Петропавловск-Камчатский

Дата публикации: 07.08.2019 15:58:00

Учетная политика для целей бюджетного учета
(утверждено приказом отдела ГФС России в г. Петропавловске-Камчатском от 29 июня 2018 г. № 34)

Бюджетный учет в Отделе ведется в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкции к Единому плану счетов № 157н), от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 162н), от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее - приказ № 65н), от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - приказ № 52н), Федеральным законом от 30 ноября 2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты», Федеральным законом РФ от 30 июня 2002г. № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)», Федеральным законом РФ от 19 июля 2011г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2006г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Федеральным законом от 24 июля 1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Указом Президента РФ от 25 июля 2006г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.

1. Общие положения

1.1. Отдел Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском (далее - Отдел) является территориальным органом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Приказом Государственной фельдъегерской службы РФ от 27 июня 2014 г. N 238»Об утверждении Положения об отделе Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации»

1.2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 апреля 2014г. № 213 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации» ГФС России является органом исполнительной власти. На основании Положения об Отделе, Отдел является территориальным органом федерального органа исполнительной власти и на него, в соответствии с п.11 ст.161 Бюджетного кодекса РФ, распространяется положение для казенных учреждений.

1.3. Отдел основан на государственной федеральной форме собственности, владеет, пользуется и распоряжается обособленным имуществом на правах оперативного управления; может от своего имени заключать договора, соответствующие задачам его деятельности, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4. Отдел является юридическим лицом. Отдел осуществляет свою деятельность на основании Положения, имеет печать, штампы, самостоятельный баланс, смету и текущие счета в органах федерального казначейства, владеет и распоряжается обособленным движимым имуществом на праве оперативного управления.

1.5. Ответственным за организацию бюджетного учета в Отделе и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Начальник отдела.

Основание: часть 1 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

1.6. Бюджетный учет ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности должностными инструкциями.

Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

1.7. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Начальнику отдела и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.

1.8. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников отдела.

Основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

1.9. В данные бюджетного учета за отчетный год включается информация о фактах хозяйственной жизни, которые имели место в период между отчетной датой и датой подписания бюджетной отчетности за отчетный год и оказали (могут оказать) существенное влияние на финансовое состояние, движение денег или результаты деятельности Отдела (далее - события после отчетной даты).

Под существенным фактом хозяйственной жизни в данном случае признается событие, стоимостное значение которого составляет более 5 процентов валюты баланса. Событиями после отчетной даты являются:

получение свидетельства о получении (прекращении) права на имущество, в случае, когда документы на регистрацию были поданы в отчетном году, а свидетельство получено в следующем;

объявление дебитора банкротом, что влечет последующее списание дебиторской задолженности;

получение от страховой организации страхового возмещения;

обнаружение бухгалтерской ошибки, нарушений законодательства, которые влекут искажение бухгалтерской отчетности;

пожар, авария, стихийное бедствие, другая чрезвычайная ситуация, из-за которой уничтожена значительная часть имущества Отдела.

События после отчетной даты отражаются в бюджетном учете заключительными операциями отчетного года.

Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

1.10. В Отделе утвержден состав постоянно действующих комиссий:- инвентаризационной комиссии, Приложение 1;

1.11. Перечень должностей сотрудников, с которыми Отдел заключает договоры о полной материальной ответственности, приведен в Приложении 2.

1.12. Бюджетный учет ведется в рублях. Стоимость объектов учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

1.13. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается отдельным приказом начальника отдела. Допускается накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита в дни выплаты зарплаты, социальных выплат.

Продолжительность срока выдачи указанных выплат составляет пять рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты).

Основание: указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У.

1.14. Учет денежных средств на текущих счетах ведется в валюте Российской Федерации.

Для учета денежных средств используется счет 030405000 . В УФК по Камчатскому Краю открыты следующие счета:

- счет получателя бюджетных средств № 03381248270;

- счет администратора доходов бюджета № 04381248270;

- счет со средствами, поступающими во временное распоряжение № 05381248270.

2. Рабочий План счетов

2.1. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.

2.2. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (Приложение 3), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н.

Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Отдел применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Кроме основных забалансовых счетов, в Отделе введены дополнительные счета. Перечень используемых забалансовых счетов приведен в Приложении 3.

Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3. Учет отдельных видов имущества и обязательств

3.1. При ведении бюджетного учета информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, источниках финансирования, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов, должна быть полной, сообразной с существенностью. Ошибки, признанные существенными, подлежат обязательному исправлению. При этом существенной признается информация, пропуск или искажение которой влечет изменение на 1 процент (и (или) более) оборотов по дебету (кредиту) аналитического счета рабочего плана счетов, приведенного в Приложении 3.

Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.2. Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам методом начисления. К учету принимаются первичные учетные документы, составленные надлежащим образом и поступившие по результатам внутреннего контроля хозяйственных операций для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухучета.

Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.3. Основные средства

3.3.1. Основные средства - являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного в целях выполнения государственных полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд.

Указанные материальные ценности признаются основными средствами при их нахождении в эксплуатации, в запасе, на консервации.

Материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств при условии, что прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Объект основных средств принимается к бухгалтерскому учету с момента признания его согласно пунктам 8 - 12 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии со стандартом.

3.3.2. Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 10000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (далее - инвентарный номер) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации.

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках, открываемых на соответствующие объекты (группу объектов) основных средств, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов движимого имущества стоимостью до 10000 рублей включительно, в разрезе лиц, ответственных за их сохранность и (или) целевое использование (далее - ответственные лица) и видов имущества.

3.3.3. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.

3.3.4. Учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359.

Основание: пункт 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.3.5. Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования.

Основание: пункт 85 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.3.6. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается комиссией (Приложение 1) исходя из следующих факторов:

- информации, содержащейся в законодательстве РФ;

- рекомендаций, содержащихся в документах производителя, - при отсутствии соответствующих норм в законодательстве РФ. Если такая информация отсутствует, срок определяется на основании решения комиссии Отдела, принятого с учетом ожидаемого срока использования и физического износа объекта, а также с учетом гарантийного срока использования;

- сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - для безвозмездно полученных объектов.

Для объектов, включенных в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, указанному в постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

По объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072.

Основание: пункт 44 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.3.7. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ.

Основание: пункт 28 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.3.8.Для определения непригодности основных средств к дальнейшей эксплуатации, невозможности или неэффективности производства их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание основных средств с баланса Отдела устанавливается комиссией Отдела.

3.3.9. Первоначальная стоимость введенных (переданных) в эксплуатацию объектов движимого имущества, являющихся основными средствами стоимостью до 10000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете в порядке, предусмотренном для соответствующего типа учреждения Инструкциями по применению Планов счетов.

3.3.10. Бюджетный учет основных средств стоимостью до 10000 рублей ведется на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации» по балансовой стоимости в разрезе ответственных лиц.

3.3.11. На забалансовом счете 01 учитываются:

- полученное недвижимое имущество до госрегистрации прав;

- полученные в пользование неисключительные права на программное обеспечение учитываются по стоимости их приобретения на период действия договора;

- имущество, полученное на ответственное хранение по контрактам с правом пользования по стоимости, указанной передающей стороной, в случае если передающей стороной стоимость имущества не указана - такое имущество учитывать в условной оценке: один объект, один рубль;

- личное имущество сотрудников, используемое им и другими сотрудниками Управления для выполнения своих должностных обязанностей в условной оценке: один объект, один рубль.

Личное имущество сотрудника, которое используется только этим сотрудником: посуда, сувениры, бытовая техника, кухонный инвентарь, фотографии, картины, книжная продукция не подлежит учету на забалансовом счете 01.

3.3.12. Основные средства» применяется только при замене запчастей, подлежащих замене в группах основных средств: в вычислительной технике, оргтехнике, средствах связи балансовой стоимостью более 100000,0 рублей.

В случае возникновения необходимости применения п.27 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», стоимость выбывающей запчасти определяется дважды: сначала - для уменьшения стоимости основного средства, затем - для постановки на учет в составе материальных запасов. Стоимость запчастей определяется комиссией отдела. После замены выбывшей части стоимость объекта основных средств увеличивается на стоимость новой запчасти.

3.3.13. В случае поломки основных средств (кроме автотранспорта) материально ответственным лицом предоставляется заключение экспертной организации и (или)составляется дефектная ведомость (акт технического состояния), подписываемая членами комиссии.

Для принятия решения о списании с балансового учета объекта основных средств в бухгалтерском учете в качестве актива комиссия отдела рассматривает дефектную ведомость или заключение экспертной организации об их состоянии, необходимости и объеме ремонтных работ, а также об определении возможности их дальнейшей эксплуатации, предоставленные материально ответственным лицом, за исключением автотранспорта, подлежащего реализации в соответствии с распоряжением ГФС России. Коллегиальное решение комиссии о прекращении признания объекта основных средств в бухгалтерском учете в качестве актива и о выводе его из эксплуатации оформляется протоколом, который утверждается начальником отдела и предоставляется в бухгалтерию отдела для списания нефинансового актива с бухгалтерского учета.

Выведенные из эксплуатации объекты до утверждения акта о списании и окончания утилизации (уничтожения) учитываются на забалансовом счете 02. Акты о списании, а также остальные документы по уничтожению, передаче, утилизации подшиваются к выбытию с забалансового счета 02.

В целях эффективного использования средств федерального бюджета при выбытии с бухгалтерского учета объекта основных средств в качестве актива стоимостью до 5,0 тыс.руб. обследование технического состояния этих объектов экспертными организациями не производится. Комиссия рассматривает дефектную ведомость, составленную материально ответственным лицом, и оформляет протокол, который утверждается начальником отдела и предоставляется в бухгалтерию отдела для списания нефинансового актива с бухгалтерского учета.

При принятии решения об отражении выбытия с бухгалтерского учета объекта основных средств комиссией применяются следующие критерии прекращения признания объекта основных средств (письмо Минфина России от 15 декабря 2017 г. №02-07-07/84237):

-отдел не контролирует актив, не несет расходов и не обладает правом получения экономических выгод, извлечения полезного потенциала от актива;

- отдел не распоряжается объектом;

- величина дохода или расхода от выбытия объекта имеет оценку;

- прогнозируемые к получению экономические выгоды или полезный потенциал, а также прогнозируемые затраты или убытки от выбытия имеют оценку.

Объекты имущества, которые не приносят полезного потенциала, не обеспечивают получения экономических выгод, но обеспечивают выполнение отделом возложенных на него функций, учитываются в составе основных средств (оружие, спецсредства).

При определении справедливой стоимости в Управлении применяется метод рыночных цен.

Объекты основных средств, по которым комиссией установлена неэффективность их дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления (несоответствие критериям актива), подлежат отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» по балансовой стоимости материальных ценностей или в условной оценке один объект один рубль при поступлении от сторонних организаций и лиц.

3.3.14. Отдел не предусматривает формирование в соответствие с п.10 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» комплексов объектов основных средств, срок использования которых одинаков и стоимость которых не является существенной.

3.3.15. В случае получения во временное пользование по договору аренды объектов имущества классификация их осуществляется в соответствии с рекомендациями Минфина России - письма от 13 декабря 2017 г. №02-07-07/83463, 13 декабря 2017 г. №02-07-07/83464. Принятие к бухгалтерскому учету объекта учета аренды производится в соответствии с договором аренды на основании акта приема-передачи. Объекты имущества, возникшие по договорам аренды Управления, в рамках которых арендные платежи являются только платой за пользование арендованного имущества, подлежат отражению в бухгалтерском учете Управления как объекты операционной аренды. Начисление амортизации осуществляется ежемесячно в сумме арендных платежей, причитающихся к уплате.

3.4. Материальные запасы

3.4.1. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности Отдела в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Оценка материальных запасов в бухучете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы. Единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер.

Основание: пункты 99, 100, 101 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.4.2. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.4.3. Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется по фактической стоимости. Учету подлежат запасные части и другие комплектующие, которые могут быть использованы на других автомобилях (нетипизированные запчасти и комплектующие), такие как:

автомобильные шины;

колесные диски;

аккумуляторы;

Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально ответственных лиц.

Поступление на счет 09 отражается:

- при установке (передаче материально ответственному лицу) соответствующих запчастей после списания со счета 1.105.36.000 «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения»;

- при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных) учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.

При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учреждений запасных частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащих учету на указанном счете в соответствии с настоящей учетной политикой, оприходование запчастей на счет 09 не производится.

Внутреннее перемещение по счету отражается:

- при передаче на другой автомобиль;

- при передаче другому материально ответственному лицу вместе с автомобилем.

Выбытие со счета 09 отражается:

- при списании автомобиля по установленным основаниям;

- при установке новых запчастей взамен непригодных к эксплуатации.

Основание: пункты 349-350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.4.4. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:

- их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухучету;

- сумм, уплачиваемых Отделом за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.

3.4.5. Учет на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» ведется по фактической стоимости.

Учету подлежит имущество выданное сотрудникам (работникам) Отдела в личное пользование для выполнения ими своих должностных обязанностей (форменное обмундирование аттестованных сотрудников, спецодежда для водителей и уборщика служебных помещений).

3.5. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов

3.5.1. Учет операций по централизованному снабжению материальными ценностями:

Учет расчетов по централизованному снабжению материальными ценностями регламентируется частью IV Инструкции 157н п.375.

В процессе централизованного снабжения участвуют два лица:

- заказчик - юридическое учреждение, заключившее с поставщиком договор на поставку материальных ценностей и производящее расчеты с ним (ГФС России);

- грузополучатель - обособленное бюджетное учреждение, в адрес которого поставщик отгружает материальные ценности (Отдел).

Вышестоящее учреждение (заказчик) высылает Отделу (грузополучателю) извещение (ф. 0504805) в двух экземплярах. Данное извещение используют при оформлении приемки материальных ценностей, полученных в порядке централизованного снабжения.

Отдел (грузополучатель), получив от вышестоящего учреждения (заказчика) два экземпляра извещений. После приемки материальных ценностей и принятия их на учет Отдел (грузополучатель) направляет вышестоящему учреждению (заказчику) второй экземпляр извещения с подтверждением.

Если материальные ценности не получены в период, достаточный для их транспортировки, об этом сообщают вышестоящему учреждению (заказчику) для принятия мер к их розыску и доставке адресату.

3.5.2. Безвозмездно полученные объекты нефинансовых активов, а также неучтенные объекты, выявленные при проведении проверок и инвентаризаций, принимаются к учету по их текущей оценочной стоимости, определенной на дату принятия к бухгалтерскому учету. Текущая оценочная стоимость определяется комиссией (Приложение 1) исходя из текущих рыночных цен на аналогичные материальные ценности.

Основание: пункты 25, 31 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально:

- справками (другими подтверждающими документами) Росстата;

- прайс-листами заводов-изготовителей;

- справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;

- информацией, размещенной в СМИ, и т. д.

В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.

При возникновении затруднений при определении текущей оценочной стоимости комиссией Отдела стоимость определяется специализированной организацией (оценщиком) на основании договора (контракта).

3.6. Расчеты по доходам

3.6.1. Отдел осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета.

Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами ведомства.

Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета (вышестоящим ведомством).

3.6.2. Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции № 162н.

3.6.3. Поступление и начисление администрируемых доходов отражаются в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.

3.7. Расчеты с подотчетными лицами

3.7.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании рапорта (заявления) сотрудника, согласованным с начальником отдела, либо его заместителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем:

- выдачи из кассы. При этом выплаты подотчетных сумм сотрудникам производятся в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке;

- перечисления на зарплатную карту сотрудника.

Способ выдачи денежных средств должен быть указан в рапорте (заявлении).

3.7.2. Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам, не имеющим задолженности за ранее полученные суммы, по которым наступил срок представления авансового отчета, указанный в пункте 3.7.1. настоящей учетной политики.

3.7.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 10 000 (Десять тысяч) руб. На основании распоряжения Начальника в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Банка России.

Основание: пункт 6 указания Банка России от 7 октября 2013 г. № 3073-У.

3.7.4. Срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением сумм, выданных в связи с командировкой), - 30 календарных дней.

Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749.

3.7.5. При направлении сотрудников Отдела в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729 и Приказа ГФС России.

3.7.6. По возвращении из командировки сотрудник обязан представить авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.

Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749.

3.7.7. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:

- в течение 10 календарных дней с момента получения;

- в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.

3.8. Расчеты с дебиторами и кредиторами

3.8.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов.

Сомнительная задолженность переходит в разряд безнадежной:

- в случае истечения срока исковой давности;

- на основании акта о ликвидации организации.

Безнадежную кредиторскую задолженность в соответствии с п. 339 Инструкции № 157н необходимо списывать с применением счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами».

Аналогично тому, что при списании кредиторской задолженности применяется счет 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами», при списании дебиторской задолженности следует использовать счет 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы от операций с активами».

3.8.2. Аналитический учет расчетов по социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц - получателей социальных выплат. Компенсация проезда в отпуск аттестованного состава учитывается на счете 302.12.1. После возвращения сотрудника (члена семьи) из отпуска, сотрудник вправе предоставить документы, подтверждающие фактические расходы в течение года за который он использовал право проезда, а при возвращении из отпуска в следующем году (переходящем отпуске) в течении месяца.

3.9. Финансовый результат

3.9.1. Расходы, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам подлежат отнесению на счет 0.401.50.000 «Расходы будущих периодов». Впоследствии расходы списываются равномерно на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся. Исключение - расходы на выплату отпускных, для покрытия которых в Отделе создается резерв предстоящих расходов.

Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.9.2. Отдел все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой и в пределах установленных норм:

на междугородние переговоры, услуги по доступу в Интернет - по фактическому расходу;

за пользование услугами сотовой связи - лимитируются согласно приказу ГФС России;

стоимость израсходованных горюче-смазочных материалов списывается на финансовый результат по фактическому расходу, но не более норматива, установленного:

- на автомобиль Toyota NOAH № А 065 OK - на 100 км за городом 15,95 литров, в городе 17,05 литров в зимний период (с 1 ноября по 30 апреля) и на 100 км за городом 14,30 литров, в городе 15,40 литров в летний период (с 1 мая по 31 октября);

- на УАЗ ПАТРИОТ № М 342 ММ - на 100 км за городом 18,90 литров, в городе 20,30 литров в зимний период (с 1 ноября по 30 апреля) и на 100 км за городом 16,20 литров, в городе 17,55 литров в летний период (с 1 мая по 31 октября);

- на УАЗ ПАТРИОТ № М 415 ММ - на 100 км за городом 15,39 литров, в городе 16,53 литров в зимний период (с 1 ноября по 30 апреля) и на 100 км за городом 13,11 литров, в городе 14,25 литров в летний период (с 1 мая по 31 октября);

3.10. Резервы

В Отделе создается резерв на предстоящую оплату отпусков. Порядок расчета резерва приведен в Приложении 4.

Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.11. Санкционирование расходов

3.11.1 Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в Приложении 5.

4. Инвентаризация имущества и обязательств

Инвентаризация имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов) проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризации проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состав которой приведен в Приложении 1.

Инвентаризация расчетов производится:

- с подотчетными лицами - один раз в три месяца;

- с организациями и учреждениями - один раз в год.

В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным приказом руководителя.

Основание: статья 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункт 1.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

При проведении годовой инвентаризации, проводимой в целях формирования годовой отчетности, определяются объекты имущества, не соответствующие критериям активов. По решению начальника отдела возможно проведение инвентаризации в течение календарного года с целью определения объектов имущества, не соответствующих критериям актива

5. Технология обработки учетной информации

5.1. Обработка учетной информации ведется автоматизированно с применением программного продукта 1С: «Бухгалтерия» и 1С: «Зарплата и Кадры». Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

5.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия Отдела осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

система электронного документооборота с территориальным органом Казначейства России;

передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;

передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда России;

размещение информации о деятельности Отдела на официальном сайте bus.gov.ru;

передача сведений об имуществе Отдела в Росимущество Камчатского края.

5.3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.

5.4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности:

по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.

Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

5.5. При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники бухгалтерии анализируют ошибочные данные, вносят исправления в первичные документы и соответствующие базы данных. Исправления вносить с учетом следующих положений:

- доначисления или снятие начислений исправлять за счет доходов и расходов текущего года дополнительной бухгалтерской записью или способом «красное сторно»;

- при восстановлении в учете остатков прошлых лет применять счет 1.401.10.180 «Прочие доходы».

6. Первичные и сводные учетные документы, бюджетные регистры и правила документооборота

6.1. Все документы по движению денежных средств принимаются к учету только при наличии подписи Начальника и главного бухгалтера.

6.2. Отдел использует унифицированные формы первичных документов, перечисленные в приложении 1 к приказу № 52н.

При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются:

- самостоятельно разработанные формы. Образцы документов приведены в Приложении 6;

- унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.

Основание: пункт 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

6.4. График документооборота приведен в Приложении 7.

6.5. Отдел использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 3 к приказу № 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.

6.6. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется сотрудником Отдела, который владеет иностранным языком. В случае невозможности перевода документа привлекается специализированная организация. Переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью сотрудника, составившего перевод, и прикладываются к первичным документам. Сделанный перевод к денежным (финансовым) документам заверяется нотариусом. Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т. д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. Впоследствии переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа.

Основание: пункт 13 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

6.7. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:

- в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа);

- журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;

- инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий - ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;

- инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии;

- опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;

- журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;

- другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.

Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

6.8. Журналам операций присваиваются номера согласно Приложению 8.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

6.9. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью.

Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухучета, утверждается отдельным приказом.

Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункты 7, 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н, статья 2 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ.

6.10. Учетные документы, регистры бухучета и бухгалтерская (бюджетная) отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее пяти лет. Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, хранятся в электронном виде на съемных носителях информации в соответствии с порядком учета и хранения съемных носителей информации. При этом ведется журнал учета и движения электронных носителей. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Отдела. Ведение и хранение журнала возлагается приказом руководителя на ответственного сотрудника Отдела. По требованию другого юридического или физического лица, государственного органа Отдел за свой счет изготавливает на бумажном носителе копии электронного первичного учетного документа, электронного регистра. Копии электронных документов на бумажном носителе заверяются подписью руководителя и печатью Отдела.

Основание: пункты 7, 11, 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

7. Учет денежных средств, находящихся во временном распоряжении

Средствами во временном распоряжении могут быть, в частности:

- залоговые суммы от участников различных конкурсов по реализации имущества, поступающие на специальные счета, открытые в территориальных органах федерального казначейства;

- залоговые суммы, полученные от обвиняемых (подозреваемых) с санкции прокурора;

- средства, полученные в результате преступных действий либо нажитые преступным путем на основании судебных решений

Указанные денежные средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном порядке.

Учет операций по движению денежных средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам со счетов Приложение 9.

8. Бюджетная отчетность

8.1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).

Бюджетная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств в установленные им сроки.

8.2. Бюджетная отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).

Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Скачать