Белгород

Дата публикации: 07.08.2019 11:20:00

Учетная политика Отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Белгороде на 2019 год
(утверждено приказом отдела ГФС России в г. Белгороде от 9 января 2019 г. № 6)

I. Общие положения

1.1. Настоящая учетная политика отдела ГФС России в г. Белгороде (далее - учетная политика) предназначена для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности и разработана в соответствии с нормативными правовыми актами , в том числе:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Налоговым кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н «Об утверждении федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»;

Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов»;

Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности органов государственного сектора»;

Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда»;

Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н (далее - СГС «Представление отчетности») Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»;

Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее - СГС «Учетная политика»); Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»;

Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»,

Приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению»,

Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской федерации»;

Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее - Порядок применения КОСГУ, Порядок № 209н);

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления,

Приказом Минфина России от 30 декабря 2015 г. № 221н «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета»,

приказом Казначейства России от 17 октября 2016 г. № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства», № 174н от 16.12.2010 г. «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 174н), а так же методические указания, инструкции и письма Министерства финансов РФ и других федеральных ведомств;

Приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 г. № 8н « О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»

Приказом Казначейства России от 30 июня 2014 г. № 10н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)»,

Приказом Минфина России от 6 июня 2008 г. № 56н «Об утверждении порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году»,

Указанием Центрального Банка РФ от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»,

Федеральным законом № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

Федеральным законом от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)»,

Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,

Приказом МВД России от 31 января2013 г. № 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»,

Указом Президента Российской Федерации от 25июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»,

Указом Президента Российской Федерации от 9 января 2012 г. № 46 «Об установлении размеров и правил выплаты ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы»,

постановлением Правительства Российской Федерации от 3ноября 2011 г. № 878 «Об установлении окладов месячного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»,

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих»,

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1457 «О ежемесячной надбавке к месячному окладу в соответствии с замещаемой должностью за особые условия службы сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированным к Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации»,

постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;

постановлениями Правительства Российской Федерации;

приказами и распоряжениями ГФС России;

общероссийским классификатором ОК 013-2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов» принятый и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. № 2018-ст.

II. Организация бюджетного учета

2.1. Ответственным за организацию бюджетного учета и соблюдение законодательства при осуществлении фактов хозяйственной жизни является начальник отдела.

2.2. Общее руководство ведением и контролем бюджетного учета и бухгалтерской отчетности, формированием учетной политики осуществляет помощник начальника отдела - главный бухгалтер.

2.3. Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов бюджетного учета (Приложение № 1 к учетной политике).

2.4. Право подписи документов, по которым оформляются операции с денежными средствами, материальными ценностями предоставляется:

- первая подпись - начальник отдела ГФС России в г. Белгороде;

- заместитель начальника отдела;

- вторая подпись - помощник начальника отдела - главный бухгалтер, в период отсутствия - старший специалист 1 разряда.

2.5. Бюджетный учет ведется в электронном виде с использованием программы автоматизации бюджетного учета «1С-Бухгалтерия», « 1С: Зарплата и кадры».

С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

- система электронного документооборота с территориальным органом Казначейства России;

- передача бухгалтерской отчетности ГРБС;

- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;

- передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда РФ и др.;

- размещение информации на сайте zakupki.gov.ru.

2.6. При оформлении фактов хозяйственной жизни применяются унифицированные формы первичных учетных документов. В случае если по отдельным операциям унифицированные формы первичных учетных документов не предусмотрены, документы должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с Федеральным законом о бухгалтерском учете.

К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета. Контроль первичных документов проводят сотрудники бухгалтерии в соответствии с положением о внутреннем финансовом контроле

2.7. Первичные документы, принятые к учету по истечении каждого отчетного месяца, подбираются и брошюруются в соответствии с Перечнем основных первичных учетных документов, прилагаемых к регистрам бюджетного учета.

Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

Для ведения бухгалтерского учета применяются: - унифицированные формы первичных документов бухгалтерского учета, утвержденные приказом Минфина России № 52н от 30.03.2015 г.; - унифицированные формы первичных документов, утвержденные Госкомстатом РФ (в случае их отсутствия - в приказе Минфина России № 52н); - самостоятельно разработанные учреждением формы документов (Приложение № 2), содержащие обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 закона № 402-ФЗ. (Основание: пункт 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункты 25-26 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».)

Хранение первичных документов и бухгалтерских регистров учреждения осуществляется в течение сроков, установленных разд. 4.1 перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558.

2.8. Порядок представления и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете и обработки первичных документов регламентируется графиком документооборота (Приложение N 2.1 к настоящей учетной политике).

(Основание: пункт 22 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «д» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».)

2.9. Систематизация данных отражается накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

Журнал операций по счету «Касса».

Журнал операций с безналичными денежными средствами.

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами.

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам.

Журнал операций расчетов по оплате труда и удержанным налогам из оплаты труда, страховым взносам.

Журнал операций расчетов по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Журнал по прочим операциям.

Журнал по санкционированию.

Главная книга.

2.10. При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа, при условии, что реквизиты выходной формы документа содержат соответствующие реквизиты регистров бюджетного учета, предусмотренные Инструкцией по бюджетному учету.

2.11. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе раздела, подраздела, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.

2.12. Отдел предоставляет оперативную, месячную, квартальную, годовую и иную бюджетную отчетность в порядке и сроки, установленные приказами ГФС России.

2.13. Порядок отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты приведен в Приложении № 3 к Учетной политике.

Предельный срок, до которого принимаются первичные учетные документы, отражающие события после отчетной даты: 20 января - при формировании годовой отчетности и 7-е число месяца следующего за отчетным кварталом при формировании квартальной отчетности.

III. Методика ведения бюджетного учета

3.1. Срок полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов устанавливается при принятии объектов к учету в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 г. № 1.

При отсутствии в законодательстве Российской Федерации норм, устанавливающих сроки полезного использования имущества, срок полезного использования определяется исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества.

Приобретенные нефинансовые активы принимаются к учету на основании документов поставщиков.

В связи с вступлением с 01 января 2018 г. Федерального Стандарта «Основные средства»

учитывать: - на счете 101 12 000 - сооружения;

- на счете 101 13 000 - объекты «Инвестиционной недвижимости»;

- на счете - 101 08 000 - библиотечный фонд, за исключением периодических изданий; - на счете - 101 07 000 - группы объектов «Многолетние насаждения»;

- на счете 114 00 000 - суммы накопленных убытков от обесценения активов.

В связи с вступлением с 01 января 2018 г. Федерального Стандарта «Аренда» вести учет:

- на счете - 111 40 000 - право пользования имуществом;

- на счете - 104 40 450 - начислять амортизацию права пользования имуществом.

Арендуемых основных средств и другого имущества в отделе не имеется - поэтому счета не применяются.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Выбытие (списание) объектов основных средств по причине непригодности к дальнейшему использованию невозможности или неэффективности их восстановления оформляется в соответствии с приказами ГФС России.

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств (кроме объектов стоимостью до 10000 рублей включительно за единицу) присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, который состоит из 10 знаков.

1-5 разряды - код синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета;

6-10 разряды - порядковый номер нефинансового актива.

В целях сохранности, списанных при вводе в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 10000 руб. учет осуществляется на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 10000 рублей включительно в эксплуатации» по их количеству и фактической стоимости.

Начислять амортизацию на объекты, приобретенные в 2018 году и далее:

- на объекты стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при вводе их в эксплуатацию.

- на объекты свыше 100 000 рублей ежемесячно линейным способом.

(Основание: пункт 39 СГС «Основные средства»)

Начисление амортизации по объектам основных средств осуществляется только линейным методом.

Линейный метод предполагает равномерное начисление постоянной суммы амортизации на протяжении всего срока полезного использования объекта основных средств.

Начисление амортизации на основные средства производится ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.

(Основание: пункт 85 Инструкции № 157н, пункт 36 СГС «Основные средства»)

Списанию с баланса подлежит оборудование, хозяйственный инвентарь и другое имущество, числящееся в составе основных средств, пришедшие в негодность, морально устаревшие, утратившие свое значение вследствие стихийного бедствия или аварии. Подготовка и принятие решения о списании имущества осуществляются комиссией по поступлению и выбытию активов . Итогом работы комиссии являются оформленные в установленном порядке и подписанные членами комиссии Акты о списании объектов имущества, которые подлежат утверждению, а также согласованию в определенных действующими нормативными правовыми актами случаях.

Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые правительством РФ.

(Основание: пункт 28 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 29 СГС «Основные средства».)

При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

(Основание: пункт 41 СГС «Основные средства».)

Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации» по балансовой стоимости.

(Основание: пункт 39 СГС «Основные средства». пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.)

В составе материальных запасов и других ценностей учитываются:

Отдел учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98-99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

а) предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.

б) предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев и не относящиеся к основным средствам.

Расходы на приобретение нефинансовых активов:

- канцелярских наборов, дыроколов, степлеров, антистеплеров, канцелярских ножей, ножниц, точилок для карандашей, лотков и зажимов для бумаг, папок, корзин для мусора, замков врезных, топоров, лопат, кухонной утвари, хозяйственных принадлежностей и т.п., относить на статью 340 « Увеличение стоимости материальных запасов»;

Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости на основании документов поставщиков.

Аналитический учет материальных запасов ведется по наименованиям и материально ответственным лицам. (Основание: п. 119 Инструкции № 157н)

Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Хозяйственные материалы для текущих нужд, канцелярские принадлежности списываются на расходы, если указанные материалы приобретены и одновременно выданы на текущие нужды, на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения.

3.7.1. Безвозмездно полученные объекты нефинансовых активов, а также неучтенные объекты, выявленные при проведении проверок и инвентаризаций, принимаются к учету по их справедливой стоимости, определенной на дату принятия к бухгалтерскому учету. Справедливая стоимость определяется комиссией по поступлению и выбытию активов методом:

- исходя из текущих рыночных цен на аналогичные материальные ценности. (Основание: пункты 25, 31 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.);

- данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами (обязательствами), совершенных без отсрочки платежа;

- методом амортизированной стоимости замещения.

(Основание: пункт 54 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»).

Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально: - справками (другими подтверждающими документами) Росстата;

- прайс-листами заводов-изготовителей;

- справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;

- информацией, размещенной в СМИ, и т. д.

3.8. Мягкий инвентарь списывается на расходы при отпуске в эксплуатацию, ( в личное пользование для выполнения служебных заданий), с одновременным отражением на забалансовом счете 27.

3.9. Списание на затраты расходов по горюче-смазочным материалам осуществляется по фактическим расходам, но не выше нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте утвержденных Минтрансом РФ от 14.03.2008 г. № АМ -23-р на основании приказа начальника отдела.

3.10. На счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» учитывается имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), до момента его демонтажа, утилизации и выбывшее из эксплуатации высвобождаемое движимое имущество до момента его реализации.

Имущество учитывается в условной оценке: один объект, один рубль.

На счете 03 «Бланки строгой отчетности» ведется учет следующих бланков строгой отчетности:

- бланков трудовых книжек и вкладышей к ним;

- бланки удостоверений номерные;

- вклейки- вкладыши в удостоверения;

- бланки пропуска.

- марки голографические

Бланки строгой отчетности учитываются в условной оценке один рубль за один бланк.

Программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой неисключительной лицензии учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество полученное в пользование» по фактической стоимости приобретения, в случае безвозмездного пользования программой, без указания её стоимости, - в условной оценке по стоимости - один объект один рубль.

На счете 09 учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных (шины, покрышки, аккумуляторы) по фактической стоимости приобретения.

При выбытии транспортного средства, запасные части, установленные на нем и учитываемые на счете 09, списываются с забалансового учета.

На счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» учитывается специальная одежда, форменная одежда, вещевое имущество, выданное в личное пользование работникам для выполнения ими служебных обязанностей по фактической стоимости приобретения.

3.11. В соответствии с Указаниями Центрального Банка Российской Федерации № 3210-У от 11.03.2014г. «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» в отделе ведется кассовая книга.

Обязанности по ведению кассовых операций возлагаются на старшего специалиста 1 разряда, с обязательным заключением договора о полной индивидуальной материальной ответственности, а при ее отсутствии на помощника начальника- главного бухгалтера.

3.12. Остаток наличных денег в кассе устанавливается в пределах установленного лимита.

3.13. Наличные денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные, канцелярские, автозапчасти и другие расходы только сотрудникам, в соответствии со списком материально-ответственных лиц утвержденным приказом начальника отдела.

Денежные средства под отчет выдаются по расходным кассовым ордерам и расходуются строго по назначению.

Выдача наличных денег под отчет допускается при отсутствии за подотчетным лицом задолженности по денежным средствам, по которым наступил срок представления авансового отчета.

Выдача денежных средств на командировочные расходы осуществляется по расходным кассовым ордерам, а также может осуществляться перечислением денежных средств на зарплатные карты сотрудников на основании их рапорта, заявления.

Денежные средства под отчет на командировочные расходы для приобретения железнодорожных билетов выдаются сроком до одного месяца.

Сотрудники, получившие наличные денежные средства под отчет на командировочные расходы, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока со дня возвращения из командировки предъявить отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет.

Командировочные расходы принимать в полной сумме фактически произведенных расходов, а суточные - в пределах норм, установленных нормативно-правовыми актами.

3.14. Право на получение месячного проездного билета на общественный транспорт имеет старший специалист 1 разряда, в связи с разъездным характером работы.

3.15. При выдаче материально-ответственным лицам доверенностей на получение материальных запасов установить сроки использования доверенностей и сроки отчетности по ним не более 15 дней.

3.16. Основанием для выплаты сотруднику перерасхода по авансовому отчету или внесение в кассу неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный начальником отдела или его заместителем.

3.17. Выплата денежного довольствия производится один раз в месяц 20-го числа текущего месяца, заработной платы рабочим и денежного содержания государственным служащим производится два раза в месяц: 15-го (аванс) и последнего числа каждого месяца.

При совпадении дней выдачи заработной платы с выходными и праздничными днями заработная плата выдается накануне выходных. В день выплаты заработной платы каждому сотруднику выдается расчетный листок, в котором отражается информация о начисленной заработной плате, произведенных удержаниях и общей сумме, подлежащей выплате.

3.18. Табель заполняется методом сплошной регистрации явок и неявок сотрудников, в конце месяца работником, ответственным за ведение табеля, определяется общее количество дней (часов) явок и неявок.

3.19. При скользящем графике работы ведется суммарный учет рабочего времени. Для ведения суммарного учета рабочего времени учетным периодом для ЛНС считать календарный год, для водителей - один месяц.

Начисление и выплата компенсации за работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется в месяце, следующем за отчетным, в конце года допускается в текущем месяце - в декабре.

3.20. Начальником отдела утверждается состав постоянно действующих комиссий:

- по приобретению и списанию основных средств и материальных ценностей;

- по автотранспорту;

- комиссия по осуществлению закупок;

- по высвобождению и реализации движимого имущества;

- Комиссия по поступлению и выбытию активов.

3.21. В соответствии с пунктом 10 плана мероприятий ГФС России № 10 от 17.05.2016г. по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в отделе организован аналитический учет информации о структуре дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета для раскрытия в бюджетной отчетности информации о дебиторской задолженности.

3.22. Санкционирование расходов

Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществляется только в пределах лимитов бюджетных обязательств.

3.23. В отделе создается резерв на предстоящую оплату отпусков в конце финансового года.

3.24. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина от 28.12.2010 № 191н).

Бюджетная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств в установленные им сроки.

IV. Порядок и сроки проведения инвентаризации

4.1. Приказом начальника отдела создается инвентаризационная комиссия.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация материально-производственных запасов и основных средств один раз в год на основании приказа начальника отдела.

Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций.

Инвентаризация денежных средств в кассе производится- ежемесячно.

4.2. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бюджетного учета оформляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.3. Результаты инвентаризации отражаются в бюджетном учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бюджетном отчете.

Приложение № 3
к Учетной политике

Порядок отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила отражения в бухгалтерском учете и отчетности учреждения событий после отчетной даты.

2. Понятие события после отчетной даты

2.1. Событием после отчетной даты признается существенный факт хозяйственной жизни, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имел место быть в период между отчетной датой и датой подписания отчетности за отчетный год.

2.2. Датой подписания отчетности считается фактическая дата ее подписания руководителем учреждения.

2.3. Событие после отчетной даты (факт хозяйственной жизни) признается существенным, если без знания о нем пользователями отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности учреждения.

Существенность события после отчетной даты учреждение определяет самостоятельно, исходя из установленных требований к отчетности.

2.4. К событиям после отчетной даты относятся:

- события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность;

- события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых учреждение ведет свою деятельность.

3. Отражение событий после отчетной даты в учете и отчетности учреждения

3.1. Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в учете и отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для учреждения.

3.2. При наступлении события после отчетной даты, подтверждающего существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность, в учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие. Одновременно в учете этого же периода производится сторнировочная (или обратная) запись на сумму, отраженную в учете.

В отчетном периоде события после отчетной даты отражаются в регистрах синтетического и аналитического учета учреждения заключительными оборотами до даты подписания годовой отчетности в установленном порядке. Данные учета отражаются в соответствующих формах отчетности учреждения с учетом событий после отчетной даты.

Информация об отражении в отчетном периоде события после отчетной даты раскрывается в текстовой части Пояснительной записки к Балансу.

3.3. При наступлении события после отчетной даты, свидетельствующего о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых учреждение ведет свою деятельность, в учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие. При этом в отчетном периоде никакие записи в синтетическом и аналитическом учете отчетного периода не производятся.

Событие после отчетной даты, свидетельствующее о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых учреждение ведет свою деятельность, раскрывается в текстовой части Пояснительной записки.

3.4. Информация, раскрываемая в текстовой части Пояснительной записки в соответствии с п. п. 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, должна включать краткое описание характера события после отчетной даты и оценку его последствий в денежном выражении. Если возможность оценить последствия события после отчетной даты в денежном выражении отсутствует, то учреждение должно указать на это.

4. Перечень фактов хозяйственной жизни, которые признаются событиями после отчетной даты

4.1. События, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность:

- объявление в установленном порядке банкротом юридического лица, являющегося дебитором (кредитором) учреждения;

- признание в установленном порядке неплатежеспособным физического лица, являющегося дебитором учреждения, или его гибель (смерть);

- признание в установленном порядке факта гибели (смерти) физического лица, перед которым учреждение имеет непогашенную кредиторскую задолженность;

- погашение (в том числе частичное погашение) дебитором задолженности перед учреждением, числящейся на конец отчетного года;

- получение от страховой организации материалов по уточнению размеров страхового возмещения, по которому по состоянию на отчетную дату велись переговоры;

- обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в учете или нарушения законодательства при осуществлении деятельности учреждения, которые ведут к искажению отчетности за отчетный период.

4.2. События, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых учреждение ведет свою деятельность:

- погашение учреждением кредиторской задолженности, числящейся на конец отчетного года;

- принятие решения о реорганизации организации;

- реконструкция или планируемая реконструкция;

- пожар, авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация, в результате которой уничтожена значительная часть активов учреждения.

Скачать