Нальчик

Дата публикации: 07.08.2019 15:45:00

Учетная политика
(утверждено приказом отдела ГФС России в г. Нальчике от 31 мая 2019 г. № 14)

1. Общие положения

1.1. Отдел Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Нальчике (далее - Отдел) является территориальным органом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Приказом ГФС России от 27 июня 2014 г. № 238 «Об утверждении Положения об отделе Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации».

Согласно пункту 11 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации на Отдел распространяются положения, установленные для казенных учреждений.

1.2. Бюджетный учет, Отдел как получатель бюджетных средств ведет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации № 157н от 01 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее - Инструкция 157н), приказом Министерства финансов Российской Федерации № 162н от 06 декабря 2010 года «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (далее - Инструкция 162н), федеральным законом Российской Федерации № 402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете», федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Министерства финансов России от 31 декабря 2016 года № 256н, 257н, 258н, 259н, 260н, приказом Министерства финансов от 30 декабря 2017 г. № 247н (далее - Стандарты).

1.3. Ответственными за формирование Учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности, обеспечение соответствия осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль движения имущества и выполнением обязательств являются:

- помощник начальника отдела - главный бухгалтер;

- старший специалист.

Сотрудники бухгалтерии несут ответственность за состояние соответствующего участка бюджетного учета и достоверность контролируемых ими показателей бюджетной отчетности в соответствии с должностными обязанностями.

Ответственность за своевременное и качественное оформление финансово-хозяйственных документов, представляемых в бухгалтерию, за достоверность содержащихся в них данных возлагается на лиц, их оформивших и подписавших.

Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля. Выявленные недостатки или нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений, или недостатков, меры, предлагаемые по их устранению, отражаются в журнале внутреннего финансового контроля (приложение 1).

Организация аналитического учета информации о структуре дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета проводится на основании приказов ГФС России.

Бюджетное финансирование Отдел получает в рамках исполнения федерального бюджета.

1.4. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по соответствующим счетам учета в следующих регистрах:

Главная книга;

№ 1 «Журнал операций по счету «Касса;

№ 2 «Журнал операций с безналичными денежными средствами»;

№ 3 «Журнал операций расчетов с подотчетными лицами»;

№ 4 «Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками»;

№ 5 «Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам»;

№ 6 «Журнал операций расчетов по оплате труда»;

№ 7 «Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов»;

№ 8 «Журнал по прочим операциям»;

№ 9 «Журнал операций по санкционированию».

1.5. Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

1.6. Обработка учетной информации, расчет заработной платы и денежного довольствия производятся автоматизированным способом с использованием программных продуктов «1С: Бухгалтерия» и «1С: Зарплата и кадры». Информация формируется в базах данных используемого программного комплекса. Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется на бумажном носителе, а также в форме электронного регистра. В месяце, следующем за отчетным, формируются журналы операций на бумажных носителях. Первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам, подбираются в хронологическом порядке и брошюруются. При выведении регистров бухгалтерского учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа содержат обязательные реквизиты и показатели соответствующих регистров бухгалтерского учета.

При организации и ведении бюджетного учета следует руководствоваться рабочим планом счетов бюджетного учета, разработанным на основе Инструкций 162н, 157н (приложение 2).

1.7. В Отделе применяются формы первичных учетных документов, установленные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению».

В случае необходимости Отдел вправе самостоятельно разрабатывать формы первичных учетных документов, не предусмотренные в альбомах унифицированных форм, содержащие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц.

Согласно п.4 ст.9 Федерального закона Российской Федерации от 06.11.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» формы первичных учетных документов может утверждать руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Для начисления оплаты за фактически отработанное время, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, в сверхурочное время, применять Табель и Ведомость учета рабочего времени сотрудников Отдела.

Согласно ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации для извещения работников о начисленной заработной плате применять Расчетные листки.

В связи с введением без документарной формы пассажирских электронных билетов считать первичными учетными документами маршрут-квитанцию электронного пассажирского билета и посадочный талон.

Проездные документы в виде электронных билетов должны соответствовать требованиям, установленным приказами Минтранса России от 08 ноября 2006 г. № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» и от 21 августа 2012 г. № 322 «Об установлении формы электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте».

2. Организация бюджетного учета

2.1. В целях своевременного отражения хозяйственных операций, представления оперативной и результативной информации установлены сроки по графику документооборота (приложение 3), которым также регламентируется и технология обработки учетной информации.

Право подписи денежных и расчетных документов, финансовых обязательств, доверенностей имеют начальник отдела, заместитель начальника отдела, помощник начальника отдела - главный бухгалтер, старший специалист.

2.2. В целях организации и ведения бухгалтерского учета применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);

2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

3 - средства во временном распоряжении.

2.3. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств, а также проверки в местах хранения денежных средств, бланков строгой отчетности и материальных ценностей проводятся в целях выявления их фактического наличия и сопоставления с данными бюджетного учета и отчетности в порядке, предусмотренном:

- ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49).

Для документального оформления операций по поступлению и выбытию основных средств, материальных запасов, бланков строгой отчетности, проверки кассы и хранения дубликатов ключей от кассы, приказом начальника Отдела создается постоянно действующая комиссия (далее - Комиссия). Также Комиссия проводит экспертизу состояния основных средств и материальных запасов, их списание как морально устаревших, физически изношенных, если ремонт экономически нецелесообразен, списание материалов, расходуемых на нужды учреждения. При необходимости Комиссия принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности и списанию этой задолженности.

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится перед составлением годовой бюджетной отчетности, но не ранее 1 октября текущего года, и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Порядок проведения инвентаризации закреплен в приложении 4.

В случае необходимости, по решению уполномоченных лиц, проводятся разовые выборочные проверки материальных ценностей и расчетов.

2.4. Выдача денежных средств под отчет может осуществляться как в наличной форме, так и в безналичной форме с применением современных банковских платежных технологий, на следующие цели:

- на хозяйственные расходы;

- на командировочные расходы (расходы на проезд к месту проведения командировки, расходы на наем жилого помещения, суточные, расходы на перевозку сверхнормативного багажа, расходы за пользование постельными принадлежностями на транспорте и иные командировочные расходы, связанные с проездом к месту проведения командировки и проживанием в командировке);

- в порядке возмещения произведенных сотрудником Отдела из личных средств расходов (перерасход по авансовым отчетам).

В число подотчетных лиц в соответствии со штатным расписанием, входят сотрудники, получающие денежные средства на осуществление расходов, связанных с текущей деятельностью Отдела.

Денежные средства выдаются под отчет на основании письменного распоряжения начальника Отдела или его заместителя, имеющих право первой подписи денежных документов, изложенного на заявлении (рапорте) получателя, содержащем назначение аванса, сумму денежных средств и срок, на который выдаются денежные средства. Аванс выдается в пределах сумм, определяемых целевым назначением.

Выдача денежных средств под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Отдел вправе выдавать подотчетным лицам несколько подотчетных сумм при условии, что в день выдачи каждой из сумм не наступил срок представления авансового отчета по всем ранее выданным подотчетным суммам.

Основанием для возмещения расходов (перерасхода по авансовому отчету) или внесения в кассу неиспользованного остатка аванса является утвержденный начальником Отдела или его заместителем, имеющими право первой подписи денежных документов, авансовый отчет.

Предельный размер расчетов наличными деньгами по одному платежу между юридическими лицами принимается в соответствии с требованиями Центрального банка России.

При покупках за наличный расчет в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю (сотруднику Отдела) два документа - кассовый чек и товарный чек (накладную).

Вместо кассового чека допускается выдача номерного бланка строгой отчетности организациями и индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 3 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

В случае отсутствия у продавца бланков товарных чеков допускается принятие товарного чека (накладной), составленного со всеми необходимыми реквизитами, непосредственно по месту закупки при условии заверенного этого документа ответственным лицом (продавцом) и штампом (печатью).

Первичные документы, оформленные с нарушением требований законодательства Российской Федерации, не могут быть признаны оправдательными. Суммы, израсходованные сотрудником Отдела на свой риск, без учета требований законодательства Российской Федерации, должны быть возмещены им (внесены в кассу).

Сотрудники Отдела, получившие денежные средства под отчет, либо производившие расходы за счет личных средств, составляют авансовые отчеты по унифицированной форме № 0504505. Нумерация авансовых отчетов производится бухгалтерской службой. Запрещается включение в авансовый отчет расходов по первичным документам, оформленным с нарушением требований.

Утвержденные начальником Отдела или его заместителем, имеющим право первой подписи денежных документов, авансовые отчеты с прилагаемыми документами передаются в бухгалтерию не позднее 3 дней со дня окончания срока выдачи денежных средств под отчет (возвращения из командировки).

В случае непредставления авансового отчета в установленные сроки, неполного использования подотчетных сумм (наличия остатка по авансовому отчету) и невнесения остатка в кассу в течение 1 месяца со дня окончания срока, на который выдавался аванс, подотчетные суммы подлежат удержанию из денежного содержания (заработной платы) сотрудника Отдела.

Срок действия доверенностей на получение товарно-материальных ценностей составляет 14 календарных дней. Отчет о полученных по доверенности товарно-материальных ценностях представляется в бухгалтерию не позднее рабочего дня, следующего за днем исполнения операции, указанной в доверенности, а при нахождении в командировке - в день, когда сотрудник приступил к исполнению служебных обязанностей (работе) по прибытии из командировки.

2.5. К бланкам строгой отчетности относятся: бланки удостоверений, бланки пропусков, бланки трудовых книжек (вкладышей к ним) и другие бланки, изготовленные типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, содержащие номер, серию, имеющие степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению. Для учета, хранения и выдачи бланков строгой отчетности назначаются материально-ответственные лица.

2.6. Ошибки, обнаруженные в бухгалтерской отчетности, исправляются в соответствии с р.5 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

3. Методика бухгалтерского учета.

3.1. Учет основных средств.

В составе основных средств учитываются только те объекты, которые являются Активами, то есть ожидается получение от их использования полезного потенциала или экономических выгод. В соответствии со Стандартом «Основные средства» начиная с 2018 года объекты, не являющиеся Активом, не отражаются на балансовом учете (счете 1 101 00), а списываются с балансового учета в период между отчетами и отражаются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

Для этого на 1 января 2018 года проводится инвентаризация и определяются основные средства, не соответствующие критериям Актива. Решение о списании имущества, не отвечающего признакам Актива, со счетов бухгалтерского учета и отнесении его на забалансовый счет 02 принимает Комиссия по поступлению и выбытию активов.

Перевод на забалансовый учет со счета 1101 00 объектов, не отвечающих понятию Актив, в межотчетный период производится следующими проводками:

Д-т 140130000 - К-т 1101ХХ410

Д-т 1104ХХ411 - К-т 140130000

Увеличение забалансового счета 02.

В других периодах списание объектов с балансового учета производится следующими поводками:

Д-т 1104ХХ411- К-т 1101ХХ410 на сумму начисленной амортизации

Д-т 140110172 - К-т 1101ХХ410 на сумму остаточной стоимости

Увеличение забалансового счета 02.

Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в Активе, в порядке, установленном п.35 Стандарта «Основные средства».

Начисление амортизации объектов основных средств для бюджетного учета осуществляется линейным методом, который предполагает равномерное начисление постоянной суммы амортизации на протяжении всего срока полезного использования объекта основных средств.

При отсутствии в законодательстве Российской Федерации норм, устанавливающих сроки полезного использования имущества, в целях начисления амортизации, применяются рекомендации, содержащиеся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества.

В случаях отсутствия информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя, решение об установления срока полезного использования принимается Комиссией. Также, в случаях, не урегулированных законодательством Российской Федерации, Комиссией принимается решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основным средствам или материальным запасам) исходя из предназначения материальных ценностей и порядка их использования.

В случае если законодательством Российской Федерации вносятся изменения в сроки полезного использования основных средств, то по уже используемым (введенным в эксплуатацию) объектам срок полезного использования остается тот же, который действовал на момент ввода основного средства в эксплуатацию.

Согласно пункту 27 Стандарта «Основные средства» при замене отдельных составных частей основного средства затраты по такой замене могут увеличивать стоимость объекта с одновременным уменьшением стоимости основного средства на стоимость выбывающих частей (при условии наличия документарного подтверждения стоимостных оценок по выбывающему объекту).

Остаточная стоимость выбывающей части должна быть подтверждена решением Комиссии по поступлению и выбытию активов. Комиссия может взять информацию из документов на приобретение объекта, в которых выделена стоимость его отдельных частей, или определить рыночную стоимость.

Если определить остаточную стоимость выбывшей части объекта основных средств не получается, то согласно нормам Стандарта остаточная стоимость может быть признана эквивалентной затратам на ее замену, приобретение на момент признания таких затрат.

Выбывшие из состава основного средства пригодные к использованию части принимаются к учету (либо на забалансовый счет 02 если не определено дальнейшее их использование, либо на счет 110500) по справедливой стоимости, которая определяется Комиссией по поступлению и выбытию активов.

После замены выбывшей части стоимость объекта основных средств увеличивается на стоимость новой запчасти.

Балансовую стоимость объекта основных средств увеличивают затраты на ремонт только при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных п.8 Стандарта «Основные средства». В зависимости от ситуации при проведении ремонта можно:

а) признать затраты в стоимости ремонтируемого объекта (не относятся затраты на осуществление текущего (капитального) ремонта объектов основных средств, в результате которых не создаются объекты, признаваемые Активами);

б) сформировать отдельный инвентарный объект.

В этих случаях любая учтенная ранее в стоимости объекта основного средства сумма затрат на создание аналогичного Актива при проведении предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода (на уменьшение финансового результата) в сумме остаточной стоимости заменяемого Актива.

Выбытие инвентарного объекта из одной группы основных средств и отражение его в другой группе основных средств в случае реклассификации отражается в бюджетном учете одновременно.

Перевод объекта основных средств в иную группу основных средств либо в иную категорию объектов бюджетного учета в связи с его реклассификацией не приводит к изменению его стоимости как в бюджетном учете, так и для целей оценки и раскрытия информации в бюджетной (финансовой) отчетности.

Перемещение объектов основных средств между группами (видами) при реклассификации необходимо отражать следующими проводками

Д-т 140110172 - К-т 1101ХХ310

Д-т 1104ХХ411 - К-т 140110172

Одновременно

Д-т 1101ХХ310 - К-т 140110172

Д-т 140110172 - К-т 1104ХХ411

При этом балансовая стоимость и сумма начисленной амортизации не меняются, инвентарный номер основного средства сохраняется. Если срок полезного использования изменился, то пересчитывать амортизацию не надо. При уменьшении срока - амортизация сохраняется, при увеличении срока - остаточную стоимость можно равномерно отнести на амортизацию в течение изменившегося срока использования.

Каждому инвентарному объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 10000 рублей присваивается инвентарный номер, состоящий из 12 знаков. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом в присутствии члена Комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения номера на инвентарный объект краской или другим способом.

При поступлении материальных ценностей в качестве комплектующего оборудования (монитор, системный блок, принтер и т.п.) комплектовать единый инвентарный объект с осуществлением следующих бухгалтерских записей:

Д-т 1 106 31 310 К-т 1 105 36 440 - формирование объекта основных средств в комплексе (например - компьютер) из отдельных инвентарных объектов (монитор, процессор и т.п.);

Д-т 1 101 34 310 К-т 1 106 31 310 - сформирован объект основного средства в комплексе.

При поступлении комплектующих запасных частей для проведения модернизации объекта основного средства указанные операции оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Д-т 1105 36 340 К-т 1 302 34 730- получены запасные части для модернизации;

Д-т 1 106 31 310 К-т 1 105 36 440 - установлены запчасти на объект основного средства в целях его модернизации;

Д-т 1 101 00 310 К-т 1 106 31 310 - увеличение стоимости основного средства (необходимо сделать запись об изменениях в инвентарной карточке основного средства).

Поступление и выбытие оружия отражается в бюджетном учете общим порядком.

При переоценке объектов основных средств на основании п.41 Стандарта «Основные средства», накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату переоценки.

Основные средства стоимостью до 10000 рублей включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости на основании п. 39 Стандарта «Основные средства».

Охранно-пожарная сигнализация (ОПС) и система ГЛОНАСС как отдельные инвентарные объекты не учитываются. Отдельные элементы ОПС и ГЛОНАССА, которые соответствуют критериям основных средств, учитываются как отдельные объекты основных средств.

В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, на основании п.10 Стандарта «Основные средства», могут объединяться объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного использования:

а) мебель для обстановки одного помещения (столы, стулья, стеллажи, шкафы, тумбы и др.),

б) компьютерное и периферийное оборудование (системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры, сканеры, колонки, веб-камеры, внешние накопители и жесткие диски и др.).

Не считается существенной стоимость до 20000 рублей за один имущественный объект.

Перечень объектов, которые относятся к группе «Инвентарь производственный и хозяйственный» приведен в приложении 5.

В целях обеспечения сохранности основных фондов производится их закрепление за материально-ответственными лицами. Ответственными за хранение документов производителя, входящих в комплектацию объекта основных средств (технической документации, гарантийных талонов), являются материально ответственные лица, за которыми закреплены основные средства.

Выявление признаков обесценения актива осуществляется в рамках инвентаризации активов и обязательств, проводимой в целях обеспечения достоверности данных годовой бухгалтерской отчетности. В процессе инвентаризации проводится анализ наличия любых признаков, указывающих на возможное обесценение активов индивидуально для каждого Актива. В случае выявления любого из признаков обесценения активов, инвентаризационная комиссия принимает решение о необходимости определения справедливой стоимости актива с учетом существенности выявленных признаков обесценения. Убыток от обесценения актива признается как уменьшение его остаточной стоимости до его справедливой стоимости, определенной согласно принятому комиссией решению. После чего убыток единовременно признается в составе расходов отчетного периода, при этом сумма ранее начисленной амортизации актива не корректируется. Основание: Стандарт «Обесценение активов».

3.2. Учет материальных запасов.

Все приобретенные материалы приходуются и выдаются на нужды учреждения в пределах установленных лимитов и норм. Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, если материальные запасы одноименные, то принимаются к бухгалтерскому учету по средней стоимости. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости на основании п.108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В соответствии с методическими рекомендациями «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р и утвержденными распоряжением ГФС России «Методическими указаниями по ведению учета транспортных средств, ГСМ запасных частей» от 23 марта 2010 г. № 46-р, ежегодно устанавливаются нормы расхода ГСМ на летний и зимний периоды, которые утверждаются приказом начальника отдела. Таким же порядком устанавливаются и повышающие коэффициенты.

ГСМ списываются по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных приказом руководителя.

Выдача в эксплуатацию на нужды учреждения канцелярских принадлежностей, хозяйственных материалов, запасных частей, оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.

Мягкий и хозяйственный инвентарь, посуда списываются по акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф.0504143). В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).

3.3. Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов.

Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции государственного учреждения получателя бюджетных средств, т.е. Отдела, который принимает решение в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010г. № 157н. Если в ОКОФе не указан нефинансовый актив, то объект не является основным средством. Решение об отнесении его к объектам основных средств или материальным запасам принимает постоянно действующая Комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Основным критерием принадлежности нефинансовых активов к категории основных средств, является срок полезного использования нефинансовых активов.

3.4. Расчеты по доходам

Отдел осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами вышестоящей организации. Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета.

Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции № 162н. Поступление и начисление администрируемых доходов отражаются в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.

Ежедневно в бухгалтерию предоставляются сведения о принятой корреспонденции, содержащие информацию о наименовании заказчиков услуг, и сумме услуг. На основании предоставленных сведений осуществляется начисление за оказанные услуги по доставке корреспонденции. По завершении месяца бухгалтерия формирует пакет документов для оплаты фактически оказанных услуг за месяц по доставке корреспонденции федеральной фельдъегерской связью, ведет учет поступления платежей от обслуживаемых организаций.

3.5. Расчеты с дебиторами и кредиторами

Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе контрагентов.

Дебиторская задолженность, признанная нереальной для взыскания в порядке, установленном приказом главного администратора доходов бюджета и Налоговым кодексом, списывается на финансовый результат на основании данных проведенной инвентаризации.

Списанная с балансового учета задолженность отражается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» до момента:

- истечения срока, в который можно возобновить процедуру взыскания согласно законодательству РФ (в том числе изменения имущественного положения должника);

- погашения задолженности контрагентом, когда он внесет деньги или погасит долг другим способом, не противоречащим законодательству РФ. В этом случае задолженность нужно восстановить на балансовом учете.

Списывать дебиторскую задолженность нужно отдельно по каждому обязательству (дебитору).

Основание: пункты: 339, 340 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, по которой срок исковой давности истек, списывается на финансовый результат на основании данных проведенной инвентаризации. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.

Списанная с балансового учета задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами». Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения:

- по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;

- по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности, согласно действующему законодательству;

- при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.

Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).

Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц - получателей социальных выплат.

Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры. Выплата денежного довольствия ЛНС производится один раз в месяц с 20 по 25 число месяца начисления. Выплата заработной платы работников и ФГГС производится не реже, чем каждые полмесяца. Аванс выплачивается пропорционально отработанному времени 16 числа, остаток заработной платы - 1 числа месяца, следующего за месяцем начисления.

3.6. Резерв предстоящих расходов

В конце года на следующий финансовый год создается резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, материальной помощи, единовременной выплаты федеральным государственным гражданским служащим, работникам. Резерв ведется на счете 401.60.000 «Резерв предстоящих расходов». Формирование резерва производится исходя из видов обязательств:

- по выплатам;

- по страховым взносам.

Оценочное обязательство в виде резерва определяется персонифицировано по каждому сотруднику.

4. Забалансовые счета.

4.1. Учет на счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные

взамен изношенных» ведется по балансовой стоимости. Учету подлежат запасные части и другие комплектующие, которые могут быть использованы на других автомобилях, такие как: автомобильные шины, колесные диски, аккумуляторы, автомобильные стекла, антенны, и прочие.

Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально ответственных лиц.

Поступление на счет 09 отражается:

- при установке (передаче материально ответственному лицу) соответствующих запасных частей со счета 1.105.36,

- при безвозмездном поступлении автомобиля с документальной передачей остатков забалансового счета 09.

Внутреннее перемещение по счету отражается:

- при передаче на другой автомобиль,

- при передаче другому материально ответственному лицу вместе с автомобилем.

Выбытие со счета 09 отражается:

- при списании автомобиля по установленным основаниям,

- при установке новых запасных частей взамен изношенных.

Основание: пункты 349-350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

4.2. На счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» отражается имущество, (форменное обмундирование сотрудников аттестованного состава, специальная одежда и другое имущество), выданное в личное пользование сотрудникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля за его сохранности, целевым использованием и движением.

5. Обязательства бюджетные, денежные и расчеты по ним.

Бухгалтерский учет принятых бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие. Основанием для принятия бюджетных обязательств является договор, извещение о закупках, контракт и т.п. Бюджетные обязательства отражаются в бухгалтерском учете с момента подписания договора, контракта. Основанием для принятия денежных обязательств является счет, акт выполненных работ, акт оказанных услуг, счет-фактура, товарная накладная и т.п. Денежные обязательства отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с датой выставления счета, акта выполненных работ, акта об оказании услуг, счета - фактуры, товарной накладной и т.п.

Бюджетные и денежные обязательства при расчетах с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, взносам и иным платежам, при расчетах по заработной плате, при расчетах на командировочные расходы (в части суточных, проживания и проезда) отражаются в бухгалтерском учете последним днем месяца.

В соответствии с положениями Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, в бухгалтерском учете Отдела отражаются принимаемые и отложенные обязательства. В соответствии с положениями пункта 319 Инструкции 157н принимаемые обязательства отражаются на соответствующих аналитических счетах учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства», отложенные обязательства - на соответствующих аналитических счетах учета счета 050209000 «Отложенные обязательства», содержащих в 24 - 26 разрядах номера счета соответствующий код КОСГУ.

6. Учетная политика для целей налогообложения.

6.1. Страховые взносы.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации размер тарифов страховых взносов составляет:

- ПФР - 22%;

- ФСС - 2,9%;

- ФФОМС - 5,1%.

6.2. Налог на добавленную стоимость.

Отдел является территориальным органом органа исполнительной власти - казенным учреждением, согласно подпункта 4.1 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации, услуги фельдъегерской связи не признаются объектом налогооблажения с 01 января 2012 года.

6.3. Налог на прибыль организаций.

В соответствии с подпунктом 33.1 п. 3 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных услуг, а также от исполнения ими иных государственных функций. Доходы от оказания платных услуг Отделом зачисляются в доход федерального бюджета и налогом на прибыль не облагаются.

6.4. Налог на имущество

В соответствии с подпунктом 2 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом налогообложения.

6.5. Налог на транспорт

В соответствии с подпунктом 6 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба не признаются объектом налогообложения.

6.6. Налог на землю

В соответствии со ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение, обладающее земельным участком, с 1 января 2013 года является налогоплательщиком земельного налога.

7. Кассовые операции.

Все поступления и выдачи наличных денег в Отделе учитывают в кассовой книге.

Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями начальника отдела и главного бухгалтера. Записи в кассовой книге ведутся в 2 экземплярах. Вторые экземпляры листов служат отчетом бухгалтера. Первые экземпляры листов сшиваются в кассовую книгу. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.

Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями бухгалтера, а также главного бухгалтера или лица, его заменяющего.

Ежедневно в конце рабочего дня бухгалтер подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию отчет с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

В соответствии с указаниями Центрального Банка Российской Федерации от 11.032014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами» определен лимит остатка денежных средств в кассе (приложение 6).

Разработаны мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия денежных средств и дубликатов ключей от сейфа (приложение 7).

8. Денежные средства, находящиеся на счетах учреждения.

На основании статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральным казначейством, учет и контроль за денежными средствами в учреждении осуществляется по казначейской системе.

9. План отчетности.

В вышестоящую организацию ежемесячно и ежеквартально представляются отчеты по установленной форме. Представление бухгалтерской отчетности осуществляется в сроки, установленные приказом Государственной Фельдъегерской Службы Российской Федерации. В связи с тем, что срок представления квартальной отчетности средствами подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, все документы, полученные после 10 числа, проводятся датой получения.

Отдел составляет бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал, год с нарастающим итогом с начала отчетного года. При этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной. Состав бухгалтерской отчетности определяется Министерством Финансов РФ. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении учреждения, о финансовых результатах деятельности. Бухгалтерская отчетность подписывается начальником Отдела и главным бухгалтером.

10. Обязанности бухгалтерской службы.

1. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно начальнику Отдела и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной отчетности.

2. Главному бухгалтеру или лицу его замещающего нельзя принимать к исполнению документы по операциям противоречащим законодательству, нарушающие договорную и финансовую дисциплину. Указанные документы принимать к исполнению только после получения письменного распоряжения начальника Отдела.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль движения имущества и выполнения обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников учреждения. В случае разногласий между начальником и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций, документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного разрешения начальника, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществляемых таких операций.

3. В обязанности работников бухгалтерской службы входит:

- ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;

- контроль правильного и экономного расходования средств в соответствии с их целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов, по бюджетным средствам и по средствам, полученным за счет внебюджетных источников, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и ТМЦ в местах их хранения и эксплуатации;

- начисление и выплата в установленные сроки денежного довольствия и заработной платы;

- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения (в пределах санкционированных расходов) сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами;

- участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

- составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;

- проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

4. Бухгалтер несет материальную ответственность за хранение денежных средств и ведение кассовой книги. Первичные документы оформляет в соответствии и порядке согласно инструкции.

11.Изменение учетной политики.

Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:

1) при изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

2) при разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;

3) при существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.

В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет, изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.

Основание: п. 8 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Скачать