150000) равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг или др.). Затраты на приобретение неисключительного права пользования программным обеспечением, срок действия которого превышает 12 месяцев, отражаются как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года равномерно по месяцам в течение всего срока действия лицензионного договора, то есть при приобретении неисключительных прав вся сумма платежа относится на счет 140150000 и далее ежемесячно на весь срок действия. Если в лицензионном договоре срок его действия не определен, договор считается заключенным на пять лет.

Списание программного продукта с забалансового счета 01 осуществляется по истечении срока его использования;

- если имущество принес сотрудник и пользуется все подразделение, то это имущество отражается на забалансовом счете 01 в условной оценке: один объект, один рубль. Если сотрудник принес имущество для пользования только для себя, то отражать имущество на забалансовом счете 01 не требуется. Надо только на имуществе отметить, кому оно принадлежит (например, подписать).

4.3.2. На забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» в учете учреждений отражаются (п. 335 Инструкции № 157н).

- материальные ценности, не соответствующие критериям активов;

- товарно-материальные ценности, принятые учреждением на хранение по договору хранения, правоотношения сторон по которому регламентирует гл. 47 «Хранение» ГК РФ;

- материальные ценности, принятые к учету до момента обращения их в собственность государства и передачи указанного имущества органу, осуществляющему в отношении него полномочия собственника. К такому имуществу относится, в частности, бесхозяйное имущество и имущество, полученное в качестве дара;

- материальные ценности, изъятые в возмещение причиненного ущерба (за исключением материальных ценностей, которые являются вещественными доказательствами и учитываются обособленно, материальных ценностей, изъятых (задержанных) таможенными органами и не помещенных на склад временного хранения таможенного органа);

- имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения);

- сырье и материалы, принятые учреждением в переработку.

4.3.3. На забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» учитываются вкладыши к трудовым книжкам, голографические защитные марки, служебные удостоверения без права ношения оружия, служебные удостоверения с правом ношения оружия, бланки пропусков и т.д. Для учета, хранения и выдачи бланков строгой отчетности назначаются материально-ответственные лица.

4.3.4. На счете 04 «Сомнительная задолженность» учитывается задолженность неплатежеспособных дебиторов.

4.3.5. На счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием (автомобильные шины, аккумуляторы). Материальные ценности отражаются на забалансовом счете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации в составе транспортного средства.

4.3.6. На счете 20 учитывается задолженность, не востребованная кредиторами.

4.3.7. На счет 21 учитываются основные средства стоимость до 10000 рублей включительно в эксплуатации.

4.3.8. На счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» отражается имущество, (форменное обмундирование сотрудников аттестованного состава, специальная одежда и другое имущество, выданное Отделом в личное пользование сотрудникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.

4.3.9. На счете 28 «Кубки, награды за достижения» учитываются кубки, награды, полученные за достижения в условной оценке: один объект, один рубль.

V. Обязательства бюджетные, денежные и расчеты по ним.

5.1. Бухгалтерский учет принятых бюджетных обязательств и денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие.

5.2. Основанием для принятия бюджетных обязательств (счет 1 502 11 000) в части выполнения работ, оказания услуг, а также приобретения основных средств и материальных запасов являются заключенные годовые и разовые договоры и контракты. Бюджетные обязательства отражаются в бухгалтерском учете в момент подписания договора, контракта. По расходам в части оплаты труда - в день утверждения годовых фондов оплаты труда (далее ФОТ). В части расходов по страховым взносам от ФОТ федеральных государственных гражданских служащих и работников - в сумме начисленных фактических сумм в день начисления (последний день месяца). По прочим выплатам сотрудникам: по командировочным расходам на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному авансовому отчету; ежемесячное пособие по уходу за ребенком, уплата налогов, государственных пошлин, сборов, разного рода платежей - в день начисления расходов (последний день месяца).

5.3. Основанием для принятия денежных обязательств (счет 1 502 12 000) в части выполненных работ, оказания услуг, а также при приобретении основных средств материальных запасов является акт выполненных работ, акт об оказании услуг, счет-фактура, товарная накладная, контрольно-кассовые и товарные чеки в день принятия к оплате вышеуказанных документов. Денежные обязательства при расчетах с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, взносам и иным платежам, при расчетах по заработной плате, по ежемесячному пособию по уходу за ребенком и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, отражаются в бухгалтерском учете последним днем месяца; при расчетах на командировочные расходы (в части суточных, проживания и проезда) по принятому и утвержденному авансовому отчету.

5.4. В соответствии с положениями Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета в бухгалтерском учете Отдела отражаются принимаемые и отложенные обязательства. В соответствии с положениями пункта 319 Инструкции 157н, принимаемые обязательства отражаются на соответствующих аналитических счетах учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства», отложенные обязательства - на соответствующих аналитических счетах учета счета 050209000 «Отложенные обязательства», содержащих в 24 - 26 разрядах номера счета соответствующий код КОСГУ. Операции по обязательствам отражаются бухгалтерскими записями. (Приложение № 8).

VI. Учетная политика для целей налогообложения.

6.1. Страховые взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС РФ.

В соответствии с Законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» размер тарифов страховых взносов составляет:

- ПФР - 22%;

- ФСС - 2,9%;

- ФФОМС - 5,1%.

- ФСС по травматизму - 0,2%

6.2. Налог на добавленную стоимость

Отдел ГФС России в г. Ставрополе является территориальным органом федерального органа исполнительной власти - казенным учреждением и согласно п.п. 4.1 п. 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации услуги фельдъегерской связи не признаются объектом налогообложения с 01 января 2012 года.

6.3. Налог на прибыль организаций.

В соответствии с подпунктом 33.1 п. 3 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных услуг, а также от исполнения ими иных государственных функций. Доходы от оказания платных услуг отделом зачисляются в доход федерального бюджета и налогом на прибыль не облагаются.

6.4. Налог на имущество

В соответствии с подпунктом 2 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации не признается объектом налогообложения.

6.5. Налог на транспорт

В соответствии с подпунктом 6 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба не признаются объектом налогообложения.

6.6. Налог на землю

В соответствии со ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации Отдел, обладающий земельным участком, с 1 января 2013 года является налогоплательщиком земельного налога.

VII. Кассовые операции.

7.1. Порядок ведения кассовых операций.

7.1.1. Отдел ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями начальника отдела и главного бухгалтера. Записи в кассовой книге ведутся в 2 экземплярах. Вторые экземпляры листов служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов сшиваются в кассовую книгу. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.

7.1.2. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера или лица, его заменяющего.

7.1.3. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию отчет с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

VIII. Денежные средства, находящиеся на счетах учреждения.

8.1. На основании статьи 215.1 Бюджетного кодекса РФ в части кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральным казначейством, учет и контроль за денежными средствами в учреждении осуществляется по казначейской системе.

IX. Порядок представления отчетности.

9.1. Отчеты по установленным формам в вышестоящую организацию предоставляются бухгалтером ежемесячно и ежеквартально. Представление бухгалтерской отчетности осуществляется в сроки, установленные приказом Государственной Фельдъегерской Службы Российской Федерации. В связи с тем, что срок представления квартальной отчетности средствами подсистемы и учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, все документы, представляемые после 10 числа проводятся датой поступления.

9.2. Отдел составляет бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал, год с нарастающим итогом с начала отчетного года. При этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной. Состав бухгалтерской отчетности определяется Министерством финансов Российской Федерации. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении учреждения, об его измерениях, а также финансовых результатах деятельности.

9.3. Бухгалтерская отчетность подписывается начальником Отдела и главным бухгалтером.

X. Обязанности бухгалтерской службы.

10.1. Помощник начальника отдела - главный бухгалтер подчиняется непосредственно начальнику Отдела и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной отчетности.

10.2. Помощнику начальника отдела - главному бухгалтеру или лицу его замещающего не принимать к исполнению документы по операциям противоречащим законодательству, нарушающие договорную и финансовую дисциплину. Указанные документы принимать к исполнению только после получения письменного распоряжения начальника отдела.

10.3. Помощник начальника отдела - главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников учреждения. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, считаются недействительными и не должны применяться к исполнению. В случае разногласий между начальником и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций, документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного разрешения начальника, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществляемых таких операций.

10.4. В обязанности работников бухгалтерской службы входит:

- ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;

- контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с их целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и по средствам, полученным за счет внебюджетных источников, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и ТМЦ в местах их хранения и эксплуатации;

- начисление и выплата в установленные сроки заработной платы сотрудникам;

- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения (в пределах санкционированных расходов) сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами;

- участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

- составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;

- проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

10.5. Бухгалтер несет материальную ответственность за хранение денежных средств и ведение кассовой книги. Первичные документы оформляет в соответствии и порядке согласно инструкции.

XI. Порядок хранения документов бухгалтерского учета.

11.1. Отдел обязан хранить первичные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами и организацией государственного архивного дела, но не менее пяти лет (в соответствии с Номенклатурой дел отдела ГФС России в г. Ставрополе).

11.2. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики должны храниться учреждением не менее пяти лет после отчетного года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.

11.3. Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет начальник отдела.

XII. Изменение учетной политики.

12.1. Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:

- изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

- разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;

- существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.

12.2. В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.

Скачать