Хабаровск

Дата публикации: 07.08.2019 16:28:00

Правила организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций получателя средств федерального бюджета в Управлении Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу
(утверждено приказом Управления ГФС России по Дальневосточному федеральному округу от 9 января 2019 г. № 1/1)

1. Общие положения

Управление Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу (Управление) является территориальным органом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Приказом ГФС России от 27 июня 2014 г. № 237 «Об утверждении Положения об Управлении Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по федеральному округу».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 апреля 2014г.№ 213 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации» ГФС России является органом исполнительной власти. На основании Положения об Управлении, Управление ГФС России по Дальневосточному федеральному округу является территориальным органом федерального органа исполнительной власти и на него, в соответствии с п. 11 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распространяется положение для казенных учреждений. Управление основано на государственной федеральной форме собственности, владеет, пользуется и распоряжается обособленным имуществом на правах оперативного управления; может от своего имени заключать договора, соответствующие задачам его деятельности, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

Управление является юридическим лицом. Управление осуществляет свою деятельность на основании Положения, имеет печать, штампы, самостоятельный баланс, смету и текущие счета в органах федерального казначейства, владеет и распоряжается обособленным движимым имуществом на праве оперативного управления.

Финансово-хозяйственная деятельность Управления осуществляется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и лимитов бюджетных обязательств.

Бухгалтерский учет осуществляется финансово-экономическим отделом (ФЭО), возглавляемым начальником отдела- главным бухгалтером. Деятельность структурного подразделения регламентируется Положением о финансово-экономическом отделе и должностными инструкциями (регламентами) работников отдела (ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 402-ФЗ). Время работы и учетный период устанавливается на основании внутреннего приказа о распорядке работы.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственными за организацию и ведение бухгалтерского учета являются:

- за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций - начальник Управления;

- за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности - начальник финансово-экономического отдела - главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно начальнику Управления.

Требования начальника финансово-экономического отдела-главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в финансово-экономический отдел, связанных с такими операциями необходимых документов и сведений, являются обязательными для всех сотрудников Управления.

Права и обязанности начальника ФЭО определены разделом III Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и статье 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Без подписи начальника ФЭО (на время болезни, отпуска, командировки - подписи заместителя главного бухгалтера) денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считать недействительными и не принимать к исполнению.

Бюджетный учет исполнения смет расходов должен быть организован в разрезе функциональной и экономической классификации расходов, целевого назначения расходов.

Бюджетный учет исполнения смет расходов осуществляется в Управлении по журнальной форме.

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бюджетного учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

В своей деятельности Управление руководствуется следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ;

- Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 30 июня 2002г. № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 19 июля 2011г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 29 декабря 2006г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

- Федеральным законом от 24 июля 1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

- Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»;

- Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 г. № 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2002 г. № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1228 «О порядке и размерах выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел»;

- Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой отчетности);

- Приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (далее-СГС «Учетная политика»);

- Приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 275н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты»;

- Приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 278н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств»;

- Приказом Минфина России от 27 февраля 2018 г. № 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»;

- Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»;

- Приказом Минфина России от 20 июня 2018 г. № 141н «О порядке составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений»;

- Приказом Минфина России от 14 февраля 2018 г. № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»;

- Налоговым кодексом Российской Федерации, часть 1, от 31.07.1998 N146-ФЗ, Налоговым кодексом Российской Федерации, часть 2, от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ;

- Приказом Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (Далее Инструкция 157н);

- Приказом Минфина России от 06 декабря2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению»;

- Приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» (Далее № 52н);

- Приказом Минфина России от 06 июня 2008 г. № 56н (ред. от 30.12.2016г.) «Об утверждении порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году»;

- Приказом Минфина России от 17 ноября 2016 г. № 213н «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»;

- Приказом Минфина России от 30 июня 2014 г. № 10н «Об утверждении правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)»;

- Приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н (ред. от 27.11.2017г.) «О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня «;

- Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (ред. от 02.11.2017г.) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» (Далее № 191н);

- Приказом Минфина России от 30 декабря 2015 г. № 221н (ред. от 27.11.2017г.) «О порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджете»;

- Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»;

- Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»;

- Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда»;

- Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов»;

- Приказом Минфина СССР от 29 июля 1983 г. № 105 «Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете»;

- Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;

- Приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;

- Приказом Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;

- Общероссийким классификатором ОК 013-2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов» принятый и введенный в действие приказом Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. № 2018-ст;

- Приказом Казначейства России от 17 октября 2016 г. № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства»;

- Приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».

- другими действующими нормативными актами Российской Федерации, ГФС России, регулирующими порядок ведения бюджетного учета.

2. Документооборот

Формы первично документации, их периодичность и порядок составления определяется Инструкцией по бюджетному учету и приказом Минфина России от 30.03.2015 г. № 52н.

При оформлении хозяйственных операций, для которых Инструкцией по бюджетному учету типовые формы не предусмотрены, применяются унифицированные формы первичных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Федеральной службы государственной статистики. При оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности применяются формы первичных документов и формы внутренней отчетности, установленные отдельными распорядительными документами по Управлению.

Все первичные документы, поступающие в бухгалтерию, должны проверяться на правильность оформления: соответствие формы и полнота содержания, наличие подписей лиц, ответственных за их составление, и их расшифровок. Первичные документы, оформленные не надлежащим образом, не подлежат приему бухгалтерией к учету и должны быть возвращены контрагенту в течение трех дней.

Учет первичных документов в учетных регистрах должен производиться не позднее, чем на следующий день после поступления документов в бухгалтерию. Первичные документы на поступившие или списанные материальные ценности, акты приемки работ и т.п. должны быть переданы в бухгалтерию не позднее следующего дня после их поступления в Управление.

К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.

Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

Периодичность и порядок составления бюджетной отчетности определяется Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 г. № 191н. Отчетным годом считать период с 1 января по 31 декабря включительно. Периодичность и порядок составления налоговой и других видов отчетности определяется нормативными актами, регулирующими данных видов отчетности.

При обработке учетной информации на всех счетах бюджетного учета применяется компьютерная техника. Базы данных хранятся на жестких дисках, страховые копии формируются еженедельно - один раз в неделю и хранятся на жестком диске двух компьютерах, а также на накопителях (дисках CD).

Журналы операций должны формироваться и переноситься на бумажные носители не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным. Обороты в главной книге должны формироваться не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Первичные документы принимаются к бухгалтерскому учету по дате совершения операции, если они предоставлены в финансово-экономический отдел до 5 числа месяца следующего за текущим, в противном случае принимаются к учету по дате поступления документа, за исключением декабря - принимаются по дате совершения, если документы за декабрь предоставлены в финансово-экономический отдел до 18 января.

События, произошедшие между отчетной датой и датой подписания отчета, не отраженные в бюджетной отчетности из-за позднего поступления первичных учетных документов описывается в пояснительной записке при предоставлении данной отчетности.

К перечню событий после отчетной даты относятся:

-изменение кадастровой стоимости земельных участков

-признание дебиторской задолженности безнадежной к взысканию.

В целях формирования своевременной бухгалтерской отчетности, предоставлять в ФЭО Управления документы, согласно графика (Приложение 1). Работники ФЭО Управления обязаны обеспечить сохранность в электронном виде учетной информации в первичных документах, в регистрах бюджетного учета, в бюджетной отчетности до сдачи их в архивное производство в установленном законодательством Российской Федерации порядке (Приложение № 2).

3. Методология учета

3.1. Общие принципы учета

Управление ведет учет исполнения смет доходов и расходов по плану счетов, утвержденному приказом Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н (Приложение № 3)

Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы.

Средства, поступающие от основной деятельности - приема, обработки, оперативной доставки и гарантированной сохранности корреспонденции подлежат перечислению в полном объеме в федеральный бюджет.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Управлении проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка в следующие сроки:

-один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;

- при смене материально-ответственных лиц;

- при реорганизации или ликвидации учреждения;

- при проведении годовой инвентаризации, проводимой в целях формирования годовой отчетности определяются объекты имущества, не соответствующие критериям активов, а также по решению начальника Управления возможно проведение инвентаризации в течение календарного года с целью определения объектов имущества, не соответствующих критериям актива;

- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для проведения инвентаризации нефинансовых, финансовых активов и обязательств приказом начальника Управления назначается инвентаризационная комиссия. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, сроки проведения инвентаризации определяется начальником Управления, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Порядок проведения инвентаризации регламентируется Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и Инструкцией 157н.

В случае обнаружения ошибки после представления, но до утверждения Главным распорядителем бюджетных средств отчетности (далее-ГРБС), по решению ГРБС ошибка исправляется последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «Красное сторно», и (или) дополнительной бухгалтерской записью. Данная информация раскрывается в пояснительной записке бюджетной отчетности.

Внутренний финансовый контроль в Управлении осуществляется в соответствии с постановлением Правительства от 17 марта 2014 г. № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89». В журнал внутреннего финансового контроля вносятся выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур. Ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется финансово-экономическим отделом в электронной форме в течении финансового года и распечатывается последним рабочим днем года. По результатам внутреннего финансового контроля составляется отчетность нарастающим итогом с периодичностью составления -полугодие.

3.2. Учет нефинансовых активов

Учет объектов средств, принятых к бюджетному учету в составе основных средств до 1 января 2017 г., подлежит отражению в бюджетном учете согласно Инструкции 157н в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359 «О принятии Общероссийского классификатора основных фондов» и сроком полезного использования указанных объектов, установленного с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в редакции до 1 января 2017 г. Учет объектов основных средств, принимаемых к бюджетному учету с 1 января 2017 г., следует осуществлять в соответствии с группировкой ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) и сроками полезного использования, определенными положениями Постановления Российской Федерации от 1 января 2002 г. №1 в редакции, действующей с 1 января 2017 г. При отнесении приобретенных основных средств в 2018 г. к ОКОФ ОК 013-2014 руководствоваться письмами Минфина России от 27.12.2016 г. №02-07-08/78243 и от 30.12.2016 г. №02-08-07/79584 (если нет рекомендаций Минфина России или ГФС России в 2018 г.). При этом для объектов, включенных в амортизационные группы с первой по десятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, указанному в постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»).

Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается учреждением в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

Переоценка производится в сроки и в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (п.28 инструкции 157н).

Нефинансовые активы могут быть получены материально ответственным лицом, имеющим доверенность на получение товарно-материальных ценностей.

Регистрация доверенностей осуществляется в бухгалтерии Управления. Установить срок отчетности по выданным доверенностям на получение товарно-материальных ценностей в три дня после истечения срока доверенности. Срок действия доверенности на получение товарно-материальных ценностей 10 дней. В особых случаях, требующих получения товарно-материальных ценностей за пределами г. Хабаровска и последующей доставки груза до места назначения, может быть установлен более длительный срок действия доверенности, определяемый в соответствии с конкретной ситуацией. Доверенности на получение материальных ценностей уполномочены подписывать начальник и главный бухгалтер.

Основными средствами являются материальные ценности независимо от их стоимости сроком полезного использования более 12 месяцев (если другое не предусмотрено стандартами), предназначенные для неоднократного или постоянного использования в деятельности учреждения на праве оперативного управления, праве владения по договору аренды или найма, праве пользования по договору безвозмездного пользования. При этом объект должен соответствовать критериям признания ОС.

Чтобы признать объект основным средством, он должен соответствовать одному из двух критериев:

1. Управление прогнозирует получение экономических выгод или полезного потенциала от использования объекта;

2. Первоначальную стоимость объекта можно надежно оценить.

Если критерии не соблюдаются, объект подлежит учету на забалансовом счете.

Ежегодно в Управлении на основании приказа создается постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов, инвентаризации, определению технического состояния, вводу в эксплуатацию, высвобождению, реализации и списанию основных средств и товарно-материальных ценностей, расчетов со сторонними организациями, денежных документов, по учету и списанию бланков строгой отчетности Управления (далее - комиссия), целью работы которой является принятие коллегиального решения о принятии к учету, выбытии активов, в том числе движимого и недвижимого имущества.

В своей практической работе комиссия должна руководствоваться действующими нормативно-правовыми актами, приказами и инструкциями по бухгалтерскому учету.

В связи с тем, что отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основным средствам или материальным запасам) относится, в соответствии с инструкцией 157н, к компетенции получателя бюджетных средств, решение о том, к какой группе относить материальные ценности принимает комиссия Управления.

Первоначальная стоимость основных средств, которые Управление получает безвозмездно или в обмен на актив меньшей стоимостью, равна справедливой стоимости на дату приобретения. Если невозможно определить справедливую стоимость, основное средство принимается к учету по остаточной стоимости переданного взамен актива.

Справедливая стоимость для различных видов активов и обязательств Управления определяется комиссией по поступлению и выбытию активов методом рыночных цен на основании сведений об уровне цен из открытых источников информации.

Объекты основных средств при изготовлении, покупке принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости. Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в приобретение, сооружение или изготовление (создание) объектов нефинансовых активов, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации), а также дополнительно учитываются затраты на подготовку площадки, на проверку работы объекта, на демонтаж и вывод объекта из эксплуатации, а также восстановление участка, на котором объект расположен, если они обязательны по договору и известны на момент принятия к учету.

Безвозмездная передача объектов основных средств между учреждениями госсектора, подведомственными одному главному распорядителю средств бюджета, осуществляется по стоимости объекта, отраженной в передаточных документах.

Изменение первоначальной стоимости основных средств осуществляется не только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации, разукомплектации, но и в случае замены в рамках капремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации. Стоимость объекта в таких случаях увеличивается на сумму затрат на замену частей с одновременным уменьшением стоимости объекта на сумму ранее понесенных затрат на запчасти, которые выбывают.

Учет основных средств ведется в рублях и копейках.

При проведении текущих ремонтов и осмотров на наличие дефектов стоимость основных средств не увеличивается на сумму затрат текущего ремонта с одновременным списанием таких затрат, ранее включенных в стоимость, в связи с тем, что в результате ремонтных работ не создаются объекты, признаваемые активами (письмо Минфина России от 15 декабря 2017 г. № 02-07-07/84237). Пункт 27 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» применяется только при замене запчастей, подлежащих замене в группах основных средств: в вычислительной технике, оргтехнике, средствах связи балансовой стоимостью более 300 000,00 рублей.

В случае возникновения необходимости применения п.27 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «основные средства», стоимость выбывающей запчасти определяется дважды: сначала для уменьшения стоимости основного средства, затем для постановки на учет в составе материальных запасов. Стоимость запчастей определяется комиссией Управления. после замены выбывающей части стоимость объекта основных средств увеличивается на стоимость новой запчасти».

Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества стоимостью свыше 10 000,00 рублей присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (далее инвентарный номер) независимо от того, находится он в эксплуатации, запасе или на консервации.

В техническом паспорте основного средства сведения о наличие драгметаллов отсутствуют, но есть основания предполагать, что они там могут содержаться, делается об этом отметка в инвентарной карточке основного средства, наличие драгметаллов определяется при списании и разборке (демонтаже) основного средства и его ликвидации.

Инвентарная карточка основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и распечатывается при их выбытии. При отсутствии указанных событий - ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации. Опись инвентарных карточек по учету основных средств заполняется ежегодно в последний день года.

Для основных средств стоимостью до 10 000,00 рублей формируются карточки количественно-суммового учета и распечатываются ежегодно, на последний рабочий день года, в случае выбытия - по дате выбытия основного средства.

Начисление амортизации по объектам основных средств производится линейным методом.

Амортизация начисляется в следующем порядке (согласно стандарта по основным средствам):

- на объекты стоимостью до 10 000,00 руб., за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется, первоначальная стоимость списывается в расходы с одновременным отражением объектов за балансом;

- на объекты основных средств стоимостью от 10 000,00 руб. до 100 000,0 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 % стоимости при выдаче в эксплуатацию;

- на объекты движимого имущества стоимостью свыше 100 000,00 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации.

Установить, что расчет годовой суммы амортизации производится линейным способом, исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования.

В течение финансового года амортизация на основные средства и нематериальные активы начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизации не приостанавливается. В случае поломки основных средств (кроме автотранспорта) материально ответственным лицом предоставляется рапорт, заключение экспертной организации и (или) составляется дефектная ведомость.

Для принятия решения о списании с балансового учета объекта основных средств в бухгалтерском учете в качестве актива комиссия Управления рассматривает рапорт, дефектную ведомость или заключение экспертной организации об их состоянии, необходимости и объеме ремонтных работ, а также об определении возможности их дальнейшей эксплуатации, предоставленные материально ответственным лицом, за исключением автотранспорта, подлежащего реализации в соответствии с распоряжением ГФС России. Коллегиальное решение комиссии о прекращении признания объекта основных средств в бухгалтерском учете в качестве актива и о выводе его из эксплуатации, а также о списании материальных запасов (фельдимущество и спецодежда, кроме перчаток, списываемых на основании ведомости выдачи на нужды учреждения) оформляется протоколом, который утверждается начальником Управления и предоставляется в финансово-экономический отдел для списания нефинансового актива с бухгалтерского учета, оформляемого бухгалтерской справкой (ф.0504833).

Выведенные из эксплуатации объекты до утверждения акта о списании и окончании утилизации (уничтожения) учитываются на забалансовом счете 02. Акты о списании, а также остальные документы по уничтожению, передаче, утилизации подшиваются к выбытию с забалансового счета 02.

В целях эффективного использования средств федерального бюджета при выбытии с бухгалтерского учета объекта основных средств в качестве актива стоимостью до 5 000,0 руб. обследование технического состояния этих объектов экспертными организациями не производится. Комиссия рассматривает рапорт, дефектную ведомость, составленную материально ответственным лицом, и оформляет протокол, который утверждается начальником Управления и предоставляется в финансово-экономический отдел для списания нефинансового актива с бухгалтерского учета.

При принятии решения об отражении выбытия с бухгалтерского учета объекта основных средств комиссией применяются следующие критерии прекращения признания объекта основных средств:

- Управление не контролирует актив, не несет расходов и не обладает правом получения экономических выгод, извлечения полезного потенциала от актива,

- Управление не распоряжается объектом,

- величина дохода или расхода от выбытия объекта имеет оценку,

- прогнозируемые к получению экономические выгоды или полезный потенциал, а также прогнозируемые затраты или убытки от выбытия имеют оценку.

Объекты имущества, которые не приносят полезного потенциала, не обеспечивают получения экономических выгод, но обеспечивают выполнение Управлением возложенных на него функций, учитываются в составе основных средств (оружие, спецсредства).

Управление не предусматривает формирование в соответствии с п.10 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» комплексов объектов основных средств, срок использования которых одинаков и стоимость которых не является существенной.

В случае замены в объекте основных средств принадлежности, которая пришла в негодность, на новую, стоимость этой принадлежности списывается на финансовый результат. При выводе исправной принадлежности из состава объекта основных средств принадлежность принимается к учету в составе материальных запасов по текущей рыночной стоимости. Балансовая стоимость объекта основных средств уменьшается (увеличивается) путем отражения в учете разукомплектации. Обмен принадлежностями одинакового функционального назначения между двумя объектами основных средств, также имеющими одинаковое функциональное назначение, не отражается в балансовом учете.

Объекты основных средств, по которым комиссией установлена неэффективность их дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления (несоответствие критериям актива), подлежат отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» по балансовой стоимости материальных ценностей или в условной оценке один объект один рубль при поступлении от сторонних организаций и лиц.

Согласно п. 27-28 стандарта «Основные средства» при замене отдельных составных частей объекта затраты по такой замене могут увеличивать его стоимость с одновременным уменьшением стоимости основного средства на стоимость выбывающих частей только при создании объектов, признаваемых активами (н-р, затраты на ремонт автотранспорта относятся в состав расходов текущего финансового года без отнесения на увеличение стоимости ремонтируемого объекта).

В случае получения во временное пользование по договору аренды объектов имущества классификация их осуществляется в соответствии с рекомендациями Минфина России-письма от 13 декабря 2017 г. № 02-07-07/83463, 13 декабря 2017 г. № 02-07-07/83464. Принятие к бухгалтерскому учету объекта учета аренды производится в соответствии с договором аренды на основании акта приема-передачи. Объекты имущества, возникшие по договорам аренды управления, в рамках которых арендные платежи являются только платой за пользование арендованного имущества, подлежат отражению в бухгалтерском учете управления как объекты операционной аренды. Начисление амортизации осуществляется ежемесячно в сумме арендных платежей, причитающихся к уплате.»

К материальным запасам относятся материальные ценности в соответствии с пунктом 99 Инструкции 157н.

Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости.

Аналитический учет материальных запасов ведется по видам запасов, материально ответственным лицам.

Объекты материальных запасов учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета, согласно п. 37 Инструкции 157н, и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета.

В случае если фактические затраты связаны с приобретением нескольких видов материальных запасов, распределение затрат по видам запасов производится пропорционально их стоимости. Учет фактических затрат на приобретение материальных запасов учитывается на счете 106 34 340. В случае если же информация о совершенных затратах, связанных с приобретением материальных запасов, появилась после их оприходования и ввода в эксплуатацию, сумма этих затрат учитывается на счетах расходов учреждения, с учетом кода экономической классификации расходов.

Канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и т.п.), а также медикаменты, приобретенные и одновременно выданные на текущие нужды по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения списываются на фактические расходы учреждения, счет бюджетного учета 401 20 272 «Расходование материальных запасов».

Списание ГСМ производится по путевым листам согласно нормам, утвержденным отдельным приказом и ГСМ рассчитывается до сотых после запятой. Дата перехода на зимнюю и летнюю норму расходования ГСМ утверждается ежегодно отдельным приказом по Управлению.

Списание запасных частей производится на основании актов, подтверждающих необходимость их замены.

Учет обмундирования для личного состава, за исключением сшитого в рамках финансирования Управления за счет средств федерального бюджета, (прием, выдача, соблюдение сроков эксплуатации с учетом норм положенности) осуществляется в ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Хабаровскому краю».

Учет оружия и боеприпасов в Управлении ведется в соответствии с Приказом ГФС России от 23 апреля 2012г. № 111 «Об утверждении Инструкции по обороту ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в системе Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации»

В связи с невозможностью обозначением инвентарных номеров на оружии, инвентарными номерами считать заводские номера.

Выбытие (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Определение средней фактической стоимости материальных запасов производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости (количества) остатка на начало месяца и поступивших материальных запасов в течение текущего месяца на дату их выбытия (отпуска).

3.3.Учет финансовых активов

Учет денежных средств на текущих счетах ведется в валюте Российской Федерации.

Для учета денежных средств используется счет 0 304 05 000 . В Отделение № 24 УФК по Хабаровскому краю открыты следующие счета:

- счет получателя бюджетных средств № 03221340510;

- счет администратора доходов бюджета № 04221340510;

- счет со средствами, поступающими во временное распоряжение № 05221340510;

На основании Указаний Центрального Банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», ведение кассовых операций в Управлении и лимит остатка кассы определяется расчетным путем согласно вышеуказанных Указаний и утверждается отдельным приказом начальника Управления.

Допускается накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита в дни выплаты зарплаты, денежного довольствия и социальных выплат. Продолжительность срока выдачи указанных выплат составляет пять рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты) (указание банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У).

Нумерация платежных документов ведется единая по всем лицевым счетам, открытым в Отделение № 24 УФК по Хабаровскому краю.

Учет средств по текущим счетам ведется в журнале № 2 «Журнал операций по банковскому счету».

Учет кассовых операций осуществляется согласно Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 № 40.

Первичные документы по кассовым операциям оформляются согласно следующим формам: № КО-1 «Приходный кассовый ордер», № КО-2 «Расходный кассовый ордер», № КО-3 «Журнал регистрации приходных и расходных документов».

Отчет кассира формируется единый. Нумерация приходных и расходных кассовых ордеров, а также их регистрация производятся единые. Учет средств по кассе в журнале-ордере № 1.

Право первой подписи платежных документов, доверенностей предоставляется начальнику Управления, его заместителю, право второй подписи - главному бухгалтеру, заместителю главного бухгалтера

Кассовая книга формируется на бумажных носителях с применением программы 1-С, по истечению года книга прошнуровывается и скрепляется печатью.

3.4.Учет расчетов с дебиторами

Учет расчетов с подотчетными лицами.

Наличные денежные средства выдаются под отчет на хозяйственно-операционные расходы только подотчетным лицам, работающим в Управлении. Подотчетными лицами считать сотрудников и работников Управления, получивших авансом денежные средства из кассы либо по картам, выданных в рамках «зарплатного» проекта . Денежные средства выдаются по распоряжению начальника Управления на основании письменного рапорта (заявления) получателя с указанием назначения аванса и суммы, на который он выдается. Денежные средства должны расходоваться строго по назначению. На рапорте (заявлении) о выдаче сумм под отчет работником бухгалтерии проставляется соответствующий счет аналитического учета счета 0 208 00 000.

Аванс выдаются в пределах сумм, определяемых целевым назначением. Сотрудники и работники, получившие денежные средства под отчет на командировочные расходы, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки предоставить в бухгалтерию Управления авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны предъявить отчет в бухгалтерию Управления не позднее даты, указанной на рапорте (заявлении) на выдачу денег в под отчет.

Управление вправе выдавать подотчетным лицам несколько подотчетных сумм при условии, что в день выдачи каждой из сумм не наступил срок представления авансового отчета по всем ранее выданным подотчетным суммам.

Передача выданных под отчет денежных средств одним работником другому запрещается.

Основанием для выплаты работнику перерасхода по авансовому отчету или внесение в кассу неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный начальником Управления.

В случае направления сотрудников Управления в служебные командировки в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года либо в первую рабочую неделю января производится выплата под отчет командировочных расходов в конце отчетного года.

В случае, если сотрудник не отчитался за полученные в под отчет суммы в течение установленного срока, сумма задолженности удерживается из начисленной этому сотруднику (работнику) денежного содержания (заработной платы). Сумма удержания за один месяц не может превышать 50% от суммы, исчисленной к выдаче сотруднику в этом месяце.

Оплата командировочных расходов производится только на основании оправдательных документов. Движение подотчетных сумм отражается в журнале № 3 «Журнал операций расчетов с подотчетными лицами».

3.5. Учет обязательств

Учет расчетов с покупателями и заказчиками, а также с поставщиками и подрядчиками ведется на счетах бюджетного учета в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления.

Расчеты по услугам, предоставляемым Управлением, за прием, обработку, оперативную доставку и гарантированную сохранность корреспонденции, учитываются на бюджетном счете 205 00 000 «Расчеты по доходам». Ежедневно отдел фельдъегерской связи предоставляет в финансово-экономический отдел сведения на принятую корреспонденцию, содержащие информацию о номере договора (ГК), рассчитанную сумму за оказанную услугу. На основании предоставленных сведений финансово-экономический отдел ежедневно осуществляет начисление за оказанные услуги, ведет учет поступления платежей от обслуживаемых организаций и ежемесячно, по факту оказанных услуг в следующем месяце за текущим, формирует пакет документов для оплаты.

В случае если оплата за оказанные фельдъегерские услуги ППП, Избиркому и Минобороны России не поступила в ГФС России до конца текущего года, то извещение по форме 0504805 не поступают в Управление. В этом случае по состоянию на 1 января следующего года образуется дебиторская задолженность по счету 120531000 и кредиторская задолженность по счету 130305000. При поступлении от плательщиков оплаты в следующем отчетном периоде, ГФС России направляет подразделениям соответствующие извещения.

Начисление платы за доставку отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений производить по кредиту счета 401 10 130 «Доходы текущего финансового года» в корреспонденции со счетом 205 31 «Увеличение дебиторской задолженности плательщиков доходов от оказания платных работ, услуг». Поступление средств отражать по дебиту счетов 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» в корреспонденции со счетом 205 31 «Уменьшение дебиторской задолженности по расчетам с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг».

Расчеты по суммам выданных поставщиками и подрядчиками авансов - на счете 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам».

Расчеты по суммам выданных обязательств по приобретенным товарам, работам, услугам - по счету 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ведется в разрезе контрагентов. Аналитический учет по данному счету ведется с учетом функциональной классификации расходов в Журнале № 4.

3.6. Списание дебиторской и кредиторской задолженности

Сомнительная задолженность переходит в разряд безнадежной:

- в случае истечения срока исковой давности;

- на основании акта о ликвидации организации.

Безнадежную кредиторскую задолженность в соответствии с п. 339 Инструкции № 157н необходимо списывать с применением счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами».

Аналогично тому, что при списании кредиторской задолженности применяется счет 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами», при списании дебиторской задолженности следует использовать счет 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы от операций с активами».

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии Управления по поступлению и выбытию активов в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Списанная с баланса задолженность дебиторов в течение пяти лет с момента ее списания учитывается на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Аналитический учет информации о структуре дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета осуществляет инвентаризационная комиссия, по данным ежеквартальной инвентаризации задолженности. Комиссия проводит анализ задолженности по следующим критериям: размеру образовавшейся задолженности, размеру образовавшейся задолженности в процентах от суммы принятого бюджетного обязательства, размеру просроченной задолженности с учетом сроков ее образования, образование задолженности по расторгнутым договорам, наличию и размеру обеспечения исполнения обязательств по контрагентам. Результаты анализа отражать в акте результатов инвентаризации (форма 0504835)». Аналогичный порядок сохраняется и при списании дебиторской задолженности с забалансового учета.

3.7. Учет денежных средств, находящихся во временном распоряжении

Средствами во временном распоряжении могут быть, в частности:

- залоговые суммы от участников различных конкурсов по реализации имущества, поступающие на специальные счета, открытые в территориальных органах федерального казначейства;

- залоговые суммы, полученные от обвиняемых (подозреваемых) с санкции прокурора;

- средства, полученные в результате преступных действий либо нажитые преступным путем на основании судебных решений

Указанные денежные средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном порядке.

По счетам аналитического учета счета 304 01 в 1-17 разрядах номера счета отражаются нули.

Учет операций по движению денежных средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам со счетов (Приложение 4).

3.8. Учет операций по централизованному снабжению материальными ценностями

Учет расчетов по централизованному снабжению материальными ценностями регламентируется частью IV Инструкции 157н п.375.

В процессе централизованного снабжения участвуют два лица:

- заказчик - юридическое учреждение, заключившее с поставщиком договор на поставку материальных ценностей и производящее расчеты с ним (ГФС России);

- грузополучатель - обособленное бюджетное учреждение, в адрес которого поставщик отгружает материальные ценности (Управление).

Вышестоящее учреждение (заказчик) высылает Управлению (грузополучателю) или централизованной бухгалтерии извещение (ф. 0504805) в двух экземплярах. Данное извещение используют при оформлении приемки материальных ценностей, полученных в порядке централизованного снабжения.

Управление (грузополучатель), получив от вышестоящего учреждения (заказчика) два экземпляра извещений. После приемки материальных ценностей и принятия их на учет Управление (грузополучатель) направляет вышестоящему учреждению (заказчику) второй экземпляр извещения с подтверждением.

Если материальные ценности не получены в период, достаточный для их транспортировки, об этом сообщают вышестоящему учреждению (заказчику) для принятия мер к их розыску и доставке адресату.

3.9. Учет доходов и расходов

Учет доходов и расходов по учреждению ведется по видам деятельности согласно правилам, установленным приказом Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н.

Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами ГФС России. Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов - ГФС России.

Поступление и начисление администрируемых доходов отражается в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.

Учет доходов ведется на счетах бюджетного учета 401 10 «Доходы отчетного периода» в корреспонденции со счетом 205 31 «Расчеты с дебиторами по доходам».

Учет расходов ведется в зависимости от направления расходования средств. Учет расходов по бюджетной деятельности ведется на счете 401 20 100 «Расходы текущего финансового года» с отличительным признаком «1» в 18-м разряде номера счета. Учет расходов по бюджетной деятельности ведется с учетом функциональной классификации бюджетных средств.

Аналитический учет по расчетам с дебиторами по доходам ведется с учетом функциональной классификации доходов в Журнале № 5.

3.10. Учет на забалансовых счетах

На забалансовых счетах учитываются: ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления (арендованное имущество; имущество, полученное с правом безвозмездного (бессрочного) пользования, поступившее на хранение и (или) переработку, а также по централизованным закупкам (централизованному снабжению) и т.п.); материальные ценности, учет которых предусмотрен вне балансовых счетов (основные средства, стоимостью до 10 000,00руб. включительно, введенные в эксплуатацию, периодические издания для пользования в составе библиотечного фонда независимо от их стоимости, бланки строгой отчетности, имущество, приобретенное в целях награждения (дарения), переходящие награды, призы, кубки, материальные ценности, оплаченные по централизованным закупкам (централизованному снабжению), специальное оборудование для выполнения научно-исследовательских работ по государственным (муниципальным) договорам (контрактам), экспериментальные устройства, иные ценности, расчеты; обязательства, ожидающие исполнения, а также дополнительные аналитические данные об иных объектах учета и проведенных с ними операциях, необходимые для раскрытия сведений о деятельности учреждения в формируемой им отчетности.

На счете 01 «Имущество, полученное в пользование» учитываются:

- полученное недвижимое имущество до госрегистрации прав;

- полученные в пользование неисключительные права на программное обеспечение учитываются по стоимости их приобретения («1С: Предприятие);

- имущество, полученное на ответственное хранение по контрактам с правом пользования по стоимости, указанной передающей стороной, в случае если передающей стороной стоимость имущества не указана - такое имущество учитывать в условной оценке: один объект, один рубль;

- личное имущество сотрудников Управления, используемое им и другими сотрудниками Управления для выполнения своих должностных обязанностей в условной оценке: один объект, один рубль.

Личное имущество сотрудника, которое используется только этим сотрудником: посуда, сувениры, бытовая техника, кухонный инвентарь, фотографии, картины, книжная продукция не подлежит учету на забалансовом счете 01.

На счете 02 «Материальные ценности на хранение» учитывается имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации) до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения), в том числе в связи с физическим или моральным износом (нецелесообразностью его дальнейшего использования). На данном счете учитывается по балансовой стоимости имущество, в отношении которого принято решение о прекращении его эксплуатации и подлежащее реализации.

На счете 03 «Бланки строгой отчетности» учитываются бланки удостоверений, бланки пропусков, вклейки в удостоверения, вклейки в пропуска, вкладыши в удостоверения, голографические защитные марки, обложки к пропускам и к удостоверениям по условной цене 1 рубль 1 бланк.

На счете 04 «Сомнительная задолженность» - учет задолженности неплатежеспособных дебиторов с момента принятия комиссией Управления по поступлению и выбытию активов решения о ее списании с балансового учета учреждения. Учет данной задолженности осуществляется в течение срока возможного возобновления согласно законодательству Российской Федерации процедуры взыскания задолженности, в т.ч. в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным, не противоречащим законодательству Российской Федерации, способом.

На счете 07 « Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» учитываются награды, призы, кубки в условной оценке: один предмет, один рубль.

На счете 08 «Путевки неоплаченные» учитываются полученные путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых для лиц начальствующего состава по номинальной стоимости, указанной в путевке, а в случае ее отсутствия в условной оценке: одна путевка, один рубль.

Счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» предназначен для учета материальных ценностей, выданных на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием. К материальным ценностям относятся - двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки. Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства. Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену. При выбытии транспортного средства запасные части, установленные на нем и учитываемые на забалансовом счете, списываются с забалансового учета.

На счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» учитываются банковские гарантии, предоставленные в обеспечение участия в конкурсе (закрытом аукционе), а также в обеспечение исполнения контракта (п.351 инструкции №157н) датой предоставления банковской гарантии, выбытие отражается по счету 10 со знаком «минус» датой прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана банковская гарантия.

На счете 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредиторами» учитывается списанная кредиторская задолженность, срок исковой давности которой истек, и где она будет учитываться в течение трех лет.

На счете 21 «Основные средства в эксплуатации» учитываются основные средства стоимостью до 10 000 рублей, находящиеся в эксплуатации, по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

На счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» учитывается имущество выданное сотрудникам (работникам) Управления в личное пользование для выполнения ими своих должностных обязанностей (форменное обмундирование) по стоимости приобретения.

На счете 27И «Фельдъегерское имущество, выданное в пользование работникам (сотрудникам)» учитываются материальные запасы используемые для доставки корреспонденции и находящиеся в эксплуатации: сумки-баулы, портфели, чемоданы, папки и т.п.

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решения инвентаризационной комиссии Управления и (или) по согласованию с ГФС России.

Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.

3.11. Резерв предстоящих расходов

Резерв предстоящих расходов создается с целью резервирования сумм для последующего их равномерного отнесения на финансовый результат деятельности учреждения.

Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время определяется ежегодно на последний день месяца года, исходя из данных количества дней неиспользованного отпуска по работникам и федеральным государственным гражданским служащим на указанную дату, предоставленных кадровой службой. Резервы формируются по методу начисления, предусматривающему отражение расходов в том периоде, к которому они относятся, независимо от того, когда выплачены денежные средства.

Резерв при этом рассчитывается ежегодно, как сумма оплаты отпусков работникам за фактически отработанное время, на дату расчета, и сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4. Учетная политика для целей налогообложения

Учреждение производит платежи в бюджет по налогу на доходы физических лиц, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другим налогам согласно НК Российской Федерации.

Учет расчетов по налогам, платежам и сборам, уплачиваемым в бюджет и внебюджетные фонды, ведется непрерывно нарастающим итогом раздельно по каждому налогу, платежу и сбору в разрезе уровня бюджетов и внебюджетных фондов (федеральный, бюджет субъекта Российской Федерации), а также в разрезе типа задолженности (недоимка по основной сумме налога, платежа, сбора, пеня, штраф).

Документы, обосновывающие расчеты по налогам, как по начислению, так и по уплате, формируются в соответствии с графиком документооборота.

Налоговый учет осуществляется работниками бухгалтерии учреждения, в обязанности которых входит формирование данных налогового учета и отчетности.

Налоговый учет ведется на основе данных первичных учетных документов оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечнем применяемых в Управлении форм первичных учетных документов.

4.1. Страховые взносы

Налоговой базой для исчисления страховых взносов (глава 24 НК Российской Федерации) налогоплательщиками признается сумма выплат и иных вознаграждений, за налоговый период (календарный год), начисленных работодателем - Управления в пользу ФГГС и РС.

Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Управление представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования, в отношении застрахованных лиц, в порядке и объеме, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

От уплаты страховых взносов освобождаются подразделения системы МВД России, в части сумм денежного довольствия, вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Налог на доходы физических лиц

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты.

При вручении работникам подарков стоимостью свыше 4 000 руб. налоговый агент не должен удерживать НДФЛ, так как суммы налога исчисляют и налог уплачивают сами налогоплательщики (пп. 7 п. 1, п. 2, п. 3 ст. 228 НК Российской Федерации).

Излишне удержанные налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммы налога подлежат возврату налоговым агентом по представлении налогоплательщиком соответствующего заявления.

Налоговые агенты обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога, как по месту своего нахождения.

Сведения о доходах физических лиц представляют в налоговый орган ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4.3. Транспортный налог, налог на имущество

Предусмотренные статьями 358, 374 НК Российской Федерации (письмо ГФС России от 19.03.2004 г. № 01-4-02/446) основания указывают на непризнание объектом налогообложения имущество и транспортные средства, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, а также земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляемые для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Скачать