Грозный

Дата публикации: 07.08.2019 11:44:00

Учетная политика
(утверждено приказом отдела ГФС России в г. Грозном от 31 мая 2019 г. № 26)

1. Общие положения

Отдел является территориальным органом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Приказом ГФС России от 01.04.2008 г. № 105 «Об утверждении Положения об отделе Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона № 402-ФЗ ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуется начальником Отдела.

Нормативные документы, регламентирующие порядок организации бюджетного учета в учреждении.

Бюджетный учет в отделе организуется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодексом Российской Федерации, Налогового кодексом Российской Федерации, Трудового кодексом Российской Федерации, Приказа Министерства финансов Российской Федерации № 157н от 01 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», Приказа Министерства финансов Российской Федерации № 162н от 06 декабря 2010 года «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», Федерального закона Российской Федерации № 402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете».

Учетная политика Отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (далее - отдел) разработана в соответствии:

- с приказом Минфина от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственный академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 157н);

- с приказом Минфина от 06.12.2010 г. «162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 162н);

- приказом Минфина от 29.11.2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее - приказ № 209н);

- приказом Минфина от 30.03.2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее - приказ № 52н);

- федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 № 256н, № 257н, 258н, 259н, № 260н (далее - соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017 г. 274н, 275н, 278н (далее - соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»).

Структура финансирования.

Бюджетное финансирование Отдел получает в рамках исполнения федерального бюджета.

1.3. Формы ведения учета.

Бухгалтерский учет ведется по автоматизированной форме учета (с применением компьютерной техники). Обработка учетной информации в отделе ведется с применением следующих программных комплексов: 1С: Предприятие (Бухгалтерия государственного учреждения, Зарплата и кадры). Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных (сводных) учетных документов и отражения операций по соответствующим счетам Рабочего плана счетов.

Информация формируется в базах данных используемого программного комплекса. Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется на бумажном носителе, а также в форме электронного регистра.

Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с пунктом 22 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпунктом «д» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (приложение 2).

Формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе осуществляется с периодичностью не реже периодичности, установленной для составления и представления отчетности, формируемой на основании данных соответствующих регистров бухгалтерского учета.

При выведении регистров бухгалтерского учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа содержат обязательные реквизиты и показатели соответствующих регистров бухгалтерского учета.

Регистры бухгалтерского учета, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты (п. 11 Инструкции 157н, подпункт «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».):

наименование регистра;

наименование субъекта учета, составившего регистр;

дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;

хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;

величина денежного и (или) натурального измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;

наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;

подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Правильность отражения фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт хозяйственной жизни, а также бухгалтерские расчеты.

Первичный учетный документ составляется при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным, согласно законодательству Российской Федерации, правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные

реквизиты (п. 2 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ):

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

7) подписи лиц, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события.

Согласно п.4 ст.9 Федерального закона Российской Федерации от 06.11.2011г № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» формы первичных учетных документов может утверждать руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

Журнал операций № 1 по счету «Касса»;

Журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;

Журнал операций № 3 расчетов с подотчетными лицами;

Журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам;

Журнал операций № 6 расчетов по оплате труда;

Журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

Журнал по прочим операциям № 8;

Журнал по санкционированию № 9;

Главная книга.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы.

Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря.

2. Организация бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах учета, предусмотренных Федеральным законом № 402-ФЗ (активы, обязательства, факты хозяйственной жизни, источники финансирования деятельности, доходы, расходы, иные объекты, установленные федеральными стандартами) в соответствии с установленными законом требованиями и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Бухгалтерский учет ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.

Документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета осуществляется на русском языке.

Бухгалтерский учет объектов учета ведется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета (Приложение № 1) и используемой корреспонденцией счетов (пункты 3, 6 Инструкции № 157н, пункт 19 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт б пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, согласно Инструкции № 162н.

Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов отражают:

1) в 1 - 17-м разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий. В указанных разрядах номера счета рабочего плана счетов бюджетного учета будут отражаться:

- учреждениями - с 4-го по 20-й разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов;

- финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, - с 1-го по 17-й разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, по которому осуществляется операция, по исполнению бюджета;

2) в 18-м разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности). В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

- 1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);

- 3 - средства во временном распоряжении.

3) в 19 - 21-м разрядах - код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

4) в 22 - 23-м разрядах - код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

5) в 24 - 26-м разрядах - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета. В 24 - 26-м разрядах номера счета рабочего плана счетов будут отражаться:

- коды классификации операций сектора государственного управления; Разряды 18 - 26 номера счета плана счетов (рабочего плана счетов) образуют код счета бухгалтерского учета.

В целях своевременного отражения хозяйственных операций, представления оперативной и результативной информации установлены сроки по графику документооборота (Приложение № 2), которым также регламентируется и технология обработки учетной информации (пункт 22 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт д пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Право подписи денежных и расчетных документов, финансовых обязательств, доверенностей имеют начальник отдела, заместитель начальника отдела и главный бухгалтер (пункт 11 Инструкции № 157).

Срок действия доверенности на получение товарно-материальных ценностей установлен в 10 календарных дней.

Организация предварительного, текущего и последующего финансового контроля осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле (Приложение № 3).

Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в журнале внутреннего финансового контроля.

К бухгалтерскому учету принимаются проверенные первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление (пункт 23 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности»).

Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность субъектов учета формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности Отдела и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год (далее - событием после отчетной даты).

Событие после отчетной даты признается существенным, если без знания о нем пользователями отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности учреждения.

Существенность события после отчетной даты отдел определяет самостоятельно, исходя из установленных требований к отчетности.

Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в учете и отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для Отдела.

К событиям после отчетной даты относятся:

получение свидетельства о получении (прекращении) права на имущество (например, в случае, когда документы на регистрацию были

поданы в отчетном году, а свидетельство получено в следующем);

объявление дебитора банкротом;

получение от страховой организации страхового возмещения;

обнаружение бухгалтерской ошибки, нарушений законодательства, которые влекут к искажению бухгалтерской отчетности;

пожар, аварию, стихийное бедствие, другую чрезвычайную ситуацию,

из-за которой уничтожена значительная часть имущества отдела.

При ведении бюджетного учета следует иметь ввиду, что информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной, сообразной с существенностью. Ошибки, признанные существенными, подлежат обязательному исправлению.

Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг (соглашение о передаче полномочий) по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов по свершившимся фактам хозяйственной жизни.

Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, осуществляется в соответствии с приказом Минфина России № 157н. и производится в соответствии со Стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

В целях обеспечения сохранности материальных ценностей, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация в порядке, предусмотренном:

- статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 года 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49);

Инвентаризация нефинансовых активов (основных средств, материальных запасов, нематериальных активов), финансовых активов (финансовые вложения, денежные средства на счетах, дебиторская задолженность), обязательств (кредиторская задолженность) проводится один раз в году в четвертом квартале.

Ревизия кассы, соблюдение порядка ведения кассовых операций проводится один раз в квартал.

Внезапные инвентаризации всех видов имущества проводятся при необходимости в соответствии с распоряжением начальника, а так же при смене материально-ответственных лиц, при хищении и злоупотреблении, при стихийном бедствии, при смене начальника и главного бухгалтера.

Определяется комиссия по инвентаризации приказом начальника отдела.

Ответственность за организацию по ведению учета, хранение и выдачу чековых книжек, возложить на бухгалтера (кассира).

3. Методика ведения бухгалтерского учета.

Учет нефинансовых активов. В составе нефинансовых активов учреждения учитываются основные средства, нематериальные активы и материальные запасы.

Бухучет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками бухгалтерии в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле.

Порядок отнесения нефинансовых активов к основным средствам, нематериальным и непроизводственным активам, а также материальным запасам определяются Инструкцией № 157н.

Учет нефинансовых активов осуществляется в соответствии с пунктами 22 - 69 Инструкции № 157н.

3.1. Учет основных средств.

К основным средствам относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Учет основных средств ведется в соответствии с классификацией установленной Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ).

Основные средства отражаются в учете и отчетности по фактическим расходам на их приобретение, сооружение и изготовление, включая налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины и иные аналогичные платежи, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций (пункт 15 СГС «Основные средства»).

Фактические затраты на ремонт основных средств списываются на расходы на содержание отдела по мере выполнения ремонтных работ.

При переоценке основных средств для определения их восстановительной стоимости на момент переоценки использовать либо коэффициенты пересчета, разработанные Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, либо метод прямого пересчета балансовой стоимости основных средств в соответствии с рыночными ценами, сложившимися на момент переоценки.

Объекты основных средств, полученные безвозмездно, в том числе в результате проведения инвентаризации, по договорам дарения, пожертвования, принимаются к бюджетному учету по оценочной стоимости на дату отражения в бухгалтерском учете. Формирование текущей оценочной стоимости производится на основе цены, действующей на дату отражения безвозмездно полученного имущества в бухгалтерском учете, на данный или аналогичный вид имущества.

Вновь приобретенные персональные компьютеры, включая рабочую станцию, монитор, клавиатуру, мышь, принимаются на баланс как единый объект (единый комплекс) основных средств.

При замене отдельных частей объекта (монитор, системный блок), замена отражается в учете приобретением и заменой запасных частей.

Учитывая быстрое моральное старение и выход из строя комплектующих системного блока, вызывающих их частые замены, разрешается относить комплектующие - материнские платы, модули памяти, жесткие диски, дисководы, элементы блока питания (независимо от объема и стоимости) и т.п. к прочим материальным запасам и осуществлять их учет в порядке, установленном для запасных частей к машинам и оборудованию.

Учет основных средств осуществляется по материально ответственным лицам.

Аналитический учет основных средств ведется в инвентарной карточке учета основных средств (код формы ОКУД 0504031). При наличии в документах поставщика информации о стоимости составных частей объекта основных средств ее необходимо отразить в инвентарной карточке для того, чтобы в дальнейшем использовать при оформлении модернизации, частичной ликвидации объекта, а также принять к учету запчасти, полученные в результате модернизации объекта.

Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств определяется в соответствии с пунктом 44 Инструкции 157н, пунктом 35 СГС «Основные средства».

Начисление амортизации производится линейным способом на объекты основных средств и нематериальных активов и начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета или его выбытия. Начисление амортизации не может составлять более 100% стоимости основных средств.

По объектам основных средств амортизация начисляется в соответствии с пунктами 36-39 СГС «Основные средства».

Для проведения экспертизы состояния основных средств и материальных запасов, их списания как морально устаревших, физически изношенных, если ремонт экономически нецелесообразен, а также для списания материалов, расходуемых на нужды отдела, создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.

К реконструкции объектов основных средств относится изменение их параметров, составных частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Реконструкция и модернизация основных средств приводят к увеличению их балансовой стоимости.

Основанием для записей в аналитическом регистре по учету затрат на реконструкцию и модернизацию объектов основных средств служат акты приемки выполненных работ (КС-2), справка о стоимости выполненных работ (КС-3).

Увеличение стоимости объектов основных средств в бухгалтерском учете осуществляется на основании решения комиссии Отдела и оформленного актом ввода в эксплуатацию реконструированного, модернизированного объекта.

После проведенной реконструкции основных средств комиссия пересматривает срок его полезного использования.

Порядок оценки основных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании приказа ГФС России от 28 августа 2012 г. № 05-Пр и разъяснений отдела организации защиты государственной тайны Управления делами ГФС России сведения о наличии или положенности боевого ручного стрелкового оружия и боеприпасов к нему по территориальному органу ГФС России являются несекретными, следовательно оружие принимается к бюджетному учету общим порядком в соответствии с приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н, т.е. с указанием количества, мест хранения, материально-ответственных лиц и определением номенклатурной, типовой, видовой, категорийной, модельной, сортовой принадлежности.

Основные средства стоимостью на дату принятия к бюджетному учету до 10000 рублей 00 копеек включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда, введенных в эксплуатацию, подлежат учету по наименованиям и количеству, материально ответственным лицам на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации».

К хозяйственному инвентарю основных средств относятся сейфы, бронежилеты, офисная мебель, в т.ч. зеркало и т.п.

Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Объектам основных средств присваивается инвентарный номер, учитывающий структуру основных средств, а также источники их приобретения, т.е. цифра 1 - код источника финансирования; цифры 2-6 - коды синтетического счета; цифры 7 - 11 - порядковый номер (пункт 46 Инструкции № 157, пункт 9 СГС «Основные средства»).

Когда объект является сложным, т.е. включает те или иные обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, на каждом таком элементе должен быть обозначен тот же инвентарный номер, что на основном, объединяющем их объекте (пункт 10 СГС «Основные средства»).

3.2. Порядок проведения ремонта, обслуживания, реконструкции, модернизации, дооборудования, монтажа объектов основных средств.

Работы, направленные на восстановление пользовательских характеристик основных средств, квалифицируются в качестве ремонта, даже если в результате восстановления работоспособности технические характеристики объекта основных средств улучшились. Под обслуживанием основных средств понимаются работы, направленные на поддержание пользовательских характеристик основных средств. Расходы на ремонт и обслуживание не увеличивают балансовую стоимость основных средств.

В качестве монтажных работ квалифицируются работы в рамках отдельной сделки, в ходе которых осуществляется соединение частей объекта друг с другом и (или) присоединение объекта к фундаменту (основанию, опоре). Стоимость монтажных работ учитывается при формировании первоначальной стоимости объекта основных средств. Если монтажные работы осуществляются в отношении объекта основных средств, первоначальная стоимость которого уже сформирована, то их стоимость списывается на расходы (учитывается при формировании себестоимости продукции, работ, услуг).

Затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию объектов основных средств относятся на увеличение балансовой стоимости этих основных средств после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ, если по результатам проведенных работ улучшились (повысились) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объектов основных средств.

Пригодные для дальнейшего использования узлы (детали), замененные в ходе модернизации, дооборудования, реконструкции объектов основных средств, подлежат оприходованию и включению в состав материальных запасов по оценочной стоимости.

3.3. Учет непроизведенных активов.

Учет непроизведенных активов осуществляется в соответствии с пунктами 70 - 83 Инструкции № 157н.

К непроизведенным активам относятся объекты нефинансовых активов, не являющиеся продуктами производства, вещное право на которые должно быть закреплено в установленном порядке (земля, недра и пр.) и используемые в процессе деятельности.

Отражение в учете Отдела операций, связанных с получением (предоставлением) прав временного использования объектов непроизведенных активов, на балансовых счетах учета непроизведенных активов не осуществляется, а подлежит отражению на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Земельные участки, используемые на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе, расположенные под объектами недвижимости), учитываются на соответствующем счете аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком. Учет ведется по кадастровой стоимости.

Единицей бухгалтерского учета непроизведенных активов является инвентарный объект.

В целях организации и ведения аналитического учета каждому инвентарному объекту непроизведенных активов присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который используется исключительно в регистрах бухгалтерского учета.

Инвентарный номер, присвоенный объекту непроизведенных активов, сохраняется за ним на весь период его учета.

Аналитический учет объектов непроизведенных активов ведется в Инвентарной карточке учета основных средств.

3.4. Учет материальных запасов.

Учет материальных запасов осуществляется в соответствии с пунктами 98 - 120 Инструкции № 157н.

К материальным запасам относятся:

предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

предметы, используемые в деятельности учреждения в течении периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ.

В составе прочих материальных запасов разрешается учитывать:

- хозяйственный инвентарь: ведра, грабли, лопаты, швабры, шланги для полива, веники, совки, корзины для мусора и т.п.;

- расходные материалы для оргтехники: дискеты, картриджи, кабели, переходники и другие соответствующие товары;

- канцелярские товары: канцелярские наборы, дыроколы, степлеры, антистеплеры, самонаборные штампы, канцелярские ножы, ножницы, точилки для карандашей, лотки, зажимы для бумаг, папки и т.д. на основании пункта 99 Инструкции № 157н - ввиду фактического срока использования исходя из имеющейся практики менее 12 месяцев; пункта 44 Инструкции № 157н - ввиду отсутствия гарантийного срока.

Оприходование материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов по фактической стоимости приобретения.

Все приобретенные или полученные безвозмездно материалы приходуются и выдаются на нужды Отдела в пределах установленных лимитов и норм.

Списание материальных запасов производится по средней фактической (фактической) стоимости, в том числе и списании мягкого инвентаря.

Материалы, расходованные на нужды Отдела, ежемесячно списываются по формам 0504230 (акт о списании материальных запасов), 0504210 (ведомость выдачи материальных ценностей).

В соответствии с пунктом 25 Постановления Правительства РФ от 13 октября 2011 г. № 835 вещевое имущество личного пользования, выданное сотрудникам, переходит в их собственность по окончании срока его носки.

Вещевое имущество подлежит списанию с регистров бухгалтерского учета по истечении срока носки на основании надлежащим образом оформленного Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Списанию так же подлежит непригодный для эксплуатации мягкий инвентарь, который невозможно восстановить или восстановление которого экономически нецелесообразно.

3.6 Учет на забалансовых счетах.

Учет на забалансовых счетах осуществляется в соответствии с требованиями п. п. 332 - 388 Инструкции № 157н.

Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе (абзац 2 пункт 332 Инструкции N 157н).

Отдел вправе вводить дополнительные забалансовые счета для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета.

Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.

01 «Имущество, полученное в пользование»

Программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии, необходимо учитывать на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Полученный объект учитывается на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества или права его пользования) по стоимости, указанной передающей, если стоимость не указана, то учитывать по стоимости 1 руб.

Расходы на приобретение неисключительного права пользования программным обеспечением, срок действия которого не превышает 12 месяцев, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года.

Аренда нежилых помещений учитывается на забалансовом счете на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником), если стоимость не указана, то учитывать по стоимости 1 руб.;

02 «Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение» Счет предназначен так же для учета имущества, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения) (п. 335 Инструкции N 157н), а так же учитывается выбывшее из эксплуатации высвобождаемое движимое имущество, подлежащее реализации, до момента его реализации.

03 «Бланки строгой отчетности»

Порядок учета, хранения и использования бланков строгой отчетности осуществляется в соответствии с пунктами 337,338 Инструкции № 157н.

Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц, мест хранения в условной оценке: один бланк - один рубль.

К бланкам строгой отчетности относятся: бланки удостоверений, бланки трудовых книжек (вкладышей к ним), голограммы (марки голографические) и другие бланки, изготовленные типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, содержащей номер, серию, имеющих степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению, а так же топливные карты.

Для учета, хранения и выдачи бланков строгой отчетности назначаются материально-ответственные лица.

Израсходованные и испорченные бланки строгой отчетности списываются по акту о списании бланков строгой отчетности (код формы ОКУД 0504816) с последующим уничтожением.

04 «Сомнительная задолженность»«

Счет предназначен для учета задолженности неплатежеспособных дебиторов с момента принятия комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов решения о ее списании с балансового учета учреждения. Учет указанной задолженности осуществляется в течение срока возможного возобновления согласно законодательству Российской Федерации процедуры взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным, не противоречащим законодательству Российской Федерации, способом. Согласно, п.2 ст. 196 ГК установлено, что срок исковой давности не может превышать 10 лет со дня нарушения права, даже если срок прерывался. Таким образом, на забалансовом счете 04 может учитываться нереальная к взысканию задолженность в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания, но не более 10 лет.

07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры»

Награды, призы, кубки, в том числе переходящие, учитываются в условной оценке: один предмет, один рубль. Материальные ценности, приобретаемые в целях вручения (награждения), дарения, в том числе ценные подарки, сувениры, учитываются по стоимости их приобретения.

В целях обеспечения информации о движении путевок введены дополнительные субсчета: 08.2 Путевки неоплаченные, полученные в кассу территориального органа ГФС России и 08.3 Путевки неоплаченные, выданные сотрудникам.

Счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». На данном счете учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием (автомобильные шины, аккумуляторы, диски колесные, двигатели и прочие запасные части). Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.

При выбытии транспортного средства запасные части, установленные на нем и учитываемые на забалансовом счете, списываются с забалансового учета.

Счет 17 «Поступления денежных средств».

Счет открывается к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения», 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» и предназначен для аналитического учета поступлений денежных средств (возврата указанных поступлений) на банковские счета субъекта учета, на лицевой счет, открытый ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), на счет операций с наличными денежными средствами, а также в кассу субъекта учета.

Счет 18 «Выбытия денежных средств». Счет открывается к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения», 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», и предназначен для аналитического учета выплат денежных средств (восстановлений выплат) с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), со счета операций с наличными денежными средствами, а также из кассы субъекта учета.

Счет 20 «Списанная задолженность, невостребованная кредиторами». Задолженность учреждения, невостребованная кредитором, принимается к забалансовому учету для наблюдения в течение срока исковой давности в сумме задолженности, списанной с балансового учета.

Счет 21 «Основные средства в эксплуатации». Отражаются объекты иного движимого имущества, принятые к учету в составе основных средств, стоимостью до 10000 рублей включительно, (за исключением объектов библиотечного фонда, драгоценных и ювелирных изделий) при вводе в эксплуатацию отражаются в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением.

Принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании первичного документа, подтверждающего ввод объекта в эксплуатацию по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

Счет 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению». Учитываются материальные ценности, полученные подразделениями, до момента получения извещения (0504805) из ГФС России и копий документов поставщика.

Счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». Счет предназначен для учета форменного обмундирования, специальной одежды и иного имущества, выданного учреждением в личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.

Принятие к учету объектов имущества осуществляется на основании первичного учетного документа по балансовой стоимости.

3.7. Порядок учета кассовых операций, денежных документов и расчетов с подотчетными лицами.

Учет кассовых операций с наличными деньгами осуществляется в соответствии с Указанием Банка России № 3210-У; пункты 166-168 Инструкции № 157н, пункты 48-49 Инструкции № 162н, а по операциям с денежными документами - пункты 169-172 Инструкции №157н, пункт 50 Инструкции №162н.

Ведение кассовых операций возлагается приказом начальника Отдела на работника государственного органа (далее - кассир), с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей, с которыми он должен быть ознакомлен под роспись. С кассиром заключается договор о полной материальной ответственности.

Учет операций по движению наличных денежных средств ведется в Журнале операций по счету «Касса», по денежным документам - в журнале по прочим операциям.

Кассовые документы оформляются:

главным бухгалтером;

бухгалтером или другим работником (в том числе кассиром), определенным начальником по согласованию с главным бухгалтером путем издания приказа.

Оформление и регистрация приходных (ф. 0310001) и расходных (ф. 0310002) кассовых ордеров осуществляется с применением средств вычислительной техники с формированием листов кассовой книги и вкладных листов кассовой книги (ф. 0504514). Прием в кассу и выдача из кассы денежных документов оформляются приходными и расходными кассовыми ордерами с оформлением на них записи «Фондовый».

Поступление и выбытие наличных денежных средств и денежных документов отражаются на отдельных листах одной кассовой книги, пронумерованных сплошным порядком. На листах кассовой книги, отражающих операции с денежными документами, проставляется запись «Фондовый». Распечатанные на бумажном носителе пронумерованные листы кассовой книги брошюруются один раз в календарный год и оформляются в соответствии с Указанием Банка России № 3210-У.

Заверительная надпись о количестве листов кассовой книги (ф. 0504514) подписывается начальником и главным бухгалтером, и скрепляется оттиском печати.

Контроль за ведением кассовой книги осуществляет главный бухгалтер.

Внесение исправлений в кассовые документы не допускается.

Учет расчетов по подотчетным расходам производится в соответствии с пункты 212-219 Инструкции № 157н, пункты 83-84 Инструкции №162н.

Выдача денежных средств под отчет может осуществляться как в наличной форме, так и в безналичной форме с применением современных банковских платежных технологий, на следующие цели:

- на хозяйственные расходы;

- на командировочные расходы;

- в порядке возмещения произведенных сотрудником Отдела из личных средств расходов.

Выдача денежных средств под отчет безналичным способом производится путем перечисления денежных средств на банковские счета сотрудников в целях осуществления ими с использованием карт, выданных в рамках «зарплатных» проектов, оплаты командировочных расходов и компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов.

Выдача наличных денежных средств под отчет производится по расходному кассовому ордеру, платежной ведомости.

Денежные средства выдаются под отчет на основании письменного распоряжения начальника Отдела или его заместителя, изложенного на заявлении (рапорте) получателя, содержащем назначение аванса, сумму денежных средств и срок, на который выдаются денежные средства. Аванс выдается в пределах сумм, определяемых целевым назначением.

Отдел вправе выдавать подотчетным лицам несколько подотчетных сумм при условии, что в день выдачи каждой из сумм не наступил срок представления авансового отчета по всем ранее выданным подотчетным суммам.

Сотрудники Отдела, получившие денежные средства под отчет либо, производившие расходы за счет личных средств, составляют авансовые отчеты по унифицированной форме № 0504505.

Утвержденные начальником Отдела (уполномоченным лицом), авансовые отчеты с прилагаемыми документами передаются в бухгалтерию не позднее 3 дней со дня окончания срока выдачи денежных средств под отчет (возвращения из командировки).

Нумерация авансовых отчетов производится работником бухгалтерии.

Для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного на хозяйственные нужды, сумма задолженности удерживается из денежного довольствия (заработной платы) сотрудника не позднее одного месяца со дня окончания срока, на который выдавался аванс. В исключительных случаях срок предоставления авансового отчета может быть продлен на основании служебной записки (рапорта) сотрудника с указанием причин, согласованной начальником Отдела (уполномоченным лицом).

Передача выданных под отчет денежных средств одним сотрудником другому запрещается. В исключительных случаях сотрудникам разрешается использовать личные денежные средства на командировочные расходы, покупку товаров, работ или услуг для отдела, обязательства отдела перед сотрудником в случае возмещения произведенных им расходов без предварительного получения денежных средств под отчет отражается на счете 20800 «Расчеты с подотчетными лицами». Израсходованные на эти цели средства компенсируются сотруднику после предоставления подписанного начальником Отдела (уполномоченным лицом) авансового отчета и на основании надлежащим образом оформленных оправдательных документов.

К иным командировочным расходам, подлежащих оплате относятся суммы штрафов за замену или возврат с разрешения работодателя ранее приобретенных билетов, которые не облагаются НДФЛ и страховыми взносами.

Учет операций с подотчетными лицами ведется в журнале операций расчетов с подотчетными лицами на основании утвержденных авансовых отчетов.

Предельный размер расчетов наличными деньгами по одному платежу между юридическими лицами принимается в соответствии с требованиями Центрального банка России.

3.8. Порядок учета денежных средств и расчетов с контрагентами.

На основании статьи 215.1 Бюджетного кодекса РФ кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством.

Учет денежных средств Отдела для осуществления фактов хозяйственной жизни ведется в разрезе лицевых счетов, открытых в органах Федерального Казначейства:

03 - лицевой счет получателя бюджетных средств;

04 - лицевой счет администратора доходов бюджета;

05 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;

По лицевым счетам получателя бюджетных средств формируются журналы операций с безналичными денежными средствами по бюджетной деятельности, и по средствам, поступающими во временное распоряжение отдела ГФС России в г. Грозном.

Учет операций по обязательствам с поставщиками и подрядчиками ведется в соответствии с пунктами 202-206, 254-258, 266, 279-280 Инструкции № 157н, пунктами 79-80, 101-102, 105, 111 Инструкции № 162н, с учетом бюджетной классификации расходов.

Основанием учета расчетов с дебиторами и кредиторами являются следующие первичные документы: государственные контракты, договоры, счета, счета-фактуры, акты выполненных работ и оказанных услуг, товарные накладные, акты приемки-передачи и другие учетные документы, подтверждающие принятие отделом денежных обязательств, а также их исполнение.

Оплата работ и услуг за декабрь текущего года производится в декабре, согласно первичным расчетным документам контрагентов.

Первичные расчетные документы, представленные по фактам хозяйственной жизни, произошедшим в предыдущем (отчетном) финансовом году принимаются к учету и отражаются в бухгалтерских учетных регистрах за декабрь предыдущего (отчетного) года в случае их получения до 25 января включительно следующего финансового года.

Документы, представленные за выполненные работы (оказанные услуги) в декабре отчетного года после выше установленного срока, принимаются к учету в текущем году.

Учет расчетов за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в разрезе контрагентов. Учет операций по исполнению денежных обязательств осуществляется в журнале операций с безналичными денежными средствами.

В целях усиления контроля за состоянием дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, эффективным использованием бюджетных средств, проведением мероприятий по снижению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, созданием условий по предотвращению образования, сокращению и ликвидации просроченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета осуществлять аналитический учет информации о структуре дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета для раскрытия в бюджетной отчетности информации о дебиторской задолженности.

3.9. Порядок учета операций по оплате труда.

Учет расчетов по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда производится в соответствии с пунктами 254-266, 270-275, 279-280 Инструкции 157н, пунктами 101-105, 107-108, 111 Инструкции 162н.

Учет операций по начислению заработной платы, денежного довольствия сотрудникам Отдела, денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, компенсационных выплат гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижении им 3-х летнего возраста, вознаграждений лицам по договорам гражданско-правового характера, а также операций по налоговым расчетам на доходы физических лиц и страховым взносам в государственные внебюджетные фонды производится в журнале операций расчетов по оплате труда и журнале по прочим операциям. Суммы указанных начислений доводятся до физических лиц информационным Расчетным листком.

Основание для отражения операций расчетов по оплате труда являются следующие первичные учетные документы: табель учета рабочего времени, приказы по кадрам, приказы о доплатах и премировании, документы на право получения государственных пособий, выплат, компенсаций, договоры гражданско-правового характера и акты об их выполнении, расчетные, платежные ведомости, приходные и расходные кассовые ордера и.т.п.

Выплата начислений по оплате труда осуществляется в Отделе наличным и безналичным способом.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Размер выплаты заработной платы за первую половину месяца рассчитывается пропорционально времени, фактически отработанному работником в первой половине месяца.

Выплата за вторую половину декабря текущего финансового года осуществляется досрочно, в соответствии с нормативными актами Минфина России и Центрального Банка Российской Федерации в соответствии с порядком завершения текущего финансового года.

4. Резервы предстоящих расходов.

В Отделе формируется резерв для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время (или компенсаций за неиспользованный отпуск), включая платежи на обязательное социальное страхование (далее Резерв).

Для расчета Резерва Отделом осуществляется оценка обязательств. Она определяется ежегодно в первый рабочий день текущего года.

Оценка обязательств осуществляется работником бухгалтерии на основании утвержденного графика отпусков и сведений о количестве полагающихся дней отпуска в текущем году по каждому работнику.

Расчет резерва расходов на оплату отпусков производится персонифицированно по каждому сотруднику.

Операции по формированию Резерва Отдела на следующий финансовый год отражаются в бухгалтерском учете не позднее 31 декабря текущего года.

Резерв Отдела используется только на покрытие тех расходов, в отношении которых он был создан.

Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв, осуществляется за счет суммы созданного Резерва Отдела.

Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) .

Уточнение ранее сформированного резерва отражается на дату его расчета дополнительной бухгалтерской записью (увеличение ранее сформированного резерва), или бухгалтерской записью, оформленной по способу «Красное сторно» (уменьшение ранее сформированного резерва).

5. Обязательства бюджетные, денежные и расчеты по ним.

Согласно абз. 2 п. 318 Инструкции № 157н учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие.

Операции по санкционированию обязательств, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и неисполненных обязательств (денежных обязательств) прошлого года.

Показатели принятых бюджетных обязательств формируются в соответствии с п. 140 Инструкции № 162н.

Показатели принятых денежных обязательств формируются в соответствии с п. 141 Инструкции № 162н.

При поступлении документов, корректирующих стоимость отраженных расходов (затрат), в случае необходимости по факту отражаются соответствующие корректировочные записи по операциям санкционирования.

Бюджетные и денежные обязательства при расчетах с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, взносам и иным платежам, при расчетах по заработной плате, при расчетах на командировочные расходы (в части суточных, проживания и проезда) отражаются в бухгалтерском учете последним днем месяца.

6. Учет администрируемых доходов

Бухгалтерский учет по исполнению функций главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с приказами ГФС России «Об администрировании доходов», «О наделении полномочиями администраторов доходов» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Для учета расчетов по доходам от оказания платных услуг (доставка корреспонденции) применяется счет 1.205.31.000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг».

7. Учетная политика для целей налогообложения

1. Страховые взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС РФ.

Размер тарифов страховых взносов применять в соответствии с Законом от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

2. Налог на добавленную стоимость.

Отдел является территориальным органом органа исполнительной власти - казенным учреждением и согласно подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации услуги фельдъегерской связи не признаются объектом налогообложения.

3. Налог на прибыль организаций.

В соответствии с подпунктом 33.1 пункта 3 статьи 251 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных услуг, а также от исполнения ими иных государственных функций. Доходы от оказания платных услуг отделом зачисляются в доход федерального бюджета и налогом на прибыль не облагаются.

4. Налог на имущество.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации не признается объектом налогообложения.

5. Налог на транспорт.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба не признаются объектом налогообложения.

6. Налог на землю.

В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации отдел, обладающий земельным участком, с 1 января 2013 года является налогоплательщиком.

8. План отчетности

Отдел составляет бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал, год с нарастающим итогом с начала отчетного года. При этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной. Состав бухгалтерской отчетности определяется Министерством Финансов РФ. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении отдела, об его измерениях, а также финансовых результатах деятельности.

Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчетов и приложений последовательно от одного отчетного периода к другому. Бухгалтерская отчетность подписывается начальником отдела и главным бухгалтером.

9. Обязанности бухгалтерской службы

1. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно начальнику Отдела и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной отчетности.

2. Главному бухгалтеру или лицу его замещающего не принимать к исполнению документы по операциям противоречащим законодательству, нарушающие договорную и финансовую дисциплину. Указанные документы принимать к исполнению только после получения письменного распоряжения начальника Отдела.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников Отдела. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны применяться к исполнению. В случае разногласий между начальником и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций, документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного разрешения начальника, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществляемых таких операций.

3. В обязанности работников бухгалтерской службы входит:

- ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;

- контроль за правильным и экономным расходованием средств, в соответствии с их целевым назначением по утвержденной смете расходов по бюджетным средствам, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и ТМЦ в местах их хранения и эксплуатации;

- начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам;

- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения (в пределах санкционированных расходов) сметы, с организациями и отдельными физическими лицами;

- участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

- составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;

- проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

4. Бухгалтер (сотрудник, исполняющий обязанности кассира) несет материальную ответственность за хранение денежных средств и ведение кассовой книги. Первичные документы оформляет в соответствии и порядке согласно инструкции.

5. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

10. Изменение учетной политики.

Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:

1) изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

2) разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;

3) существенном изменении условий деятельности экономического субъекта. В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.

Приложение № 3
к Учетной политике

1. Общие положения

Целью внутреннего финансового контроля является обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов (НПА) и иных актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность (ФХД) Отдела.

Задачи внутреннего финансового контроля:

- установление соответствия проводимых финансово-хозяйственных операций требованиям НПА и учетной политики Отдела;

- установление полноты и достоверности отражения совершенных финансово-хозяйственных операций в учете и отчетности Отдела;

- предупреждение и пресечение финансовых нарушений в процессе финансово-хозяйственной деятельности Отдела;

- осуществление контроля за сохранностью имущества Отдела.

- проверка соблюдения целевого и эффективного использования денежных средств, материальных запасов.

- выполнение обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами государственных внебюджетных фондов и местными бюджетами Российской Федерации.

- выявление и профилактика хищений и недостач денежных средств и материальных запасов, их порчи, утрат, бесхозяйственности, других негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности Отдела, устранению условий и причин, их порождающих.

Объекты внутреннего финансового контроля:

- контракты и договоры на приобретение товаров (работ, услуг);

- приказы (распоряжения) начальника отдела;

- первичные оправдательные документы и регистры учета;

- хозяйственные операции, отраженные в учете Отдела;

- бухгалтерская, финансовая, налоговая, статистическая и иная отчетность Отдела;

- имущество и обязательства Отдела.

2. Организация внутреннего финансового контроля

1. Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии подготовки и принятия решения, проработки проектов договоров в период, предшествующий подписанию первичных документов до совершения финансово-хозяйственных операций.

2. Текущий финансовый контроль осуществляется непосредственно в процессе рассмотрения, подписания и визирования денежных документов.

Предварительный и текущий финансовый контроль осуществляется начальнком и сотрудником Отдела, на которого возложены обязанности главного бухгалтера, лицами, исполняющими их обязанности, в процессе совершения финансово-хозяйственных операций, при составлении и утверждении расчетов (смет), отчетов, заключении договоров, рассмотрении, визировании и утверждении соответствующих документов, определяющих выполнение соответствующих финансово-хозяйственных операций.

Начальник отдела:

- Организует и контролирует исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы финансово-хозяйственной деятельности.

- Организует контроль за целевым и эффективным использованием денежных средств, материальных запасов.

- Организует контроль за исполнением договоров, состоянием дебиторской и кредиторской задолженности.

- Обеспечивает устранение нарушений и недостатков, установленных ревизиями (проверками) финансово-хозяйственной деятельности, проведенными контролирующими органами Российской Федерации, ГФС России, а также указанных в обзорах Управления тылового обеспечения ГФС России и контрольно-ревизионного отдела Управления делами ГФС России.

- Контролирует работу по приобретению и списанию основных средств, материальных запасов и создает для этих целей постоянно действующие комиссии.

- Списывает в установленном законодательством Российской Федерации порядке с балансов негодные к эксплуатации, не реализованные в установленном порядке основные средства, суммы потерь, недостачи материальных запасов, просроченную дебиторскую задолженность и другие утраты при отсутствии виновных лиц в пределах предоставленных прав.

- Назначает служебные проверки по фактам недостач, хищений, утрат денежных средств и материальных запасов, непроизводительных потерь, привлекает к ответственности виновных лиц, принимает меры к возмещению материального ущерба.

- При выявлении нарушений, содержащих признаки преступления, по согласованию с директором ГФС России (лицом им уполномоченным), передает материалы в органы прокуратуры Российской Федерации.

- Обеспечивает в установленном порядке своевременность, достоверность и качество предоставляемой статистической и иной отчетности, соответствие отчетных данных регистрам аналитического и синтетического бюджетного учета.

- Контролирует проведение инвентаризаций, внезапных проверок в местах хранения денежных средств, материальных запасов, обеспечивает выполнение установленных требований по сохранности доставки денежных средств.

- Организует своевременное предъявление претензий и исковых заявлений по возмещению ущерба, взысканию штрафов, неустоек при невыполнении контрагентом договорных обязательств.

- Контролирует в Отделе соответствие наличия материальных запасов нормам и табелям положенности. Принимает меры по реализации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и ГФС России, излишествующего имущества.

Главный бухгалтер (лицо, исполняющее его обязанности):

- Организует и контролирует учетную политику и ведение бюджетного учета, своевременное составление и представление достоверной бюджетной отчетности, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о бюджетном и налоговом учете.

- Обеспечивает и контролирует в Отделе соответствие осуществляемых финансовых операций нормативным правовым актам Российской Федерации, целевое использование финансовых и материальных ресурсов.

- Организует и контролирует своевременность и качество проведения инвентаризаций материальных запасов, расчетов и выполнения договорных обязательств Отделом.

- Осуществляет контроль за соблюдением сметной и финансовой дисциплины по всем источникам финансирования. Проверяет проекты договоров на предмет их экономической целесообразности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации.

- Организует правильное исчисление и своевременное перечисление платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

- Осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности Отдела по данным бюджетного учета, материалов ревизий (проверок), обзоров Управления тылового обеспечения ГФС России и контрольно-ревизионного отдела Управления делами ГФС России, в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов.

- Контролирует правильность расходования средств, выделенных на оплату труда сотрудников Отдела, осуществления им выплат стимулирующего характера и иных выплат.

- Обеспечивает взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности.

- Контролирует правильность списания с бюджетного баланса сумм недостач, просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.

- Контролирует полное и своевременное выполнение предложений по актам ревизий (проверок) Отдела, проведенных контролирующими органами Российской Федерации и ГФС России.

Проверки сохранности денежных средств и материальных запасов осуществляются в местах их приема, хранения, выдачи (кассы, склады, кладовые) и использования.

Проверки сохранности денежных средств и материальных запасов производятся постоянно действующей комиссией, назначенной начальником Отдела.

Результаты проверки сохранности денежных средств и материальных запасов оформляются актами, которые подписываются членами комиссии и материально-ответственным лицом, работа которого проверялась, а также специалистом, ведущим соответствующий учет.

По окончанию проверки сохранности денежных средств и материальных запасов результаты докладываются начальнику Отдела, назначившему внезапную проверку денежных средств и материальных запасов, для принятия необходимого решения.

3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов незаконного нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений.

Основными формами последующего внутреннего финансового контроля являются:

- инвентаризация;

- внезапная проверка кассы;

- проверка поступления, наличия и использования денежных средств в Отделе;

- документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности Отдела.

Последующий контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.

Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем. Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде протоколов проведения внутренней проверки. К ним могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации к недопущению возможных ошибок.

Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии.

Сотрудники отдела, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют начальнику Отдела объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

По результатам проведения проверки главным бухгалтером (лицом, уполномоченным) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается начальником отдела. По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно информирует начальника Отдела о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.

3. Заключительные положения

Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются начальником Отдела.

Если в результате изменения действующего законодательства РФ отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ.

Скачать